Проект "Математика вокруг нас"
проект по математике (подготовительная группа)

Журинова Наталья Геннадьевна

Прививает интерес у детей к предмету математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika_vokrug_nas.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»

(МАДОУ «Ягодка»)

Проект «Математика вокруг нас»

Автор проекта:

Чеботарян Дмитрий Сергеевич

воспитанник подготовительной группы

МАДОУ «Ягодка»

 

Руководитель проекта:

Журинова Наталья Геннадьевна

воспитатель МАДОУ «Ягодка»

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………… 3
  2. Актуальность……………………………………………………………… 4
  3. Основная часть……………………………………………………………. 5
  • Математика – интересная наука……………………………………… 5
  • Математика в профессиях…………………………………………….. 5
  • Математика вокруг нас………………………………………………... 7
  • Занимательные задания……………………………………………….. 8
  1. Заключение………………………………………………………………. 10
  2. Источники………………………………………………………………... 11
  3. Приложение……………………………………………………………… 12

Введение

«Пусть математика сложна,

Её до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них надо только постучать!»

Математические знания мы применяем ежедневно. Но поскольку математика стала неотъемлемой частью жизни человека, мы этого даже не замечаем. В ходе работы я рассмотрел основные виды повседневной деятельности человека и значение математических навыков в ней.

Я очень люблю математику. Многие люди думают, что математика — это сложная наука. Сложная…но интересная! Не всё в этом царстве так скучно, как кажется на первый взгляд. Я постараюсь вам доказать, как увлекательна и занимательна математика.  

 Гипотеза: я считаю, что математика интересная и занимательная наука.

Цель: создание лэпбука с занимательными заданиями по математике для привития интереса у детей к предмету математика.

Задачи:  

  1. Подобрать различный занимательный материал по математике.
  2. Классифицировать информацию по разделам (математические ребусы, задачи в стихах, логические задачи, головоломки).
  3. Изготовить книжку-ширму «Занимательная математика» для детей.

Средства и методы: беседы с родителями, воспитателем, посещение библиотеки, чтение энциклопедии, Интернет – источники.

Актуальность

Современному обществу нужны люди интеллектуальные, мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.

Основная часть

  1. Математика – интересная наука.

        Слово «математика» в переводе с греческого языка означает: «знание», «учение», «наука». Она изучает числа и величины, форму и объём предметов, способы решения задач с помощью действий. Математика – одна из самых сложных наук, которая доставляет нам немало хлопот во время обучения. В то же время, навыки устного счета и другие различные математические приемы необходимо освоить каждому человеку, поскольку без этих знаний в современном мире жить просто невозможно. Математика учит рассуждать, обосновывать, доказывать, а без этого невозможно добиться успеха ни в одном деле.

  1. Математика в профессиях.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

 Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет что-либо измерить или сосчитать. Невозможно построить дом, измерить расстояние от одного объекта к другому, высчитать скидку в магазине и т.д. Если бы человек не знал математику, он бы не смог спроектировать самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и прочие полезные для жизни вещи. Математика нужна в разных профессиональных сферах: в кулинарии, в торговле, в медицине, в строительстве, на производстве.

  • Математика в кулинарии. Для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам опять же поможет математика.
  • Математика в торговле. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.
  • Токарь изготавливает детали на станке. Ему обязательно нужно соблюдать размеры детали, строго выдерживать точность обработки, уметь производить измерения штангенциркулем и другими инструментами, более сложными и точными.
  • Плотник должен уметь измерять длину рулеткой или складным метром, измерять углы транспортиром и т. д.
  • Работа в банке требует от банкира математического склада ума, глубокого знания экономики, так как эта работа связана с крупными денежными суммами.
  • Провизор изготавливает лекарства, а для этого он должен уметь рассчитывать дозы того или иного лекарственного компонента, точно производить взвешивания ингредиентов. Ведь от того, насколько правильно приготовлено лекарство, зависит жизнь человека.
  • Даже в профессии военного нужна математика. Им приходится решать задачи для оптимального проведения военных операций, применения оружия, распределения сил и средств.
  • В профессии железнодорожника. Правильно рассчитать время прибытия, следующего товарного или пассажирского состава – в этом и многом другом нужна математика железнодорожнику.
  • Водитель - в его работе очень важна математика. Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы вовремя оказаться на месте.
  • Штукатур-маляр должен уметь посчитать сколько нужно краски, обоев для ремонта помещений, найти площадь пола, стен и потолков по математическим формулам. И ещё надо знать цены, тарифы, расценки, чтобы при расчёте не допустить ошибок.
  • Труд каменщика связан с изготовлением раствора, где все компоненты смешиваются в определенной пропорции. Сейчас труд каменщика изменился, многое уже механизировано, но все равно надо владеть геометрическими знаниями, чтобы выводить прямые углы в здании.

Математика позволяет человеку думать. Математика нужна в каждой профессии, она нужна в повседневной жизни.

  1. Математика вокруг нас.
  • Математика в повседневной жизни человека

Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная. Я хочу показать, как часто встречается математика в повседневной жизни и доказать необходимость ее постоянного присутствия в жизни человека. Покупка продуктов: в магазине нам постоянно приходится производить математические расчёты. 

