Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шмелева Светлана Александровна
Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»
Цели:
 
- Расширять представления детей о родном городе;
 
- Уточнить и закрепить знания детей о малой родине;
 
- Формировать чувство патриотизма и любви к дому, своей семье, своему городу;
 
- Упражнять в составлении рассказов, опираясь на наглядный материал.
 
Ход:
 
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
 
- Правильно, а нам с вами удобнее будет на самолёте. Занимайте свои места. Что нужно сделать в первую очередь, когда мы сели в транспорт? (правильно, пристегнуть ремни безопасности) и пока мы летим, давайте немного побеседуем.
 
Утором рано мы встаём, город видим за окном.
 
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
 
Дома бывают разные: высокие и низкие,
 
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
 
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
 
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
 
Показ слайдов.
 
- Скажите, как называется город, в котором мы живём (Правильно. Город Кропоткин - это наша с вами малая Родина, место, где мы с вами родились и живём)
 
Стихотворение читает ребё нок:
 
Что мы Родиной зовём?
 
Дом, где мы с тобой растём.
 
И берёзки у дороги,
 
По которой мы идём.
 
Что мы Родиной зовём?
 
Солнце в небе голубом.
 
И душистый, золотистый
 
Хлеб за праздничным столом.
 
Что мы Родиной зовём?
 
Край, где мы с тобой живём!
 
- Дети, а в какой стране вы живёте? (Россия – это наша большая Родина. Если посмотрим на карту, то наша страна огромная. А города на карте отмечены маленькой точкой, они и называются малой Родиной.)
 
- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет своё название. Мы каждый день с вами ходим и ездим по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
 
Во всех этих зданиях работают люди. Давайте подумаем и вспомним профессии людей, которые мы с вами знаем?
 
- Ребята, а кто заботится о порядке и чистоте в городе? (Правильно. Люди, и взрослые, и дети, чтобы город был чистым и красивым, мы должны уважать труд людей и соблюдать порядок. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя».
 
Мы поговорим с вами о том, что можно делать дома и на улицах нашего города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знаки. Если согласны со мной – хлопайте один раз в ладоши, если не согласны – топните ногой)
 
- Переходить улицу на красный сигнал светофора.
 
- Срывать цветы на клумбе.
 
- Сажать деревья и цветы, мастерить кормушки для птиц.
 
- Бросать фантики от конфет.
 
- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.
 
- Кричать и шуметь в магазине.
 
- Здороваться при встрече со старшими и своими друзьями.
 
А сейчас предлагаю немного отдохнуть (и погулять) и выполнить небольшую разминку:
 
Мы по городу шагаем,
 
Выше ноги поднимаем.
 
Через лужи не пойдём,
 
Лужу мы перешагнём.
 
Дождь стучит по крыше так:
 
Кап-кап, кап-кап!
 
Не промокнем я и ты:
 
Открываются зонты.
 
Дождик быстро прекратился,
 
В радугу он превратился.
 
На скамейку мы присели,
 
Там конфет кулёчек съели.
 
А когда друзей встречали,
 
Мы руками им махали!
 
Вот как славно погуляли:
 
Друг за другом мы шагали!
 
Раз-два, раз-два!
 
Подойдите все сюда!
 
- Ребята, а что есть ещё на улицах нашего города? (Правильно – дома) А как вы думаете, что такое дом? (верно, дом – это место, где мы с вами живём)
 
Д. И. «Кто, где живёт?»
 
Где живёт Медведь? Лиса? Собака? Птица? Пчёлка? Рыбы? Белка? Черепаха? Муравей?
 
Мы с вами знаем, что дома бывают разные.
 
Если дом сделан из дерева, он какой?
 
Из кирпича?
 
Из панели?
 
Из соломы?
 
Если в доме много этажей?
 
Если один этаж?
 
Сейчас мы с вами будем строить дома. Но перед тем, как приступим к работе, вспомним пальчиковую гимнастику «Строим дом»
 
Тук да тук – раздаётся всюду стук,
 
Строим дом, дом большой,
 
И с крылечком, и с трубой.
 
Из трубы идёт дымок,
 
На двери висит замок.
 
Кто его открыть бы мог?
 
Потянули, покрутили,
 
Постучали и открыли.
 
На столе лежат геометрические фигуры, из которых будем конструировать новые дома для нашего города. Слушайте внимательно, я вам буду проговаривать последовательность, а вы выкладывайте у себя на листе. Сегодня мы с вами будем строителями.
 
В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами? Ваша семья! В семье друг другу помогают, вместе радуются, вместе решают разные вопросы, заботятся и переживают.
 
- Сегодня у нас была интересная беседа, вспомнили улицы, здания, которые есть в нашем городе, построили новые дома, всё это вместе и составляет нашу малую Родину, наш родной город Кропоткин.
 
Мы живём, мы растём
 
В нашем городе родном.
 
Для кого-то он большой, а для нас – огромный!
 
Пусть живёт! Пусть растёт!
 
Городок наш скромный!
 
Спасибо, за работу!
 
Сюрпризный момент (Открытка-фотография с достопримечательностями нашего города)

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon matematika.txt4.9 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"

Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное вни...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Мой город- Москва»

Задачи:Уточнить и закрепить знания детей о родном городе -Москве, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Родине.Развив...

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Мой город – Воронеж/

Знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях- необходимая часть культурного развития.Программное содержание: Напомнить детям элементарные правила поведения, этику ...

Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город»

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами. Расширять представления детей о родном городе.Задачи:Учить рисовать большой дом, передавать пр...

Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»

Данное занятие помогает расширить представление детей о родном городе....