ОД по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытая ОД по математике в старшей группе |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»
Республика Бурятия
Воспитатель :
Демидкина Г.М.
2023г.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; упражнять в прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в тетради в клетку
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Предварительная работа: Дид/игра «Неделька», «Соседи числа»,упр-е «Посчитай наоборот»
Материалы к занятию:Волшебная шкатулка, « инструкция»,дощечки с цифрами 1-10, колпачки, фишки, ключ,раздаточный материал: карточки «Соедини число с подходящим количеством предметов»,тетрадные листы в клетку для математического диктанта
Этап | Задачи | Содержание деятельности |
Вводно- организационый | Создание благоприятной психологической обстановки, интереса к предстоящим событиям, получению новых знаний | Ребята, у нас сегодня гости , давайте, поприветствуем их. Озвучим для гостей наши волшебные слова, которые помогают нам готовиться к школе: Наши ушки внимательно слушают, Наши глазки внимательно смотрят, Говорим четко и внятно, Чтоб всем было понятно» Дети садятся за столы Сегодня захожу в группу, а у меня на столе вот эта шкатулка ,причем неизвестно от кого , неизвестно, что в ней хранится, закрыта на замок. Cверху –инструкция, в которой говорится: шкатулка откроется, если вы постараетесь выполнить следующие задания |
Гимнастика для ума | Сосредоточить внимание, мыслительную деятельность детей | 1 задание: Вопросы к детям: 1. Сколько ушей у двух мышей? 2.Назовите 2 день недели 3. Сколько пальцев на одной руке? 4. Назовите зимние месяцы 5. Сколько углов в треугольнике? 6. Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет?(петух) 7. Что бывает раньше: утро или вечер 8.Назовите соседей числа3 (2 и 4) Молодцы, отвечали на вопросы четко ,ясно и понятно! |
Работа на развитие ориентировки на листе бумаги | Проследить умение детей выполнять задание педагога по словесному указанию | Итак, читаем инструкцию: Вам необходимо найти то , не знаю что. Возьмите листочки и поставьте карандаши на точку, а дальше сами догадайтесь! Что нам нужно сделать? Да, выполнить математический диктант: 2 клетки вверх, 6 направо, 2 вверх, 2 направо, 5 вниз, 2 налево, 2 вверх, 4 налево, 1 вниз,2 налево. Что получилось? Значит, что нам нужно найти? (ключ) |
Упражнение в прямом и обратном счете | Проверить умение детей работать в команде | А ключ находится за двумя волшебными мостами. На полу закреплены «дощечки» с цифрами 1 и 10- это точки отсчета. Вы должны быстро построить мосты, встать друг за другом в 2 колонны Дети берут по 1 «дощечке» выкладывают мостики, выстраиваются по колоннам (разделение по цвету «дощечек»и ведущие по очереди воспроизводят счет, переходят на палас Дети садятся на палас перед экраном |
Деление предмета на доли | Новый м–л +ориентировка на плоскости | Читаем инструкцию Помогите зверюшкам разделить апельсин. На экране-апельсин.На сколько частей его можно разделить?(на 2), тогда получатся 2 Дети: половинки Две половинки хватит, чтобы угостить 4 зверят? Как нужно разделить апельсин А если мы разделим апельсин таким образом, читаю: Мы делили апельсин Много нас ,а он один (На слайде- апельсин) Эта долька для ежа(в левом верхнем-еж с долькой) Эта долька для стрижа (пр.вехн.) Эта долька для утят( пр. нижн.) Эта долька для котят (лев нижн.) А для волка кожура (в середине) Можно ли разделить апельсин на четырех зверят? Как? Ск-ко зверюшек? На ск-ко частей поделили апельсин? Если мы поделили на 4 части, как можно назвать одну часть?(доля, четвертинка) Где находится еж,стриж,утята, котята, волк ?(ответы детей) Молодцы, справились с заданием Ф/м: 1,2,3,4,5- начинаем мы считать (шагают) В пн, вт, среду в гости к бабушке поеду (дв-е «паровозик») А в четверг и пятницу сани к дому катятся, ( внизу движения руками из стороны в сторону) За субботой- воскресенье- внизу движения руками из стороны в сторону В этот день пекут печенье («стряпаем») 1,2,1,2,3,-всю считалку повтори! (хлопки) |
Проверить умение работать в парах, итог занятия. | В инструкции указано, если вы быстро и правильно выполните задание, получите ключ от волшебной шкатулки Дети подходят к столам, работают парами «Соедини числа с подходящим количеством предметов»Дети по очереди: Цифру 1 соединила с машинами, потому что машин 3 и т.д.. Проверяем на экране У кого правильно поднимите руку, сделайте «замочек» И вот, ребятки, последнее задание Игра на развитие логического мышления «Найди фишку» красного (синего,зеленого) цвета» (По 3 подгруппам) Дети под большим колпачком находят ключ. Открываем: Находим буквы, выкладываем на доске: МОЛОДЦЫ! |
Соедини числа и предметы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Ср...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"
Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...
Методическая разработка и презентация по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
НОД по математическому развитию для старшей группы (с презентацией)...