Конспект занятие по ФЭМП и обучению детей ПДД на тему: "Дорожная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе
«Дорожная математика»
Задачи:
- Закрепить знания порядкового счета в пределах 20, обратный счет, соседей числа.
- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание
- Закрепить названия дорожных знаков, виды транспорта; правила поведения на улице, в транспорте.
- Закрепить названия геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материал:
Геометрические фигуры, счётные палочки, цифры, листы бумаги на каждого и карандаши, плакаты «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт», руль, светофор, круги - сигналы светофора, конверт с загадками.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!
- Вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
- А как это всё можно назвать одним словом? Правильно, транспорт.
Давайте с вами посмотрим альбом «Транспорт». (Показываю картинку, спрашиваю какой это транспорт).
Ребята, чтобы узнать на чем мы поедем, вам нужно выполнить задание: - составить из геометрических фигур транспорт. Делимся на 3 команды, подходим к столу и собираем автобус.
- На каком транспорте мы поедем? Из каких геометрических фигур вы сделали автобусы? (ответы детей)
А теперь отправляемся в путешествие на автобусе.
-Где нужно ожидать автобус? (на остановке). Даниил, покажи на плакате дорожный знак «Автобусная остановка».
Садимся в автобус. Выбираем водителя, он берёт руль. Все сели и поехали.
-Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)
- Какие правила поведения в автобусе вам известны? (ответы детей).
А вот и первая остановка «Соседи числа».
-Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом «Назови соседей числа». Кидаю мяч и спрашиваю соседей чисел 1,5,8,…
Едем дальше. Вторая остановка «Геометрические фигуры»
Рисование фигур в разных плоскостях листа (ориентировка на плоскости листа).
Физминутка
«Веселая зарядка»
Поднимаем руки – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Третья остановка «Дорожные знаки». Видим конверт, открываем.
- Ребята, а в конверте загадки про дорожные знаки. Вам надо угадать их и найти на плакатах «Улицы города», которые лежат на столе. Объяснить, что обозначает знак.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(«Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
***
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор ей в дороге.
(«Пункт медицинской помощи»).
Едем дальше, видим светофор. Ребята, а кто знает, чем нам может помочь светофор при движении? Что означают три цветных круга у светофора? (ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете слушать стихотворение и выполнять определённые движения, а я буду показывать вам цвета светофора, кто ошибся, тот садится.
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!
Последняя остановка «Задачки». Ребята, а на этой остановке вам предстоит решать задачки. С помощью счетных палочек будете выкладывать решение задач. Присаживайтесь за столы, слушайте условие первой задачи: В гараже стояло 10 машин, 3 уехало. Сколько осталось машин в гараже?
Каждый выкладывает решение задачи, кто затрудняется – подхожу, объясняю еще раз. Выходит кто – то один и на доске записывает решение читает его.
Вторая задача: В автобусе ехали 7 пассажиров, на остановке сели еще 4. Сколько пассажиров в автобусе?
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Наше путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться детский сад.
-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей).
По завершению НОД мы отправились на экскурсию по улицам села, где еще раз закрепили дорожные знаки и правила поведения на улице.
Используемая литература:
- «И учеба, и игра, и математика» Т.И. Тарабарина
- «Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах» Ф. Харисов
- «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет» Т. А. Шорыгина
- «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М. Бондаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».
Программное содержание: Обучающие задачи: · Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потре...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "В стране Математики"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в группе детей 3- 4 лет "Математика в сказке".
Формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры- путешествия....
Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы.
Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы....