НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Имамова Гульназ Ринатовна

НОД по ФЭМП для второй младшей группы по теме "Высокий-низкий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx773.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во второй младшей группе по теме «Высокий - низкий»

 

Цель: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.

Задачи:

1. Образовательные

  • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

2. Развивающие

  • Развивать любознательность, память, мышление.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

  • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Вызывать эмоциональный отклик.
  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; снегири в количестве 10, зерна.

Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); елочки, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка).

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми встаёт в круг:

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес. (Дети закрывают глаза и слушают звуки метели, представляют, что они попали в зимний лес. На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)

Основная часть.

- Посмотрите, пожалуйста, на стол. Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».

- А сейчас присядьте за столы и посмотрит, что лежит перед каждым из вас (елки и заборы).

Предлагаю детям рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте.

- Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.)

- Как это можно узнать?

Далее учу детей сравнивать заборчики способами наложения и приложения, они должны показать высокий (низкий) заборчик. Затем по моей просьбе высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую – низким и еще раз сравнивают высоту заборчиков. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.

Затем для снятия эмоционального напряжения провожу физминутку:

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! (на доске приклеены снегири). Кто к нам прилетел в гости? (Птички.)

- Как называются эти птички? (Снегири.)

- Сколько снегирей к нам прилетело в гости? (Много.)

Предлагаю покормить птиц. Каждой птичке даем по одному зернышку, сопровождая действия словами «Одна птичка – одно зернышко».

- Сколько зернышек мы дали птичкам? (Много.)

- Что можно сказать о количестве снегирей и зернышек? (Снегирей и зернышек поровну.)

- А теперь, ребята, мы с вами немного побудем маленькими птичками. Дети имитируют действия снегирей: летают, клюют зернышки, прыгают под музыку Е. Железновой «Птички-невелички».

Прилетели птички, птички – невелички.

Все летали и летали, крыльями махали,

На дорожку сели – зернышек поели.

«Клю – клю – клю, клю – клю – клю,

А я зернышки люблю.

Перышки почищу, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище».

Прыгают на ветке – веселятся детки.

Прыг-скок, прыг-скок, веселятся детки.

Заключительная часть.

- Детки, к сожалению, наше путешествие в зимний лес закончилось. Нужно возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашим птичкам и деревьям.

https://us.123rf.com/450wm/oksanaok/oksanaok1106/oksanaok110600025/9720066-trees-vector-christmas-green-fur-trees-isolated-on-a-white-background.jpg?ver=6

https://us.123rf.com/450wm/oksanaok/oksanaok1106/oksanaok110600025/9720066-trees-vector-christmas-green-fur-trees-isolated-on-a-white-background.jpg?ver=6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...