Конспект занятия. Геометрические фигуры .
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия. Геометрические фигуры .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Геометрические фигуры . | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,
учитель- дефектолог
МДОУ « Детский сад № 41 « КГО
КОНСПЕКТ
НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
«Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательное развитие
Тип: Занятие по формирование элементарных математических представлений
Тема: " Геометрические фигуры "
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессии формирование элементарных математических представлений о геометрических представлений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Создать условия для детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма;
2. Закреплять умения считать в пределах 5, называть цифры до 5.
3. Упражнять в ориентировке в пространстве.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать навыки цветоразличения ( основных цветов и оттенков);
- Продолжать учить различать понятия " лево", " право"; ориентироваться в схеме собственного тела;
- Продолжать развивать когнитивные процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
- Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
.
Оборудование: Компьютер , презентация со слайдами (слайд Дим Димыч, фиксик Нолик), медали, Фиксики, большие геометрические фигуры, маленькие, карточки, коврики заплатки, стрелки, цифры, образец с геометрическими фигурами, раскраски, болтик, путеводитель (навигатор).
Предварительная работа: ознакомительный просмотр с героями мультфильма ( Фиксиками)
ХОД НОД.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дефектолог: приглашает детей на занятие.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают по кругу.
Дети :
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .
- Постановка задачи.
На экране появляется Дим Димыч просит о помощи детей найти Нолика.
Дефектолог: Ребята, о чём попросил Дим Димыч? Мы можем ему помочь? Дети : Ответы детей.
Дефектолог: Чтобы найти Нолика нужно преодолеть препятствия, вы готовы? Дим Димыч мне дал путеводитель посмотрите куда мы должны отправиться (рассматривают навигатор и выясняют что сначала должны подойти к цифре 1).
Но как попасть в страну Фиксиков?
Дефектолог: А меня Дим Димыч научил.
Это нужно делать всем вместе.
5 раз хлопнуть
4 раза топнуть
3 раза присесть
2 раза кивнуть головой
1 раз моргнуть.
Дефектолог: Ребята, чудо- вот мы и попали в страну Фиксиков.
Что бы они нас не испугались, давайте наденем медальоны.
Дефектолог: предлагает найти себе пару, чтобы помогать друг другу, если будут затруднения в заданиях. А поделиться можно по одинаковым медальонам.
Дефектолог: Первое препятствие мы уже преодолели, когда попадали в страну Фиксиков.
2.2. цифра 2.
Дети отправляются к цифре 2.
Второе задание назвать и составить по образцу цепочку из геометрических фигур. Дети по одному называют цвет и фигуру, а потом каждый выкладывает такую же цепочку.
Дефектолог: уточняет, нет ли где Нолика,
2.3. цифра 3.
Дети отправляются по стрелкам к цифре 3.
Третье задание.
Дефектолог: На карточке изображена цифра, у всех разные от 1 до 5. Какая цифра на карточке, столько же нужно геометрических фигур. (фигуры по выбору детей разные)
Дефектолог: каждому ребёнку задаёт вопрос. Какая цифра у него на карточке? Какие фигуры он взял? И сколько?
Уточняет, нет ли где Нолика?
2.4. цифра 4.
дети отправляются к следующей цифре 4.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
2.5. цифра 5.
Дети продолжают свой путь по стрелкам и подходят к цифре 5.
Дефектолог: Как вы думаете, что нужно сделать, если в ковриках дырки? (Ответ детей).
Дефектолог: Работа в парах на карточке нарисовано 6 ковриков в них дырки разной формы. Дети должны по цвету и форме подобрать правильную заплатку. Каждая пара рассказывает, как они починили коврики.
На столе дети находят болт и выясняют, что это Нолик.
Дефектолог: Мы относем его к Дим Димычу. Нолик благодарит детей и дарит детям раскраски.
3. ИТОГ:
Дефектолог: предлагает вернуться в детский сад покружиться 3 раза.
При возращении домой подводят итог.
Рефлексия. Вам понравилось путешествовать? Что интереснее всего было делать? Что больше запомнилось? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" во 2-ой младшей группе
Геометрические фигуры...
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
Конспект занятия «Геометрические фигуры»...
Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
Совершенствованиезнаний по изученному материалу по теме" Геометрические фигуры"...
план-конспект занятия "Геометрическая фигура -квадрат. Понятие впереди, сзади".
Развивать у детей элементарные математические представления...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
Дата: 24.03.2020 Тема: Геометрические фигуры Возраст : 2-3 года Основная образовательная область: Ознакомление с окружающим Интеграция с другими областями: Игровая,познавательная Форма провидения...