Картотека математических игр во 2 младшей группе
картотека по математике (младшая группа)
Картотека игр по математике 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_matematich_igry_2_ml_gr.docx | 292.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека математических игр
во второй младшей группе
Содержание:
Карточка№1…… «Найди предмет»
Карточка№2……… «Подбери фигуру»
Карточка№3……… «Три квадрата»
Карточка№4…… «Игра с обручем»
Карточка №5.. «Геометрическое лото»
Карточка№6… «Какие бывают фигуры»
Карточка№7……. «Широкое - узкое»
Карточка№8……...«Кому какая форма»
Карточка №1
«Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Содержание. Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном – геометрические формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдёт к столу и найдёт предмет такой же формы, какую я покажу. Ребёнок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребёнку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.
Карточка №2
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото.
Содержание. Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Даёт задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») её на начерченную фигуру.
Карточка №3
«Три квадрата»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Материал. Три квадрата разной величины, у детей по 3 квадрата, фланелеграф.
Содержание. Педагог: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее В. предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах» - говорит В.
Карточка №4
«Игра с обручем»
Цель: различение и нахождение геометрических фигур.
Материал. 4-5 сюжетных игрушек (кукла, матрёшки, корзина и т. д.); отличающиеся по величине, цвету, форме.
Содержание. Игрушка ставится в обруч. Дети выделяют признаки, свойственные игрушке, кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком (все красные, все большие, все круглые и т. д.) вне обруча остаются фигуры, не обладающие выделенным признаком (не круглые, не большие и т. д.)
Карточка №5
«Геометрическое лото»
Цель: учить детей сравнивать форму изображённого предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
Материал. 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар), квадратный коврик, платок, кубик и т. д.; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).
Содержание. Принимают участие 5 детей. Педагог рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию В. подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Педагог помогает детям правильно назвать
форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).
Карточка №6
«Какие бывают фигуры»
Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.
Содержание. Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путём обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.
Карточка №7
«Широкое - узкое»
Цель: формировать представление «широкое - узкое».
Содержание. Занятие проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой приём. На столе выкладываются две картонные полоски – широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.
Карточка №8
«Кому какая форма»
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
Материал. Большие мишка и матрёшка. Раздаточный:
по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого ребёнка.
Содержание. Педагог демонстрирует круг и овал, просит детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положите на один поднос - матрёшке, все овалы на другой - мишке». Педагог наблюдает, как дети выполняют задание, в случае затруднения предлагает ребёнку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется. В конце занятия В. подводит итог: «Мы сегодня научились отличать круги от овалов. Мишка все овалы отнесёт в лес, а матрёшка - заберёт круги домой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Картотека по ФЭМП в младшей группе...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Дидактические игры по математике в младшей группе...
Картотека дидактических игр по математическому развитию в младшей группе
Данную картотеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников могут использовать воспитатели ДОУ в свой работе....
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.Научить детей соотносить по величине три предмета и обозн...
Картотека математических игр в младшей группе
Картотека математических игр в младшей группе...