ОД во второй младшей группе по ФЭМП "Посылка для зайчат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_posylka_dlya_zaychat_morozova_v.d.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Радуга» г.Лесосибирска
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП
«ПОСЫЛКА ДЛЯ ЗАЙЧАТ»
для воспитанников младшей группы
номинация «Прогрессивное детство»
Морозова Валентина Дмитриевна, воспитатель, квалификационная категория первая
Лесосибирск - 2022г
Цель: Создание условий для формирования умений воспитанников соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов.
Задачи:
Закрепить счёт до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству.
Закрепить понятия «большой-маленький».
Познакомить с цифрами 1 и 2.
Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, под руководством воспитателя.
Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам и вызвать желание помогать им.
Развивать любознательность, познавательную активность детей.
Используемые технологии: игровые технологии, технология проблемного обучения.
Методы и приемы:
- Наглядный (демонстрация наглядного материала)
- Словесный (пояснение, вопросы, поощрение)
- Игровой (создание игровой проблемной ситуации, проведение дидактических игр)
Материал и оборудование:
Наглядный: игрушки зайчата: два маленьких, один большой; карточки с цифрами 1 и 2.
Раздаточный: чистые листы бумаги; по 2 красных треугольника на каждого ребенка.
Ход
- Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель собирает детей около себя с помощью колокольчика, проводит беседу.
Воспитатель: У кого из вас есть бабушка? А вы, любите свою бабушку? Любит ли бабушка вас?
(Воспитатель показывает игрушки зайчат)
У зайчат тоже есть бабушка. Хотите послушать историю про зайчат и их бабушку?
(Дети садятся на ковер)
«История про зайчат и их бабушку»
Жили – были зайцы. Сколько их было? (дети считают: 1,2, всего два зайца). Они были ещё маленькие. Как называют детёнышей зайцев? (зайчата). У зайчат была бабушка, которая жила далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят все зайцы? (морковь) Вот и бабушка Зайчиха захотела отправить своим внучатам – зайчатам посылку с морковью. Только ей одной трудно с этим справиться, может быть мы ей поможем собрать посылки для зайчат?
- Основной этап.
Дидактическая игра «Посылка для зайчат»
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги (на каждого ребёнка). Посередине стола, кучкой лежат красные треугольники - морковки (по два на каждого ребёнка).
Воспитатель: Как вы думаете, что это за красные треугольники? («морковки») Листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить «морковку», чтобы отправить ее внучатам – зайчатам.
Сколько всего «морковок»? (много). Сколько «морковок» нужно положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по одной морковке? (две морковки). Кладите морковку.
Дети отсчитывают по два треугольника и кладут их на свой лист бумаги (в коробку).
Сосчитайте, сколько морковок в вашей коробке (одна, две, всего две морковки).
Воспитатель: Я тоже буду складывать морковку в посылку.
Кладет на середину стола лист бумаги, такой же как у детей, на котором находится один красный треугольник.
Сколько морковок в моей коробке? (одна) Эта посылка для большого внука. Сколько больших внуков? (один и поэтому «морковка» тоже одна).
Воспитатель: Как вы думаете, открытые или закрытые посылки нужно отправлять? (закрытые)
Почему коробки нужно обязательно закрыть? (чтобы «морковки» не выпали и не потерялись)
Педагог предлагает детям закрыть свои коробки (дает каждому ребёнку ещё по одному листу бумаги – крышке. Этот лист, дети должны положить сверху, на первый лист, с треугольниками).
Дидактическая игра «На почте»
Педагог с детьми переходит в другую игровую зону.
Воспитатель: Мы пришли на почту, принесли посылки.
Сколько «морковок» должно быть в посылке для одинаковых зайчат? (два)
А, для большого зайца? (один)
Как узнать, в какой посылке две «морковки», а в какой – одна? (никак) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы братья – зайчата получили посылку с двумя «морковками», а большой заяц – с одной «морковкой»? Нам на коробках нужно написать количество морковок с помощью цифр или приклеить карточки с цифрами на посылки.
Показать детям карточки с цифрами 1 и 2. Один предмет обозначается цифрой - 1, два предмета обозначаются цифрой -2.
Предложить детям открыть «коробки» посчитать морковки и приклеить на коробку нужную цифру, соответствующую количеству морковок (карточки с цифрами положить на середину стола для самостоятельного выбора).
Закрывайте посылки крышкой. Что вам для этого потребуется? (молоток, гвозди)
(изобразить процесс заколачивания гвоздей молотком)
Теперь можно отправлять.
Готовые посылки отнести зайчатам в игровой уголок.
- Рефлексивный этап.
Зайчата благодарят детей за то, что они помогли получить нужные посылки и всем достались морковки; продолжается совместная игра с зайчатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения для детей второй младшей группы на тему : " Проворные зайчата "
Конспект физкультурного развлечениядля детей второй младшей группы«Проворные зайчата» ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»
1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...
Образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Научим зайчат как порадовать маму"
Образовательная интегрированная деятельность во второй младшей группе посвященная "Дню матери"...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"...
Конспект занятий для второй младшей группы,Лепка "Морковки для зайчат.
Технологическая карта для 2 младшей группы.Творчество Лепка Морковки для зайчат....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат" Программные задачи:1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».2. Познаком...