  • Проведение эксперимента

Взрослые люди после окончания школы или института не перестают каждый день решать практические задачи. Как успеть на поезд? Сколько килокалорий в блюде? Сколько рулонов обоев нужно купить, чтоб сделать ремонт в комнате? Эти и многие другие вопросы имеют прямое отношение к царице наук и без нее не решаются. Получается, математика в нашей жизни присутствует практически постоянно. Причем чаще всего мы этого даже не замечаем. В качестве естественного эксперимента я хочу рассмотреть один час из своей жизни. Во сколько мне нужно встать, чтоб не опоздать детский сад к 8 часам.

Утрам, после того как я проснулся, люблю понежится в кровати и посмотреть мультфильмы минут 15. Затем я иду умываться и чистить зубы на это у меня уходит 5 минут. После утренних процедур я иду одеваться и завтракать на это я трачу 20 минут. На дорогу от дома до детского сада на машине уходит 10 минут.

15+5+20+15=50 минут у меня уходит на сборы в детский сад и дорогу.

Чтобы успеть в детский сад вовремя и не опоздать мне необходимо встать не позднее 7 часов.

На собственном примере я убедился, что математика начинается с раннего утра и что, благодаря правильному распределению времени я не опаздываю в детский сад.

  • Математика на ужин.

Чтобы приготовить ужин на всю семью, необходимо купить столько продуктов чтоб хватило для всей семьи. Сегодня на ужин мы решили приготовить вермишель с сосисками. Мы отправились с мамой в магазин за сосисками. Сколько сосисок нам нужно купить?

Мама, сестра Саша и бабуля съедают по 1 сосиски, мы с папой съедаем по 2 сосиски и ещё одну сосиску мы купим коту Жорику.

1+1+1+2+2+1=8

Нам необходимо купить 8 сосисок.

Если бы мы с мамой неверно рассчитали ингредиенты, то сосисок бы на всех не хватило.

  1. Занимательные задания.

      Занимательная математика – это математические ребусы, числовые цепочки, лабиринты, логические задачи, головоломки, магические квадраты, загадки в стихах. Я решил создать лэпбук с занимательными заданиями, чтобы ребята нашей группы узнали какая интересная и увлекательная математика и с интересом решали эти задания.

        В лэпбуке я выделил несколько групп с заданиями. Математические ребусы, в которых необходимо вставить пропущенные числа так, чтобы вычисление стало верным. Ребус – это занимательная головоломка, шифровка.

Логические задачи, при решении которых необходимо построение цепочки рассуждений для достижения цели и решения. Логические задачи – это «гимнастика для ума».

Головоломки. Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» и означает трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение нужно немало подумать, применить логику и сообразительность. Математическая головоломка — задача занимательной математики с игровыми элементами, требующая в большей степени сообразительности. Просматривая учебник математики, математические задания в сети Интернет, я выяснил, что головоломки могут быть как текстовыми (с описанием задания), так и числовыми (например, «Цепочка», «Магический квадрат», «Занимательные рамки», «Лабиринт»).

            Ребятам очень понравился мой лэпбук «Занимательная математика». Они с большим увлечением разгадывали ребусы, решали головоломки и логические задачи.  Ребята нашей группы поняли, что математика - это действительно не скучная наука, а занимательная, увлекательная, интересная и очень нужная наука.  Помогает с интересом научиться считать, решать задачи. А главное, полюбить такой важный предмет, как математика!      

Заключение

Проведя анализ литературы и интернета, я убедился в том, что на сегодняшний день мы не знаем сфер деятельности человека, где не нужна была бы математика. Без неё не обходится ни одно новое открытие, не работает ни одно изобретение, не функционирует ни одно предприятие и государство, следовательно, математика нужна во всем. Математика развивает логическое мышление, целеустремлённость, воображение, умение находить выход из любых ситуаций. Я считаю, что в ходе работы над проектом достиг поставленных целей и выполнил все поставленные задачи. В том, что математика пронизывает всю практическую жизнь человека, я убедился лично, проведя эксперименты.

Работая над проектом, я выяснил, что математика –   занимательная и интересная наука. Она развивает наблюдательность, умение логически мыслить, тренирует мозг, она необходима нам в повседневной жизни. Математика  это интересный и увлекательный предмет.

Источники

  1. Шикин Е.В. Гуманитариям о математике. 2002.С 334-351.
  2. Кочагин В.В. ЕГЭ 2017. Математика. Тематические тренировочные задания. 2016. С 208-235.
  3. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными).2005. С. 225 -273.
  4. Ященко И.В. ОГЭ 2020. Математика. 3 модуля. Типовые тестовые задания. 2017. С. 15-96.
  1. Праздник числа: Кн. для педагогов и родителей / В.В. Волина. - М.: Мозаика-Синтез, 2003г.
  2. Головач М.В., Бондаренко Ю.К. Математика: упражнения для устного счёта – Издательство «Учитель», 2008 г.
  3. Удодова Н.И. Занимательная математика: смекай, считай, отгадывай. – Издательство «Учитель», 2011 г.
  4. Арифметика. Занимательные задачи: Пособие для учащихся / Б.Д. Фокин. - М.: Аркти, 2000. - 127 с.
  5. Математическая головоломка

https://wiki.soiro.ru/Математические_Головоломки_Для_Детей_Начальных_Классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...