«Знакомство с геометрическими формами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
развитие геометрических представлений детей, знакомство с признаком «форма» в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_1.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в подготовительной группе детского сада.
Тема: «Знакомство с геометрическими формами». ____________________________________________
Цель: _ развитие геометрических представлений детей, знакомство с признаком «форма» в игровой форме
Задачи:
Образовательные: - определение значений плоской геометрической формы в игровой деятельности, закрепление понятия «форма – значение формы» в процессе познавательной деятельности
Развивающие: - развитие геометрических представлений детей, пространственных представлений, внимания, памяти.
Воспитательные: - создать условия для развития интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.
Планируемые результаты:
Знают | Умеют | Проявляют отношение |
Признак – значение признака Форма – значение формы | Определять и называть значения форм | проявляют интерес к познанию окружающего мира, с желанием участвуют в совместной деятельности. |
Этапы занятия / направления деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание / оборудование |
Организационный момент МОТИВАЦИЯ – побуждение к действию, обусловливающее субъективно-личностную заинтересованность индивида в его свершении. Организация предпосылок к действиям ребёнка | Воспитатель предлагает детям расположиться полукругом Воспитатель - «Ребята, к нам на занятие приплыла рыбка и принесла для вас интересную задачку, что это такое? Воспитатель показывает геометрический лабиринт. | Дети располагаются полукругом, отвечают на вопрос воспитателя, проявляют интерес Дети отвечают: чаще всего фигуры, либо дорожка фигур | Геометрический лабиринт, игрушка рыбки |
Подготовительный или этап постановки проблемы | Воспитатель: - Ребята, это не просто дорожка, а лабиринт, вы знаете, что такое лабиринт? Воспитатель: - Лабиринт – это не простая дорожка, а запутанная, где много разных дорожек и надо найти верный путь. Воспитатель - Ребята, наш лабиринт геометрический и нам нужно найти верный путь по двум геометрическим фигурам. Воспитатель - Эта дорога поможет нам открыть одну тайну: как появляются жемчужинки в море-океане. (Заранее находится видео о происхождении жемчужины). | ||
Ход занятия или осуществление действий Прописываются особенности организации образовательной деятельности ООД в соответствии с принципами ФОП ДО. | Теперь посмотрите внимательно на ваш лабиринт, чтобы найти жемчужинку рыбка оставила подсказку: «круг» и «квадрат». Так и шагаем: круг - квадрат, круг-квадрат…чтобы дойти до жемчужинки…Значит наши следы должны быть круг и квадрат Воспитатель – Для того, чтобы начать наш путь нам нужно вспомнить «имена» всех форм, которые прячутся в «волшебном мешочке», и найти те формы, которые оставляют след в виде круга и квадрата Игра в порядке очереди «волшебный мешочек». Дети достают форму, называют ее, педагог помогает назвать при затруднении. Каждую форму обсуждаем в вопросе: «на что похожа эта форма?» (шар на мяч и т.п.) Детям раздаются наборы форм, геометрический лабиринт, кинетический песок, дети садятся за столы. Дети делают печать на песке кубом и называют квадрат, после делают печать шаром и называют круг. (Делают вывод, что остальные формы оставляют следы в виде других геометрических фигур, которые нам не подходят) Дети, последовательно вставляя формы в геометрические фигуры «круг» и «квадрат» находят путь к жемчужинке. | Деятельность по определению значений сторон формы Совместно с детьми делаются выводы: - у формы каждая сторона имеет плоскую геометрическую форму, - называем геометрические формы, с помощью которых мы выложили дорожку. (Геометрические формы – это трехмерные формы: шар, куб, капсула. Геометрические фигуры – это плоские квадрат, круг, треугольник | Геометрический лабиринт, мешочек с формами, кинетический песок |
Рефлексивный итог | По окончании упражнения педагог показывает детям видео о том, как появляется жемчужинка. После обсуждаем: на какую геометрическую форму похожа жемчужина? (шар) - какие выводы мы сделали на занятии? Воспитатель: Ребята, у вас есть формы и песок, попробуйте сделать свою жемчужинку. | Дети лепят шар из песка, при желании – раковину. | Макет подводного мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
знакомство с геометрическими фигурами
В конспекте занятия по предшкоьной подготовке с детьми 5,5-7 лет ("Веселая математика") использованы материалы книги Гуриной И.В. "Простая математика" издательство Русич 2009 г....
Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....
Знакомство с геометрическими фигурами
Знакомство с геометрическими фигурами...
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1. Познакомить детей с кругом.2....
Развитие сенсорных эталонов "Знакомство с геометрическими формами"
Развитие предметных действий....
Знакомство детей раннего возраста с геометрической формой
Консультация для родителей...
«Знакомство с геометрическими формами. геометрический лабиринт
оборудование к занятию "Знакомство с геометрическими формами"...