Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшей группы "Математика - это интересно!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Касимова Татьяна Ивановна
  Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Математика-это интересно»
 
 
Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; называть последующее и предыдущее числа; отсчитывать столько же, на 1 больше, на 1 меньше предметов;  Совершенствовать знания о геометрических фигурах, форме предметов и их свойствах.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение понимать задачу и выполнять её.
Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к математическим играм. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Департамента образования города Москвы

Западный административный округ

________________________

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

Школа № 1371 «Крылатское» дошкольное отделение №4

                Конспект открытого занятия по ФЭМП

                                   (старшая  группа)

                    Тема: «Математика – это интересно»

                                                                              Воспитатель: Касимова Т.И.

                                                                              Группа №40

                                                                              Дата  20.04.2022г

г. Москва 2022

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

                           «Математика-это интересно»



Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; называть последующее и предыдущее числа; отсчитывать столько же, на 1 больше, на 1 меньше предметов;  Совершенствовать знания о геометрических фигурах, форме предметов и их свойствах.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение понимать задачу и выполнять её.
Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к математическим играм.
Оборудование: карточки с цифрами, раздаточный математический материал: математические наборы, чёрно-белые картинки карандашей; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал: «письмо», иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс в сад письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители математического королевства просим вас о помощи. В нашем королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы знаем, что вы любите математику и, значит, сможете нам помочь. А чтобы вам было легче нас найти, мы прислали вам карту нашего королевства».
Воспитатель: Ребята, мы поможем помочь жителям математического королевства? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по королевству «Математика». Посмотрите на карту. Это королевство состоит из нескольких островов. Скажите мне, ребята, чем эти острова различаются между собой? (форма, цвет, размер).
Воспитатель. Молодцы, вижу что вы готовы. Ребята, а чтобы отправится в путешествие, нам необходим транспорт? Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).
Воспитатель. А давайте к первому острову мы отправимся на самолёте.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
1, 2, 3, 4 – полетел наш самолёт.
Звучит рёв самолёта (запись). Мы «попадаем» в королевство. (Дети садятся за столы)
Воспитатель. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку».
Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель. Посчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.

Воспитатель. Я слышала, что на этом острове живет еще волшебник, который очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

Дидактическая игра «Числа - соседи».
Ребята, помогите числам найти своих соседей.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3), 3 (2 и 4). 

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались вами довольны, отправляемся дальше? Поплыли?

Дидактическая игра  «Заполни пропуски»

Помогите числам перебраться на другой остров. В каждой лодке на веслах сидит одно число. В свою лодку оно может взять только предыдущее (оно будет слева) и и последующее (оно будет справа) числа. С помощью раздаточного материала обозначьте нужные числа.
/Дети обозначат предыдущее и последующие от заданного числа на карточке/.

Назовите числа, которые разместились в лодке по порядку. Объясни, почему так.

Воспитатель. Вот и добрались мы с вами до второго острова, который называется «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)


Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)


Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).


Воспитатель. Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с карточками: выкладывание заданного количества геометрических фигур.

Выложите столько же квадратов. Обозначьте это количество цифрой. /6/

Выложите столько же кругов. Обозначьте это количество цифрой.   /8/

Выложите на 1 больше прямоугольников. Обозначьте это количество цифрой. /4/

Выложите на 1 меньше треугольников. Обозначьте это количество цифрой. /5/
Воспитатель: Ну что же и жителям этого острова мы смогли с вами помочь. Следующий остров расположен недалеко, мы дойдём туда пешком.
Мы отправились в поход.
Топ,топ, топ.
Топ,топ, топ.
Вот высокая гора,
Мы забрались туда.
Отдохнули, улыбнулись,
Поднялись и потянулись.
Вниз сбежали - не устали 

Воспитатель. Вот и ещё один остров математической страны, который называется «Выполняй-ка».

Предлагаю разделиться на 3 команды.

Игры с блоками Дьеныша. 

Воспитатель: Я загадываю свойство фигур, а вы выкладываете все эти фигуры в обруч.

/красные, прямоугольные, маленькие, не тонкие, не круглые/

Усложним задачу:

В красный обруч положите не маленькие, а в синий не толстые.

Какие фигуры в красном обруче? (большие)

Какие фигуры в синем обруче? (тонкие)

А какие в области пересечения? (большие и тонкие)
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1
(Звучит волшебная мелодия).
(Дети считают хором) 

Вот мы и в детском саду.
Мы в Королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? А почему мы с вами туда отправились? (жители попросили о помощи) Мы смогли им помочь? Чем мы им помогли?
Жители островов «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», «Выполняй-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот мешочек. Выберите любую фигуру и найдите предмет такой же формы. Это ваш сувенир о «Королевстве Математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...