«Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД в возрастной группе | Подготовительная группа (6-7 лет) |
Цель | Обобщение полученных знаний по ФЭМП. |
Тема ООД | «Математический КВН» |
Программные задачи | Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. |
Предполагаемый результат | Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать по схеме, умеет ориентироваться в пространстве , обогащён словарный запас. |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой |
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: Словесный: вопросы, беседа, пояснения. Игровой: « Кто быстрее?», « Геометрическая фантазия» Практический: решение задач и примеров активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно» |
Индивидуальная работа | Беседа на знание геометрических фигур с Кариной, Исламом |
Предварительная работа | индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач |
Демонстрационный материал: | Конверты с заданиями |
Раздаточный материал | Фломастеры, числовые домики, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами |
Структура ООД | Вводная часть Упражнение на рабочий настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: 1 конкурс «Разминка»; 2конкурс «Выложи фигуру»; 3 конкурс «Конкурс капитанов»; 4 конкурс «Числовые домики»; Физкультминутка; 5 конкурс «Сравнение»; 6 конкурс «Геометрическая фантазия»; 7 конкурс «Кто быстрее?» Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть | 1.Упражнение на рабочий настрой: Воспитатель: Время движется, не вправе Мы об этом забывать. Делу - время, час - забаве, КВН пора начать. Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места. Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре: 1-ая команда «КРУГ» Капитан команды: Наш девиз: В кругу друзей лучше считать, Легче решать и побеждать! 2-ая команда «КВАДРАТ» Капитан команды: Наш девиз: У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны. Воспитатель: А теперь команды поприветствуют наших гостей Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять, Мы пришли сюда играть; Мы Вас быстро обсчитаем, Математику мы знаем! Воспитатель: Команды! Внимание! Начинаем соревнование смекалистых, находчивых, веселых и дружных. От каждого из вас требуется: 1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать. 2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду. |
Основная часть: | Воспитатель: 1 конкурс - «Разминка». Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить. Круг: Сколько ушей у двух ежей?(4) Квадрат: Сколько носов у трех слонов?(3) Круг: Сколько хвостов у четырех котов?(4) Квадрат: Сколько лап у двух медвежат?(8) Круг: Сколько орехов в пустом стакане?(0) Квадрат: На какое дерево садиться ворона во время дождя?(мокрое) Круг: Как называется третий день недели?(среда) Квадрат: Какой день недели идет после четверга?(пятница) Круг: - Назовите число, которое стоит перед числом 5?(4) Квадрат: - Назовите число, которое находится после 6?(7) Круг: Какое число больше 8, но меньше 10?(9) Квадрат: Какое число меньше 9, но больше 7?(8) 2 конкурс - «Выложи фигуру» Каждой команде нужно выложить рисунок из геометрических фигур по образцу. ( У каждой команды набор из шести геометрических фигур. Воспитатель показывает каждой команде образец и убирает его. Дети должны по памяти воспроизвести рисунок). Команды меняются и проверяют правильность выполнения задания. 3 конкурс «Конкурс капитанов» Воспитатель: Капитаны, подойдите к доске и выполните задание: соедините точки между собой по порядку от 1 до 20 и назовите, что у вас получилось. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Бывает - не бывает» Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку. 1. Бывает круг с тремя углами?(не бывает) 2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?(не бывает) 3. Бывает квадрат круглый?(не ьывает) 4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха?9бывает) 5. Бывает у зайчонка 4 лапы?(бывает) 6. Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре) 7. У меня собачка есть, У нее хвостов аж. (не 6 ,а 1) Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов. 4 конкурс «Числовые домики» Воспитатель: На мольберте находятся числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Физкультминутка В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник рисовал, (изображаем рисование) А среду долго умывался, ( «умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. 5 конкурс «Сравнение» Воспитатель: Команды получают карточки с изображением групп предметов. Необходимо поставить знак больше-меньше или равно. Команды, выполнившие задание, передают карточки жюри для оценивания. 6 конкурс ««Геометрическая фантазия» Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого - либо предмета. Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (пазлы). Воспитатель: Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы. |
Заключительная часть: | Воспитатель: КВН подошёл к концу. Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики». Давайте подведем итоги игры. Победила дружба, смекалка и находчивость. Понравилась ли вам наша игра? Трудными были задания? А что для вас было самым трудным? А какое задание самое легкое? Что было интересным? Ответы детей, занятие закончено. Воспитатель: Вот и кончилась игра, Расставаться нам пора. Всем спасибо говорим, За игру благодарим. |
Татарстан Республикасы
Түбән Кама муниципаль районы бюджет
мәктәпкәчә яшьтәге балаларга белем бирү учреждениесе
“47 нче номерлы гомумүстерелешле балалар бакчасы”
“ Математик КВН”
Төзеде һәм үткәрде:
Гилязова А.К.
Файзутдинова Р.Р.
Түбән Кама шәһәре
2021 ел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...