Конспект занятия в средней группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Веселые матрешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Веселые Матрешки»
Цель: учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Закреплять умение располагать предметы до трех в возрастающем и убывающем порядке, порядковый счет в пределах. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник. Умение находить их. Упражнять в счете звуков на слух в пределах. Уточнить представление о значение слов «далеко», «близко».
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности и творчества, прививать любовь к русскому народному творчеству.
Методы и приемы: художественное слово, наглядный, игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: матрешки, раздаточный материал - матрешки, большая, средняя и маленькая и шарфы на каждую матрешку по размеру; листы с полосами, наборы с геометрическими фигурами.
Ход ООД
Организационный момент:
Воспитатель: мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
И тем самым, подарим друг другу веселое настроение.
Воспитатель: - дети, сегодня у нас в группе я нашла какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-(матрёшки).
Воспитатель: дети, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Три
Воспитатель: правильно ребята, матрешек всего три.
«Одинаковые ли они по росту». Затем предлагает детям расставить матрешек по росту. Дети выбирают самую высокую матрешку, сравнивая их способом приложения – спинка к спинке с другими и ставят ее в начале ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую высокую и ставят рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конце ряда. После выполнения задания они рассказывают о матрешках в следующей последовательности: самая высока, пониже, самая низкая.
Детям предлагается закрыть глаза, воспитатель меняет местами матрешек.
Воспитатель: А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними.
Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.
Воспитатель: Азалия, иди, поставь матрешек по величине.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у вас на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Воспитатель: дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке?
Дети: длинный.
Воспитатель: а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
…. – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: маленькой матрешке.
Воспитатель: молодцы! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Нарядные Матрешки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, матрешки очень любят музыку, а вы? И я вам предлагаю, вместе с матрешками послушать музыку.
Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»
Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками и пеналы с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает послушать, сколько звуков прозвучало (2 хлопка, 4 удара в бубен, 3 удара в барабан) и выложить на полосы столько же кружков, квадратов и треугольников.
Вопросы к детям:
«Сколько кругов вы положили на верхнюю полоску?», «Почему вы положили столько кругов?»
Воспитатель: молодцы, ребята! Нашим Матрёшкам очень понравилось с вами играть. А вам, понравилось вам играть с матрешками?
- Какие игры вам понравились?
Но им пора возвращаться домой, давайте им скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи (средняя группа)...
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации
"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...
конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Знакомство с шаром"
конспект открытого занятия по ФЭМП "Знакомство с шаром"...
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...