Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП
Тема. Круг. Один, много, ни одного
Форма работы: решение проблемной ситуации.
Цель. Познакомить с понятием «круг». Развитие умения составлять группу предметов из отдельных предметов.
Задачи. Развитие умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Знакомство с понятием «круг»; формирование умения обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП
Тема. Круг. Один, много, ни одного
Форма работы: решение проблемной ситуации.
Цель. Познакомить с понятием «круг». Развитие умения составлять группу предметов из отдельных предметов.
Задачи. Развитие умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Знакомство с понятием «круг»; формирование умения обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал — кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес;
раздаточный материал — круги одинакового размера и цвета, цыплята.
Ход ОД:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Ребята посмотрите, у нас в гостях кукла Маша. Она принесла вам подарки и хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть с куклой Машей. |
Простановка цели детьми | Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | (Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг). - Это круг (обводит его рукой). -Что это? (Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг). - Возьмите из корзины Маши по одному кругу. - Какой формы фигуры? Какого они цвета? - Обведите контур круга рукой. Круг можно катать. - У Маши есть вот такой поезд. Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) - Почему?» (Нет колес.) - Как нам подготовить поезд к поездке? (Присоединяют к поезду колеса (круги)) - А теперь каждый прикрепить колесо к поезду? Сколько стало колес у поезда? (много). - Поезд наш готов. Мы на нашем поезде «поедем» на поляну кормить цыплят. - Мы с вами приехали на поляну. Посмотрите, кто здесь гуляет? (цыпленок). Сколько цыплят? (один) - Послушаем, что он нам хочет сказать: Не хочу один клевать я! Пусть скорей приходят братья, Где ж они? Под старой липой! Как зовут их? - цыпа-цыпа! Позовем все вместе: Цыпа-цыпа. Дети берут по одному цыпленку и несут к братику. -Сколько цыплят каждый из вас взял? (один, а сколько цыплят стало? (много). - Посмотрите, кто пришел к нашим цыплятам? (мама-курица) - Курица-какая? (большая, а цыплята? (маленькие). Ребята, а вы знаете, что любят кушать цыплята? (зернышки, червячки) -Покормим цыплят зернышками. - Покажем, как цыплята клюют зернышки. Дети тремя пальцами стучат по ладошке и произносят - клю, клю, клю. Мама-курица и цыплята благодарят вас за угощенье, и мы можем дальше отправляться в путь. |
Подведение итога | - Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и под музыку едем в детский сад. Включается грамзапись Железновых «Паровозик чух-чух-чух». Кукла Маша прощается с ребятами. - Кто приходил в гости? - Ребята, что мы с вами делали? - Что Маша нам приносила в корзинке? - Сколько цыплят мы кормили? А сколько курочек? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....