«Знакомство с геометрическими формами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

развитие геометрических представлений детей, знакомство с признаком «форма» в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_1.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в подготовительной группе детского сада.

Тема: «Знакомство с геометрическими формами». ____________________________________________

Цель: _ развитие геометрических представлений детей, знакомство с признаком «форма» в игровой форме

Задачи:

Образовательные: - определение значений плоской геометрической формы в игровой деятельности, закрепление понятия «форма – значение формы» в процессе познавательной деятельности

Развивающие: - развитие геометрических представлений детей, пространственных представлений, внимания, памяти.

Воспитательные: - создать условия для развития интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.

Планируемые результаты:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

Признак – значение признака

Форма – значение формы

Определять и называть значения форм

проявляют интерес к познанию окружающего мира,

с желанием участвуют в совместной деятельности.

Этапы занятия / направления деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание / оборудование

Организационный момент МОТИВАЦИЯпобуждение к действию, обусловливающее субъективно-личностную заинтересованность индивида в его свершении.

Организация предпосылок к действиям ребёнка

Воспитатель предлагает детям расположиться полукругом

Воспитатель - «Ребята, к нам на занятие приплыла рыбка и принесла для вас интересную задачку, что это такое?

Воспитатель показывает геометрический лабиринт.

Дети располагаются полукругом, отвечают на вопрос воспитателя, проявляют интерес

Дети отвечают: чаще всего фигуры, либо дорожка фигур

Геометрический лабиринт, игрушка рыбки

Подготовительный или этап постановки проблемы

Воспитатель: - Ребята, это не просто дорожка, а лабиринт, вы знаете, что такое лабиринт?

Воспитатель: - Лабиринт – это не простая дорожка, а запутанная, где много разных дорожек и надо найти верный путь.

Воспитатель - Ребята, наш лабиринт геометрический и нам нужно найти верный путь по двум геометрическим фигурам.

Воспитатель - Эта дорога поможет нам открыть одну тайну: как появляются жемчужинки в море-океане. (Заранее находится видео о происхождении жемчужины).

Ход занятия или осуществление действий

Прописываются особенности организации образовательной деятельности ООД в соответствии с принципами ФОП ДО.

Теперь посмотрите внимательно на ваш лабиринт, чтобы найти жемчужинку рыбка оставила подсказку: «круг» и «квадрат». Так и шагаем: круг - квадрат, круг-квадрат…чтобы дойти до жемчужинки…Значит наши следы должны быть круг и квадрат

Воспитатель – Для того, чтобы начать наш путь нам нужно вспомнить «имена» всех форм, которые прячутся в «волшебном мешочке», и найти те формы, которые оставляют след в виде круга и квадрата

Игра в порядке очереди «волшебный мешочек». Дети достают форму, называют ее, педагог помогает назвать при затруднении. Каждую форму обсуждаем в вопросе: «на что похожа эта форма?» (шар на мяч и т.п.)

Детям раздаются наборы форм, геометрический лабиринт, кинетический песок, дети садятся за столы.

Дети делают печать на песке кубом и называют квадрат, после делают печать шаром и называют круг. (Делают вывод, что остальные формы оставляют следы в виде других геометрических фигур, которые нам не подходят)

Дети, последовательно вставляя формы в геометрические фигуры «круг» и «квадрат» находят путь к жемчужинке.

Деятельность по определению значений сторон формы

Совместно с детьми делаются выводы:

- у формы каждая сторона имеет плоскую геометрическую форму,

- называем геометрические формы, с помощью которых мы выложили дорожку.

(Геометрические формы – это трехмерные формы: шар, куб, капсула.

Геометрические фигуры – это плоские квадрат, круг, треугольник

Геометрический лабиринт, мешочек с формами, кинетический песок

Рефлексивный итог

По окончании упражнения педагог показывает детям видео о том, как появляется жемчужинка.

После обсуждаем: на какую геометрическую форму похожа жемчужина? (шар)

- какие выводы мы сделали на занятии?

Воспитатель: Ребята, у вас есть формы и песок, попробуйте сделать свою жемчужинку.

Дети лепят шар из песка, при желании – раковину.

Макет подводного мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знакомство с геометрическими фигурами

В конспекте занятия по предшкоьной подготовке с детьми 5,5-7 лет ("Веселая математика") использованы материалы книги Гуриной И.В. "Простая математика" издательство Русич 2009 г....

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Знакомство с геометрическими фигурами

Знакомство  с геометрическими фигурами...

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

«Знакомство с геометрическими формами. геометрический лабиринт

оборудование к занятию "Знакомство с геометрическими формами"...