Конспект занятие по ФЭМП и обучению детей ПДД на тему: "Дорожная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вензель Светлана Ивановна

"Дорожная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_po_pdd.docx239.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

«Дорожная математика»

Задачи:

  1. Закрепить знания порядкового счета в пределах 20, обратный счет, соседей числа.
  2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание
  3. Закрепить названия дорожных знаков, виды транспорта; правила поведения на улице, в транспорте.
  4. Закрепить названия геометрических фигур.
  5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  6. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал:

Геометрические фигуры, счётные палочки, цифры, листы бумаги на каждого и карандаши, плакаты «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт», руль,  светофор, круги - сигналы светофора, конверт с загадками.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

- Вы любите путешествовать?  А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- А как это всё можно назвать одним словом? Правильно, транспорт.

Давайте с вами посмотрим альбом «Транспорт». (Показываю картинку, спрашиваю какой это транспорт).

Ребята, чтобы узнать на чем мы поедем, вам нужно выполнить задание: - составить из геометрических фигур транспорт. Делимся на 3 команды, подходим к столу и собираем автобус.

- На каком транспорте мы поедем? Из каких геометрических фигур вы сделали автобусы? (ответы детей)

А теперь отправляемся в путешествие на автобусе.

-Где нужно ожидать автобус? (на остановке). Даниил, покажи на плакате дорожный знак «Автобусная остановка».

Садимся в автобус. Выбираем водителя, он берёт руль. Все сели и поехали.

 -Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)

- Какие правила поведения в автобусе вам известны? (ответы детей).

А вот и первая остановка «Соседи числа».

-Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом «Назови соседей числа». Кидаю мяч и спрашиваю соседей чисел 1,5,8,…

Едем дальше. Вторая остановка «Геометрические фигуры»

Рисование фигур в разных плоскостях листа (ориентировка на плоскости листа).

Физминутка

«Веселая зарядка»

Поднимаем руки – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Третья остановка «Дорожные знаки». Видим конверт, открываем.

- Ребята, а в конверте загадки про дорожные знаки. Вам надо угадать их и найти на плакатах «Улицы города», которые лежат на столе. Объяснить, что обозначает знак.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

***

Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

(«Пункт медицинской помощи»).

Едем дальше, видим светофор. Ребята, а кто знает, чем нам может помочь светофор при движении? Что означают три цветных круга у светофора? (ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете слушать стихотворение и выполнять определённые движения, а я буду показывать вам цвета светофора,  кто ошибся, тот садится.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Последняя остановка «Задачки». Ребята, а на этой остановке вам предстоит решать задачки. С помощью счетных палочек будете выкладывать решение задач. Присаживайтесь за столы, слушайте условие первой задачи: В гараже стояло 10 машин, 3 уехало. Сколько осталось машин в гараже? 

Каждый выкладывает решение задачи, кто затрудняется – подхожу, объясняю еще раз. Выходит кто – то один и на доске записывает решение читает его.

Вторая задача: В автобусе ехали 7 пассажиров, на остановке сели еще 4. Сколько пассажиров в автобусе?

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Наше путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться детский сад.

-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей).

    По завершению НОД мы отправились на экскурсию по улицам села, где еще раз закрепили дорожные знаки и правила поведения на улице.

IMG_20220318_214233.jpg

IMG-86d6a75c49320b129cb589b75581b187-V.jpgИспользуемая литература:

  1. «И учеба, и игра, и математика» Т.И. Тарабарина
  2. «Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах» Ф. Харисов
  3. «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет» Т. А. Шорыгина
  4. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М. Бондаренко

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».

Программное содержание: Обучающие задачи: ·         Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.  «Путешествие на остров Великой математике».Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потре...

Конспект занятия по ФЭМП в группе детей 3- 4 лет "Математика в сказке".

Формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры- путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы.

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы....