Большой маленький
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия (математика)
«Маленький, большой» (1 мл. группа: 3- 4 года)
Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.
Задачи: продолжать формировать навыки определения предмета по одному признаку (маленький, большой) по внешнему виду и словесному описанию; активизировать словарный запас детей за счет слов: большой, маленький, кленовый лист, здравствуйте, пожалуйста, угощайтесь; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство взаимопомощи и поддержки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»
Конспект занятия
ФЭМП
Тема: «Маленький, большой»
Разработал:
воспитатель
Петрова И.В..
Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе
Конспект занятия (математика)
«Маленький, большой» (1 мл. группа: 3- 4 года)
Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.
Задачи: продолжать формировать навыки определения предмета по одному признаку (маленький, большой) по внешнему виду и словесному описанию; активизировать словарный запас детей за счет слов: большой, маленький, кленовый лист, здравствуйте, пожалуйста, угощайтесь; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство взаимопомощи и поддержки.
Демонстрационный материал: два плюшевых медвежонка разного размера, столик, два стульчика разного размера, кукольная посуда разного размера.
Раздаточный материал: листочки, имитирующие кленовые листья (красные, жёлтые) двух размеров: большие и маленькие.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит маленький столик, два стульчика разных размеров, два чайных прибора разные по величине (2 чашки и 2 блюдца). Воспитатель загадывает загадку:
Он – любимая игрушка,
Спит со мною на подушке.
Мы гуляем с ним вдвоём, –
Дружно, весело живём!
Я ему читаю книжки –
Это плюшевый мой. (мишка).
Воспитатель говорит о том, что сегодня к ним в группу пришел плюшевый Мишка и привёл с собой своего друга плюшевого Мишутку. Воспитатель просит детей поздороваться с гостями и говорит о том, что гостей принято угощать чаем. Предлагает ребятам пригласить гостей на чай. Воспитатель делает акцент, что Мишка «большой»и мы посадим его на большой стульчик, а Мишутка «маленький» и мы предложим ему сесть на маленький стульчик. Воспитатель задает детям вопросы:
- Мишка, какой по размеру? (большой)
-Мишутка какой по размеру? (маленький)
- На какой стульчик мы посадили Мишутку? (на маленький)
- На большой стульчик мы посадим Мишку или Мишутку? Почему? (Он большой)
-У нас на столе два чайных прибора, один большой и один маленький.
-Мишка какой по размеру? (большой) Значит мы и поставим перед ним большую чашку. (ставит перед Мишкой большое блюдце и чашку).
- А маленькую чашку мы кому поставим? (Мишутке) Почему? (он маленький).
Воспитатель подзывает двоих детей, которые имитируют, что наливают в чашки чай. Наши гости говорят нам спасибо. Что мы должны сказать в ответ? (Пожалуйста).
Далее воспитатель говорит, что гости принесли подарок – осенний букет из кленовых листиков (рассматривают кленовые листья, есть листочки желтые, есть красные, разного размера).
Игра «Вместе мы во двор идем»
Вместе мы во двор идём, (дети идут по кругу взявшись за руки)
Листья сыплются дождём, (поднятыми руками вверх трясут ладошками, имитируя дождь)
Под ногами шелестят, (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)
И летят, летят, летят. (плавно опускаем руки вниз, имитируя падение листьев)- повторяем 2раза
Воспитатель говорит ребятам:
- Мишутка так спешил в гости, что букет рассыпался. Ребята помогите Мишутке разобрать листики по размеру. Для Мишки нужно собрать листики большого размера, а для Мишутки листики маленького размера.
Игра 1.«Разбери листочки по размеру» (дети по очереди разбирают листья: к Мишке кладут большие листочки, к Мишутке – маленькие).
2. Каждый ребёнок берёт по листику и кладёт его к определённой признаку игрушке.
Воспитатель хвалит ребят и делает акцент, что листочки есть красные и жёлтые, а по размеру большие и маленькие. Далее воспитатель говорит, что гости благодарят ребятишек, но им пора уходить. Дети прощаются с игрушками, а воспитатель спрашивает: понравились ли ребятам гости, кто к ним приходил, что понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")
Автоматизация звука {С} в словах. (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...
Тема: «Большой – маленький»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"
Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....