Конспект открытого НОД по ФЭМП в средней группе Теремок теремок воспитатель Финадеева Г.И.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Финадеева Галина Ивановна

Цель: Познакомить детей с образованием числа 5,учить их считать до 5,

 

Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

 

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Конспект открытого НОД

по познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по теме: «Терем-теремок». воспитатель МБДОУ Студеновский детский сад Финадеева Галина Ивановна.

Цель: Познакомить детей с образованием числа 5,учить их считать до 5,

Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал: Теремок, голо, полоски разной длины, счетный материал( елочки, грибочки), геометрические фигуры, фланелеграф ,шарики, магнитная доска, герои сказки Теремок .

Интеграция: П.р. С.кр. Х.э.р. Ф.р.

Ход НОД:

Организационный момент.

Входит воспитатель, одетая бабушкой с колокольчиком в руке, проговаривает напевно:

Мой звоночек звенит заливается, И ребята вокруг собираются. Мой звоночек звенит и звенит, Всем ребятам собраться велит. Мой звоночек звенит заливается,

И звоночек его всем нам нравится.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам чтобы пригласить вас по путешествовать с героями сказки Теремок, но прежде нам, наверное, нужно познакомится. Меня зовут Бабушка . Расказушка – это мое имя. А у вас тоже есть свои имена? Назовите их. (Дети по очереди называют свои имена). Хорошо. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

А вы знаете когда я была маленькая, меня мама с папой называли ласково Разказушка. А вас как ласково называют? (ответы детей). Ну вот мы с вами познакомились. Ребята, а вы любите играть? Я знаю одну замечательную игру, хотите в нее поиграть со мной? Для этого нам понадобится наши ручки!

Пальчиковая игра «Семья»

(дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу,

начиная с большого согласно тексту) Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ой, ребята а что это у вас тут интересное такое?

Теремок к стоит, а кто в нем интересно живет, вы знаете? (обратить внимание детей на Теремок)

(ответы детей): нет

А хотите узнать?

Мне вот очень интересно.

Постучим?

Может нам кто-нибудь откроет.

Воспитатель: Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг

Что-то никто не открывает, постучу еще разок, ой ребята, а давайте вместе попробуем, повторяйте за мной: тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг.

Слышаться запись голоса теремка:

«Здравствуйте, ребята! Я теремок! Но правда живу я не один. А вы хотите узнать кто еще живет со мной в моем теремке? Для этого вам нужно будет открыть окошки, на которых весят не простые замочки. Чтобы замочек на окошке открылся вам нужно будет выполнять задания. Ребята, а вы умеете выполнять задания? (небольшая пауза). Ну тогда удачи!»

Воспитатель:

2. Основная часть.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

Ребята как вы думаете?

Дети:(по короткой).

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.

Первое задание:

Нам нужно найти короткую дорожку.

А как нам это надо сделать?

Ответы детей

Одну полоску на другую наложим и узнаем, какая из них короткая. Желтая или красная. (выполняем задание)

И на короткую полоску поместим мышку

(полоски»дорожки» красная длинная, желтая короткая),дети выполняют задание

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, и окошечко открыли, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек живет в домике? (1)

Задание второе:

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, что это геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат).

Вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

Вы внимательно слушайте, какую геометрическую фигуру назову, такую выложите на фланелеграфе

Воспитатель: Положи. Катя, красный круг? (первый).

Положил, Витя, желтый треугольник?

Положил, Виолетта, синий квадрат?

Положи, Дени, (красный квадрат).

Положи, Настя С, синий круг. и.т.д

Ну что ж с этим заданием вы с правились, и второе окошко открыли, молодцы, какие красивые бусы получились. Лягушка очень рада

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2).

Третье задание

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

(показ елочек и грибочков)

Посмотрите на свои карточки.

Скажите, сколько ёлочек на верхней полоске? (5)

Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок.

Под второй елочкой грибок.

Под третьей елочкой грибок.

Под четвертой елочкой грибок.

Положите под елочками столько же грибков, сколько у вас на картинке елочек.

Сколько грибов у вас ребята (4),

а ёлочек? (5).

Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок).

На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1).

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок).

Воспитатель: А вы знаете, что звери любят играть, выйдут звери на полянку и играют, поиграем с ними.

Физкультминутка.

«Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Ушко правое потерла.

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась,

Встрепенулась.

Ушко левое потерла.

И легло на левый бок.

Ножкой правой топ – топ,

Ножкой левой топ – топ.

И в ладошки хлоп – хлоп.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3). Дети выходят к доске и считают.

Третье открываем. Молодцы.

Четвертое задание: магнитная доска

- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок шарами. Какого цвета шары? (ответы детей). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 шар.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного шара не хватает. Какого? (ответы детей).

А потом подул сильный ветер и шары улетели. Какого цвета улетели шары? Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Четвертое окошечко открыли. Молодцы.

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Игровое упражнение.

5– Сколько зверей в теремке? (5)

1– Кто первый прибежал? (мышка)

2 Кто последний? (медведь)

3– Кто перед зайцем? (лягушка)

4– Кто прибежал после зайца? (лиса)

Ребята, вы и с этим заданием справились. Пятое окошко окрыли.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

Итог НОД

- Ребята, посмотрите на теремок. Кто в нем живет? (ответ детей)

- А как их можно назвать одним словом.

Семья. Правильно.

– Все эти звери вместе и называются одним словам, Семья.

Вот и сказке конец, кто слушал Молодей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе «Терем -теремок» с использованием ИКТ

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе  «Терем -теремок» с использованием ИКТ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Сказочный теремок"

Учить создавать сюжетные композиции на тему литературного произведения....

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок для матрешек»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе  «Теремок для матрешек»Корнеева Валентина АнатольевнаКонспект открытого занятия по конструированию в средней группе &laq...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Интересное занятие для детей средней группы по ФЭМП по  сказке "Теремок"...