Конспект ООД "Уборка урожая"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Носова Ирина Вячеславовна

Представляю конспект од познавательное развитие ФЭМП "Уборка урожая" с элементами трудового воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraem_urozhay.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

структурное подразделение- детский сад  « Сказка»

г.Аткарск Саратовская область

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе

 

Тема: “Уборка урожая”

                                                                                                            Воспитатель:

И.В.Носова

г. Аткарск

2023 г

Конспект ООД по ФЭМП в  младшей группе

Тема: “Уборка урожая”

Цель: формировать умения детей различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.

Задачи:

- формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного, приобщать к доступной трудовой деятельности и формировать  положительное отношение к труду, формировать навык различать овощи и фрукты по цвету, форме и запаху.

- развивать зрительное и тактильное восприятие,  развивать речь как средство общения;

-  воспитывать самостоятельность и инициативность в играх,

Наглядный материал: чудесный мешочек (натуральные овощи с огорода: морковь, помидор,  огурец), письмо от зайчика, аудиозапись “Веселый огород”.

Ход:

Организационный момент:  

(В кругу) В группе все мы собрались, дружно за руки взялись!

Улыбнёмся, посмеёмся и в работу окунёмся!

Мы улыбаемся друг другу, для того чтобы нам было тепло и радостно. (Садятся на стулья)

Основная часть:

- Какое время года у  нас сейчас?  Что бывает осенью? (дети называют, воспитатель обобщает ответы детей).

- Осень принесла нам богатый урожай овощей.

После лета жаркого

Осень к нам пришла

И с собой в мешочке-

Нам подарки принесла!

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо (показ письма). Это письмо написал нам зайчик, он приглашает нас к себе в сад и на огород.

- Ребята вы любите ходить в гости? (да)  Я вам предлагаю поехать в гости к зайчику на поезде. 
Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом вагончики, а взрослый — паровоз. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение.

Звучит аудиозапись “Веселый огород”.

- Посмотрите, кто нас встречает? (зайчик, сидит за домиком.)

Зайчик:  Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть в своём огороде. Много всего насажал, а убрать урожай вас позвал, так как много всего уродилось. Поможете?

Воспитатель: Ребята, что растет у зайки на грядках? (морковь, картофель, лук)

Работа на  грядках.

- Сколько здесь морковок? (много)Давайте соберём морковь в корзину, берём по одной и складываем .Сколько ты взял морковок?(одну) Сколько морковок осталось на грядке?( ни одной)

- Сколько картофелин? (много) Давайте соберём картошку в корзину, берём по одной  и складываем .Сколько ты взял картошек?(одну) Сколько картофелин осталось на грядке?( ни одной) А сколько их образовалось в корзине, когда вы туда клали по одной? (много)

- Сколько лука? (ни одного)

- Зайчик приготовил для нас игру. Поиграем? (да)

Игра “Чудесный огород” (овощи с огорода: морковь, помидор, огурец). Бутафория.  Дети по - очереди берут с подноса  один овощ и называют его.

Овощи выложены на поднос.

- Сколько здесь овощей? Много.

- Назовите овощ красного цвета, зеленого.

Воспитатель: Ребята, молодцы, собрали много овощей, но как вы заметили, они грязные, давайте их сейчас помоем и отдадим на кухню нашему повару, Галине Анатольевне, что бы она нам приготовила вкусный салат.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи помыли: (Прыжки на месте)
Лук, картошка, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Репа, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

 Зайчик: ребята, после такой работы давайте сядем в наш поезд и отправимся в мой сад. ( звучит музыка).

Вот мы и приехали. Посмотрите, какое дерево здесь?(Яблоня) А здесь? (Груша) Я вас сейчас попрошу собрать и яблоки, и груши вот в эту корзину. “Раз, два, три – фрукты собери!”А теперь, ребята, я  спрячу все овощи, и фрукты в мешочек, опущу туда лапу, возьму овощ или фрукт и расскажу вам про него, а вы должны догадаться, что у меня в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.)

- Молодцы все фрукты собрали.  Спасибо вам, ребята.  Мне пора возвращаться в лес к своим зайчатам, а вам в детский сад.  До свидания!        (заяц уходит)        Воспитатель: ну что, ребята, и нам пора в сад.                

Возвращаемся паровозиком, садятся на стулья.

Итог.

- Ребята, где мы с вами были? ( в гостях у Зайчика)

- Кто нас встретил? (зайка)

- Ребята, какие овощи растут у зайчика на огороде? (морковь, огурец)

-Что мы делали у зайки в огороде?

- Ребята, какие фрукты  растут у зайчика в саду? (яблоки, груши)

-Что мы делали у зайки в саду?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Урожай с огорода"

Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода»...

Конспект НОД «Урожай в саду»

- обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест...

Конспект занятия "Урожай собирай". Средняя группа 13.10.2015г.

Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом...

конспект "Сбор урожая"

конспект ФИЗО...

Конспект «Осенний урожай» (аппликация)

Учить детей создавать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных на цветной бумаге....