План-конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
План-конспект занятия по ФЭМП "Город Вычисляйка" для детей старшей возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_vychislyayka.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по математике. Старшая группа.
Цель: Закрепление счета от 0 до 10 и от 10 до 1, знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать учить детей счету и сравнению предметов, установлению соответствий между числом и цифрой;
- закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
- Развивающие:
- продолжить знакомство со стихами, загадками, физкультминутками;
- развивать речь детей, память, мышление, воображение, математические способности.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
- Конверт с письмом
- Задания (загадки в конверте)
- Набор чисел либо карточки с цифрами от 0 до 10
- Геометрические фигуры (квадраты*9 шт, треугольники для крыши*2 шт, прямоугольник*1-крыльцо, треугольник для ступеней*1, круг*1-окошко)
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие – путешествие в страну «Математики».
Мэр города ВЫЧИСЛЯЙКА, специально для вас отправил письмо. Давайте скорее его прочитаем, что же там написано, что же случилось
.
«Добрый день, мои дорогие друзья! Я мэр города ВЫЧЕСЛЯЙКА, зовут меня УМНОЖАЙКИН ПЛЮС-МИНУСОВИЧ. Прошу у вас помощи! В нашем городе пронесся большой сильный ураган. Он перепутал всё, что мог: время суток, дни недели и даже времена года, цифры, геометрические фигуры. В общем, набедокурил знатно! Вы поможете мне разобрать этот беспорядок? Спасибо огромное, ваш друг УМНОЖАЙКИН ПЛЮС-МИНУСОВИЧ».
Ребята, вы только послушайте, какой беспорядок стал в городе ВЫЧИСЛЯЙКА: Вот и настал первый день недели - среда. Было это зимой, в самую жару, как раз был обед и мы ели завтрак. Ночью светило солнце. Вдоль дороги стояли дома: на первом доме был номер 7, на втором доме 1, на третьем 9.
ОХ-ОХ-ОХ, ребята, вот незадачка. Ну что ж, нужно помочь нашему другу. В конверте приложены задания, которые нужно решить.
Первое задание – отгадать загадки и ответить на вопросики!
- Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро) - Начался в саду у нас
Очень тихий, сонный час,
Съеден только что обед,
За окошком — яркий свет,
Очень спать мешает…
Когда это бывает?
(Днем)
- День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный … .
(Вечер)
- Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею ‒ молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает.
(Зима, весна, лето, осень).
- Я зимой длиннее дня,
Летом я короче.
Как приду, все дети спят,
Мне обидно очень.
Спят в лесу бобёр и дрозд,
Заяц и куница,
И никто не видит звёзд,
Месяц золотистый.
Лишь сова, да светлячок,
Филин бородатый
Спать не лягут на бочок…
Кто же я, ребята?
(Ночь)
Физминутка:
Один – два – все вставайте, (1 – 2)
Три – четыре – приседайте, (3 – 4)
Пять – шесть – повернитесь, (5 – 6)
Семь – восемь – улыбнитесь, (7 – 8)
Девять – десять – не зевайте, (9 – 10)
Свое место занимайте.
Вопросы викторины:
- Сколько дней в неделе?
- Назови два выходных дня.
- Как называется второй день недели?
- Какой день недели первый?
- Какой день недели последний?
- Какой день недели идет после среды?
- Какой день недели спрятался между пятницей и воскресеньем?
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру.
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед-
Крокодила дома нет.
Мы привели в порядок последовательность времена суток, времен года и дни недели. Так держать! Но рано радоваться, в конверте ещё лежат задания. Посмотрим, что же нам нужно выполнить.
Итак, следующее задание, нам нужно разделиться на 2 команды. На 1-2 рассчитайсь!
Цифры заблудились, и не могут найти свой дом, помогите им занять свои места. Кто их поменял местами? (Карточки с цифрами расставлены не по порядку, дети расставляют цифры от 0 до 10 по порядку).
Молодцы, все справились с заданием, а теперь давайте все вместе посчитаем с 0 до 10.
Вы отлично умеете считать, молодцы, вот и второе задание мы выполнили, наш город по не многу восстанавливается.
Последнее задание. С нумерацией домов мы определились, а домов-то нет, нужно построить дома!
- Сколько всего фигур у нас с вами?
- Назовите геометрические фигуры для ваших домов.
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у треугольников?
- Сколько углов у кругов?
Молодцы, всё-то вы знаете, тогда приступим к нашей стройке домов. Перед вами лежат фигуры и образцы домов. Всё просто - собрать дом из геометрических фигур по образцу.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Сегодня мы помогли УМНОЖАЙКИНУ ПЛЮС-МИНУСОВИЧУ восстановить город ВЫЧИСЛЯЙКА. Что мы с вами повторили? (времена суток (утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, весна, лето, осень), дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье), геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и цифры (от 0 до 10)). Вам понравилось наше приключение? Быть может в следующий раз к нам снова прилетит письмо о помощи, и мы обязательно кому-нибудь поможем!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"
Занятие проводилось с детьми 2 мл гр...
план-конспект открытого занятия по ФЭМП в МБДОУ№8
ФЭМП "Путешествие в страну Математики"...
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ Тема: Полёт в космос....
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"
План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению схудожественной литературой в старшей группе
В занятии интеграция областей: познавательное развитие, хкдожественно-эстетическое развитие,физическое и речевое развитие детей в старшей группе. Занятие проведено 11.02.2020 г в рамках мероприятий не...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Средняя группа детского сада-интересный возраст. Дети пятого года жизни отличаются высокой мысленной активностью, увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление - это вс...