Конспект занятия. Геометрические фигуры .
план-конспект занятия по математике

Федорова Зоя Владимировна

Конспект занятия. Геометрические фигуры .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,

учитель- дефектолог 

МДОУ « Детский сад № 41 « КГО

КОНСПЕКТ 

НОД в группе компенсирующей направленности для  детей с ЗПР

«Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»

Образовательная область:  Познавательное развитие

Тип: Занятие по формирование элементарных математических представлений

Тема: " Геометрические фигуры "                                                                        

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессии формирование элементарных математических представлений о геометрических представлений.    

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Создать условия для детей в узнавании и назывании  геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма;

2. Закреплять умения считать в пределах 5, называть цифры до 5.

3. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать навыки цветоразличения ( основных цветов и оттенков);
  2.  Продолжать учить различать понятия " лево", " право"; ориентироваться в схеме собственного тела;
  3. Продолжать развивать когнитивные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
  2. Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

.

Оборудование:  Компьютер , презентация со слайдами (слайд Дим Димыч, фиксик Нолик), медали,  Фиксики, большие  геометрические фигуры, маленькие, карточки, коврики заплатки, стрелки, цифры, образец с геометрическими фигурами, раскраски, болтик, путеводитель (навигатор).

Предварительная работа:  ознакомительный просмотр с героями мультфильма ( Фиксиками)

ХОД НОД.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дефектолог: приглашает детей на занятие.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают по кругу.

Дети :

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .

  1. Постановка задачи.

На экране появляется Дим Димыч просит о помощи детей найти Нолика.

Дефектолог: Ребята, о чём попросил Дим Димыч? Мы можем ему помочь? Дети :  Ответы детей.

Дефектолог: Чтобы найти Нолика нужно преодолеть препятствия, вы готовы? Дим Димыч мне дал путеводитель посмотрите куда мы должны отправиться (рассматривают навигатор и выясняют что сначала должны подойти к цифре 1).

Но как попасть в страну Фиксиков?

Дефектолог: А меня Дим Димыч научил.

Это нужно делать всем вместе.

5 раз хлопнуть

4 раза топнуть

3 раза присесть

2 раза кивнуть головой

1 раз моргнуть.

Дефектолог: Ребята, чудо- вот мы и попали в страну Фиксиков.

Что бы они нас не испугались, давайте наденем медальоны.

Дефектолог:  предлагает найти себе пару, чтобы помогать друг другу, если будут затруднения в заданиях. А поделиться можно по одинаковым медальонам.

Дефектолог:  Первое препятствие мы уже преодолели, когда попадали в страну Фиксиков.

2.2. цифра 2.

Дети отправляются к цифре 2.

Второе задание назвать и составить по образцу цепочку из геометрических фигур. Дети по одному называют цвет и фигуру, а потом каждый выкладывает такую же цепочку.

Дефектолог: уточняет, нет ли где Нолика,

2.3. цифра 3.

Дети отправляются по стрелкам к цифре 3.

Третье задание.

Дефектолог: На карточке изображена цифра, у всех разные от 1 до 5. Какая цифра на карточке, столько же нужно геометрических фигур. (фигуры по выбору детей разные)

Дефектолог:  каждому ребёнку задаёт вопрос. Какая цифра у него на карточке? Какие фигуры он взял? И сколько?

Уточняет, нет ли где Нолика?

2.4. цифра 4.

дети отправляются к следующей цифре 4.

ДИНАМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

2.5. цифра 5.

Дети продолжают свой путь по стрелкам и подходят к цифре 5.

Дефектолог: Как вы думаете, что нужно сделать, если в ковриках дырки? (Ответ детей).

Дефектолог: Работа в парах на карточке нарисовано 6 ковриков в них дырки разной формы. Дети должны по цвету и форме подобрать правильную заплатку. Каждая пара рассказывает, как они починили коврики.

На столе дети находят болт и выясняют, что это Нолик.

Дефектолог: Мы относем его к Дим Димычу. Нолик благодарит детей и дарит детям раскраски.

3. ИТОГ:

Дефектолог: предлагает вернуться в детский сад покружиться 3 раза.

При возращении домой подводят итог.

Рефлексия. Вам понравилось путешествовать? Что интереснее всего было делать? Что больше запомнилось? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Конспект занятия «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

Совершенствованиезнаний по  изученному материалу по теме" Геометрические фигуры"...

план-конспект занятия "Геометрическая фигура -квадрат. Понятие впереди, сзади".

Развивать у детей элементарные математические представления...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

Дата: 24.03.2020 Тема: Геометрические фигуры Возраст : 2-3 года Основная образовательная область: Ознакомление с окружающим Интеграция с другими областями: Игровая,познавательная Форма провидения...