Чебурашка в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_2023.docx | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе №6 «Радуга»
«Чебурашка в гостях у ребят»
Подготовила воспитатель:
Ищук Е.Г.
2023
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: закреплять умение пользоваться количественным счетом. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20. Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания чисел, записывать их при помощи карточек с числами и знаками: решение и ответ. Закрепить знания о геометрических фигурах. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания. Согласование числительного с существительным. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к математике.
Материал: Чебурашка, апельсины, короб; математические счетные наборы на каждого ребенка; схема грузовика, схема дома, листы бумаги, фломастеры, полоски из бумаги.
Ход занятия.
В. Давайте поприветствуем друг друга!
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро» солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть «Доброе утро» длится до вечера.
Ребята, посмотрите, в нашей группе кто-то оставил коробку. Давайте узнаем, что в ней?
Посмотрите, а что это? (апельсины)
Давайте поиграем с апельсинами в игру «Вопрос-ответ». Каждый апельсин-это вопрос (воспитатель показывает апельсин и задает вопрос)
-Назовите времена года.
-Сколько месяцев в году?
-Назовите, что находится справа от вас?
-Назовите, что находится слева?
-Назовите, что находится внизу?
-Назовите, что находится вверху?
- Назовите, что находится перед вами?
- А что находится сзади вас?
-Назовите части суток.
-Сколько дней в неделе? Назовите их.
В. Молодцы ребята, на все вопросы вы ответили правильно. А теперь поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для чижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
Ну а волку … кожура.
Он сердит на нас, беда!
В домик прячемся сюда.
Дети, мне кажется или коробка пошевелилась? Сейчас я загляну в нее. Ааа, так вот кто здесь…Не скажу вам кто. Отгадайте загадку и сами узнаете:
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ...
Дети: Чебурашка!
В. В этом году Чебурашка, как и вы пойдет в школу в 1 класс.
Давайте научим его считать, решать задачи на сложение и вычитание, познакомим с геометрическими фигурами.
Чебурашка приглашает вас присесть за столы.
Что любит кушать Чебурашка? (Апельсины)
Он сам их вырастил. Мы ему поможем распределить апельсины и сосчитать. (Листы бумаги, фломастеры).
Мы с вами будем располагать апельсины (рисовать круг) на листе. Итак:
первый апельсин вырос в центре, другой слева, справа, вверху, внизу, вверху слева, вверху справа, внизу слева, внизу справа. А теперь помогите Чебурашке сосчитать апельсины. Сколько всего апельсинов?А до 20 сможете посчитать? А в обратном порядке?
Молодцы. Теперь и Чебурашка научился считать.
В. Ребята, у Чебурашки много апельсинов.
Давайте поможем ему перевести их и сделаем грузовик. А грузовик у нас будет необычный.
Посмотрите на доске схема машины.
-Из каких геометрических фигур составлена машина? (круги, прямоугольники, квадрат).
-Сколько кругов? (всего два)
- Сколько квадратов? (всего один квадрат)
-Сколько прямоугольников? (всего два прямоугольника)
-Сколько всего геометрических фигур? (всего пять геометрических фигур)
У вас на столах лежат наборы с геометрическими фигурами.
Соберите, пожалуйста, Чебурашке грузовик для перевозки апельсинов (дети выполняют задание).
Молодцы! Чебурашка теперь знает геометрические фигуры.
Чебурашка погрузит апельсины в ваши грузовики и отвезет своим друзьям, чтобы поделиться.
Еще он очень хочет научиться решать задачи.
Ребята, выложите цифры от одного до десяти с лева на право. А какие вы знаете математические знаки? (дети выкладывают цифры и знаки)
В. Давайте вспомним из каких частей состоит задача:
-Условие
-Вопрос
-Решение
-Ответ.
Один ребенок решает у доски, другие дети за столом.(используя цифры и математические знаки)
1.В корзине лежало 6 апельсинов,
Добавили еще 4 апельсина.
Сколько апельсинов лежит в корзине?
(6 апельсинов плюс 4 апельсина равно 10 апельсинов)
2. На тарелке лежали 5 апельсинов.
2 апельсина Чебурашка съел,
Сколько апельсинов осталось в тарелке?
(5 конфет минус 2 конфеты равно 3 конфеты)
В. Молодцы ребята, научили Чебурашку решать задачи.
А теперь давайте немного разомнемся. (видеоразминка)
Весело потанцевли.
Чебурашке так понравилось в нашей группе, что он захотел здесь жить.
Давайте построим ему дом.
Для строительства дома нам понадобятся счетные палочки.
Положите счетные палочки перед собой и послушайте, как мы будем строить дом.
Показ у доски.
-Сначала строим квадрат из 8 палочек — это будет стены для дома.
-А теперь построим крышу. Нам надо 4 палочки.
-4 оставшиеся палочки для окна. (дети строят)
-Сколько взяли палочек для постройки стен? (8)
-Сколько для крыши? (4). А 8 больше или меньше 4?
-Сколько для строительства окна? (4)
-Сколько всего ушло счетных палочек на строительство дома для Чебурашки? (16). А 4 больше или меньше 16?
-Из каких чисел состоит число 16? (1 десятка и 6 единиц).
Молодцы ребята. Чебурашке понравились ваши дома. И в знак благодарности он принес вам угощения.
Теперь он будет жить вместе с нами в нашей группе.
Итог занятия.
-Ребята вам понравилось помогать Чебурашке.
-Что запомнилось?
Мы с вами считали апельсины. Собирали из геометрических фигур машину для Чебурашки. Научили Чебурашку решать задачи, построили для него дом. Проводили физкультминутку и пальчиковую гимнастику.
Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Чебурашка в гостях у ребят
веселый праздник для мам с любимыми персонажами...
Досуг по ознакомлению с правами детей в первой младшей группе "Чебурашка в гостях у ребят"
Знакомить с элементарными знаниями о правах детей через игры....
Итоговая ООД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Чебурашка в гостях у ребят».
Цель: выявить знания и умения детей средней группы по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области &l...
Сценарий развлечения: «Чебурашка в гостях у ребят»
Дети под музыку входят в зал, занимают свои места. Ведущая: Мальчики и девочки, мы собрались сегодня, чтобы вместе повторить правила дорожного движения. По городу, по улице н...
Логопедическое развлечение "Чебурашка в гостях у ребят"
Логопедическое развлечение...
Сценарий "Чебурашка в гостях у ребят"
В этом году на экран вышел фильм Чебурашка, Я была под впечатлением и решила взять этот персонаж на праздник 8 Марта. Пригласили Крокодила Гену и Шапокляк. Шапоккляк пакостничала, ук...