«Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рузиля Равилевна Файзутдинова

Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в возрастной группе

Подготовительная   группа (6-7 лет)

Цель

Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Тема ООД

«Математический КВН»

Программные задачи

Обучающие задачи:

  1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
  2. Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
  3. Называть соседей числа
  4. Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.
  5. Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.
  1. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  2. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание

Развивающие задачи:

  1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать по схеме, умеет ориентироваться в пространстве , обогащён словарный запас.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой

Формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: « Кто быстрее?», « Геометрическая фантазия»

Практический: решение задач и примеров

активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Индивидуальная работа

Беседа на знание геометрических фигур с Кариной, Исламом

Предварительная работа

индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач

Демонстрационный материал:

Конверты с заданиями

Раздаточный материал

Фломастеры, числовые домики, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами

Структура ООД

Вводная часть Упражнение на рабочий настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: 1 конкурс «Разминка»; 2конкурс «Выложи фигуру»; 3 конкурс «Конкурс капитанов»;

4 конкурс «Числовые домики»; Физкультминутка; 5 конкурс «Сравнение»; 6 конкурс «Геометрическая фантазия»;    7 конкурс «Кто быстрее?»

Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

1.Упражнение на рабочий настрой: 

Воспитатель:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук».

А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Капитан команды:

Наш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Капитан команды:

Наш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Воспитатель: Команды! Внимание!

Начинаем соревнование смекалистых, находчивых, веселых и дружных.

От каждого из вас требуется:

1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.

Основная часть:

Воспитатель:

1 конкурс - «Разминка».

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Круг: Сколько ушей у двух ежей?(4)

Квадрат: Сколько носов у трех слонов?(3)

Круг: Сколько хвостов у четырех котов?(4)

Квадрат: Сколько лап у двух медвежат?(8)

Круг: Сколько орехов в пустом стакане?(0)

Квадрат: На какое дерево садиться ворона во время дождя?(мокрое)

Круг: Как называется третий день недели?(среда)

Квадрат: Какой день недели идет после четверга?(пятница)

Круг: - Назовите число, которое стоит перед числом 5?(4)

Квадрат: - Назовите число, которое находится после 6?(7)

Круг: Какое число больше 8, но меньше 10?(9)

Квадрат: Какое число меньше 9, но больше 7?(8)

2 конкурс - «Выложи фигуру»

Каждой команде нужно выложить рисунок из геометрических фигур по образцу. У каждой команды набор из шести геометрических фигур. Воспитатель показывает каждой команде образец и убирает его. Дети должны по памяти воспроизвести рисунок). Команды меняются и проверяют правильность выполнения задания.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель: Капитаны, подойдите к доске и выполните задание: соедините точки между собой по порядку от 1 до 20 и назовите, что у вас получилось.

Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Бывает - не бывает»

Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку.

1. Бывает круг с тремя углами?(не бывает)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?(не бывает)

3. Бывает квадрат круглый?(не ьывает)

4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха?9бывает)

5. Бывает у зайчонка 4 лапы?(бывает)

6. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6 ,а 1)

Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

4 конкурс «Числовые домики»

Воспитатель: На мольберте находятся числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, ( «умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

5 конкурс «Сравнение»

Воспитатель: Команды получают карточки с изображением групп предметов. Необходимо поставить знак больше-меньше или равно. Команды, выполнившие задание, передают карточки жюри для оценивания.

6 конкурс ««Геометрическая фантазия»

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого - либо предмета.
7 конкурс ««Кто быстрее?»

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (пазлы).

Воспитатель: Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы.

Заключительная часть:

Воспитатель: КВН подошёл к концу. Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики». Давайте подведем итоги игры. Победила дружба, смекалка и находчивость.

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Ответы детей, занятие закончено.

Воспитатель:

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Татарстан Республикасы

Түбән Кама муниципаль районы бюджет

мәктәпкәчә яшьтәге балаларга белем бирү учреждениесе

“47 нче номерлы гомумүстерелешле балалар бакчасы”

“ Математик КВН”

 

                                                                                             Төзеде  һәм үткәрде:  

                                                                                                Гилязова А.К.

                                                                                                Файзутдинова Р.Р.

                                            Түбән Кама шәһәре

2021 ел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....