Консультация "Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр"
консультация по математике
консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_dlya_detey_st_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
Тема выступления:
«Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр»
Выступила: Сафина Р.Р.
воспитатель первой категории
Нефтекамск 2023г
Слайд №1
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика – царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Изучив литературу по педагогике, я пришла к выводу, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения.
Слайд №2
Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием занимательных игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.
Слайд №3
Для достижения поставленной цели поставила следующие задачи:
-развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста; расширить и систематизировать знания детей по ФЭМП.
- Формировать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры;
-способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.)
-Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности;
-формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности
Слайд №4
Образовательно-воспитательный процесс по формированию элементарных математических способностей мы выстраиваем с учётом следующих принципов:
1. Доступность — соотнесение содержания учебного материала с уровнем развития детей.
2. Непрерывность — на сегодняшнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа.
3. Целостность – формирование у дошкольников целостного представления о математике. 4. Научность – сущность его состоит в том, что в сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность.
5. Системность – этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
6. Преемственность — обучение продолжается в начальной школе.
Слайд№5
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является — игра. Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.
Слайд №6
Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествия во времени
3. Игры на ориентировку в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
Хотелось бы раскрыть каждую группу игр подробнее.
Слайд №7
Игры с цифрами и числами. К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, мы знакомим детей с образованием всех чисел в пределах 10. Такие дидактические игры, как "Сколько?", «Найди ошибку», «Изучаем цифры и счет», «Живые числа» учат детей свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.
Слайд №8
Игра «Считай не ошибись» помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда в прямом и обратном счете. Для подкрепления порядкового счета помогают игры со сказочными героями: «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Слайд № 9
Игры путешествие во времени.
В старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с днями недели. Каждое утро мы с детьми определяем день недели, время суток, месяц, число и какая погода сегодня.
Слайд № 10
В путешествии во времени можно использовать такие игры как: «Живая неделя», «Дни недели», «Круглый год», «Части суток», «Времена года»
Слайд № 11
Игры на ориентировку в пространстве.
Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Существует множество игр и упражнений, способствующих развитию пространственных ориентировок у детей: «Отгадай, кто где стоит?», «Найди похожую», «Расскажи про свой узор», «Найди игрушку».
Слайд №12
Благодаря этим играм, дети лучше справляются со всеми заданиями, употребляют в своей речи слова для обозначения положения предметов.
Слайд №13
Игры с геометрическими фигурами. С целью закрепления знаний о геометрических фигурах проводятся игры: «Лото», «Цвет и форма», «Ассоциации», «Подбери по форме», «Геометрические фигуры». Дидактическую игру «Геометрическая мозаика» использую с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания, воображения у детей.
Слайд №14
Также развивающая игра кубики Дьенеша использую для развития мышления, воображения. Для запоминания математических величин (длинный-короткий, широкий-узкий, толстый –тонкий, высокий- низкий).
Также эти кубики помогают запоминать цвет, форму, величину.
Слайд №15
Игры на логическое мышление. Существует множество игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей: «Шахматы», «Найди лишний предмет», «Тико» .
Слайд №16
Дети нашей группы очень любят конструкторы и крупные и мелкие. Во время игры они придумывают разные конструкции которые помогают развивать мышление и моторику рук.
Слайд № 17
Дидактическую игру «Палочки КЮИЗЕНЕРА» использую для запоминания состава числа. Разноцветные палочки разной длины и цвета без затруднения помогают детям запоминать состав числа. Такие игры как «Лесенка», «Домики» развивают мышление, внимательность, моторику рук.
Слайд №18
Занимательные математические вопросы, задачки шутки, ребусы - способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.
Слайд № 19
Игры пальчиками дают возможность в увлекательной для детей форме развивать математические представления. Они развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, помогают проявить творческие способности, фантазию, способствуют формированию математических представлений.
Слайд №20
Через подвижные игры тоже развиваем математические способности. Дети в нашей группе подвижные, с удовольствием играют в подвижные игры . «День и ночь»(ориентировка во времени, части суток), «Совушка»(ориентировка во времени, в пространстве)
Слайд № 21
Важную роль в нашей работе по обучению наших воспитанников по ФЭМП играет взаимодействие с родителями.
Многие родители желают, чтобы их дети, придя в первый класс, умели считать, знали цифры, умели решать простейшие математические задачи. Совместно с родителями мы выпустили стенгазету «Игры по математике дома».
Слайд № 22
Использование различных дидактических игр, физкультминуток, пальчиковых игр в работе с детьми способствует лучшему усвоению программного материала по математике, повышает эффективность педагогического процесса. Кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, надо стремиться к тому, чтобы радость от игры перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Слайд № 23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 4-5 лет»
В данной консультации представленны рекомендации родителям по данной тематике...
Консультация для воспитателей ««Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей дошкольного возраста»
Рекомендации по формированию элементарных математических представлений с помощью игр....
Консультации для родителей «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 6-7 лет».
Консультвция для родителей по ФЭМП...
Консультация «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 4-5 лет»
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейше...
Консультации для родителей:"Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 4-5 лет"
консультация...
Консультация для родителей (законных представителей) «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 6-7 лет».
Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры – это игры, в которых познавательная деятельность ...
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 6-7 лет».
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения....
- Мне нравится (1)