Конспект в средней группе «Треугольник» по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Любовь Александровна Нестерова

Цель: Закрепление названия геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с треугольником; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие: составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; развивать сенсорные ощущения.

Воспитательные: воспитывать доброту, умение сочувствовать, желание помогать; поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации.

Материалы: Для воспитателя: игрушечный зайчик, два квадрата (большой и маленький, разрезанных по диагоналям; «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур.

Для детей: по две карточки, на каждой из которых изображены один, два или три предмета.

ХОД НОД

Ребята, сегодня к нам кто-то придет в гости! А чтобы узнать кто, нам нужно отгадать загадку!

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко.

Любит морковку. (Зайчик)

В группу вносится зайчик.

Давайте поздороваемся с ним.

К нам сегодня прибежал зайчик. Он очень замерз и просит сделать из фигур, которые у вас есть (4 треугольника, домик для него. Давайте поможем зайчику?

Вызванный ребенок пробует сконструировать домик из 4 одинаковых треугольников, прикладывая один к другому, но не накладывая один на другой.

Дети должны работать самостоятельно, без подсказки.

Затем предложите сравнить домики по величине.

Заяц благодарит детей, говорит, что в одном доме будет жить он, а в другом — его брат.

Из каких фигур мы делали домики? Из треугольников! Давайте посмотрим на него, посчитаем сколько у него сторон и углов?

А теперь зайчик поиграет с вами!

Д/и «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разной величины.

Вызванный ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка.

Дети определяют правильность ответа.

Затем ребенок должен назвать любой предмет такой же формы. После того как ребенок выполнил задание, фигура снова кладется в мешочек. Воспитатель вызывает 5—6 детей, чтобы были названы все пройденные геометрические формы.

Гимнастика для глаз "Нарисуй глазами треугольник"

«Отгадай»

У детей по две карточки с разным количеством предметов.

Воспитатель хлопает три раза. Дети считают, потом поднимают карточки с таким же количеством предметов и объясняют, почему они ее показали. Например: «У меня три мяча, и вы хлопнули три раза».

«Научим зайчика выкладывать треугольник»

Ребята, зайчик просит, чтобы вы показали, какие геометрические фигуры можно выложить из разных материалов.

Рассмотрите, что лежит на столе (нитка, фасоль, счетные палочки).

Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно выложить из нитки (фасоли, счетных палочек? Дети пробуют выложить разные фигуры.

Молодцы, какие красивые геометрические фигуры у вас получились.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Кто к нам приходил в гости? Чем мы смогли ему помочь? С какой фигурой познакомились?

Давайте напоследок угостим зайчика чаем? Дети накрывают стол в кукольном уголке и угощают зайчика чем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_treugolnik.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»

Цель: Закрепление названия геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с треугольником; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие: составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; развивать сенсорные ощущения.

Воспитательные: воспитывать доброту, умение сочувствовать, желание помогать; поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации.

Материалы: Для воспитателя: игрушечный зайчик, два квадрата (большой и маленький, разрезанных по диагоналям; «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур.

Для детей: по две карточки, на каждой из которых изображены один, два или три предмета.

ХОД НОД

Ребята, сегодня к нам кто-то придет в гости! А чтобы узнать кто, нам нужно отгадать загадку!

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко.

Любит морковку. (Зайчик)

В группу вносится зайчик.

Давайте поздороваемся с ним.

К нам сегодня прибежал зайчик. Он очень замерз и просит сделать из фигур, которые у вас есть (4 треугольника, домик для него. Давайте поможем зайчику?

Вызванный ребенок пробует сконструировать домик из 4 одинаковых треугольников, прикладывая один к другому, но не накладывая один на другой.

Дети должны работать самостоятельно, без подсказки.

Затем предложите сравнить домики по величине.

Заяц благодарит детей, говорит, что в одном доме будет жить он, а в другом — его брат.

Из каких фигур мы делали домики? Из треугольников! Давайте посмотрим на него, посчитаем сколько у него сторон и углов?

А теперь зайчик поиграет с вами!

Д/и «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разной величины.

Вызванный ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка.

Дети определяют правильность ответа.

Затем ребенок должен назвать любой предмет такой же формы. После того как ребенок выполнил задание, фигура снова кладется в мешочек. Воспитатель вызывает 5—6 детей, чтобы были названы все пройденные геометрические формы.

Гимнастика для глаз "Нарисуй глазами треугольник"

«Отгадай»

У детей по две карточки с разным количеством предметов.

Воспитатель хлопает три раза. Дети считают, потом поднимают карточки с таким же количеством предметов и объясняют, почему они ее показали. Например: «У меня три мяча, и вы хлопнули три раза».

«Научим зайчика выкладывать треугольник»

Ребята, зайчик просит, чтобы вы показали, какие геометрические фигуры можно выложить из разных материалов.

Рассмотрите, что лежит на столе (нитка, фасоль, счетные палочки).

Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно выложить из нитки (фасоли, счетных палочек? Дети пробуют выложить разные фигуры.

Молодцы, какие красивые геометрические фигуры у вас получились.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Кто к нам приходил в гости? Чем мы смогли ему помочь? С какой фигурой познакомились?

Давайте напоследок угостим зайчика чаем? Дети накрывают стол в кукольном уголке и угощают зайчика чем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»

занятие в средней группе треугольник с использованием  учебного материала В П Новиковой...


 

Комментарии

Корниенко Елена Петровна

Молодец! Хорошее занятие. Познавательное!