Конспект«Составление и решение арифметических задач на сложение» В подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА»ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ
По познавательному развитию (ФЭМП)
«Составление и решение арифметических задач на сложение»
В подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Макаревич Мария Сергеевна
Заринск – 2022г
Конспект занятия
Педагог: Макаревич Мария Сергеевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная подготовительная к школе группа
Тема занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение»
Концептуальные основы занятия:
Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Образовательные задачи:
- - Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение;
- упражнять в счете предметов по образцу;
- формировать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
- развивать внимание, память, логическое мышление.
- воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона, Незнайка
Раздаточный материал: Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами
Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встают в круг, улыбаются. Дети: обращают внимание на письмо Дети отвечают да !! Дети отвечают можно поехать на автобусе, полететь на самолете и.т.д Дети отвечают давайте. Дети проходят на ковер и закрывают глаза и повторяют слова. | Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. У нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, и увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он скоро пойдет в школу. Давайте посмотрим что там «Дорогие ребята! я живу в стране Знаний для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, которые я затрудняюсь выполнить. Помогите, мне, пожалуйста». Педагог: Поможем Незнайке? Как же мы попадем в страну знаний? Давайте полетим на ковре самолете Произносят волшебные слова Если мы глаза закроем и подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем | Педагог встает вмести с детьми в круг. смотрит на детей, улыбаясь, и начинает приветствие. Встает вмести с детьми в круг. Педагог обращает внимание на письмо, читает письмо Педагог произносит волшебные слова. Хвалит детей. |
Задачи:
Методы и приемы: рассматривание, словесный (объяснение,)показ, общение с детьми – «глаза в глаза» Формы организации практической деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Способы мотивирования: поощрение словами «Молодцы», «Умницы». Способы снижения утомляемости детей: смена видов деятельности « Физкультминутка» | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети обращают внимание на Незнайку и присаживаются на стульчики. Дети слушают воспитателя. Дети внимательно слушают, проговаривают условие ,вопрос задачи. Дети решают задачу с помощью геометрических фигур (рисуют круги на листах бумаги, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении. Вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи : соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку Дети считают предметы на картинке, записывают ответ и отвечают на вопросы: Дети делают физкультминутку
Дети измеряют дорожки, отвечают на вопросы Дети внимательно слушают Пробуют выполнить самостоятельно Дети рассматривают карточки ,отвечают на вопросы, придумывают задание | Педагог: А вот и Незнайка Ребята, давайте посмотрим что не получается у него для этого тихонечко займите свои рабочие места и попробуем помочь Незнайки Педагог: И так первое наше с вами задание. Игровое упражнение «Реши задачу». На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика. Ребята, давайте составим с вами задачу на сложение. Уточняют числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?» Педагог: И второе наше с вами задание. Игровое упражнение «Считайка» - Каких предметов больше всего? - Почему вы так решили? (- Каких предметов меньше всего? - Почему вы так решили? Педагог : А теперь мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть. Педагог: третье наше с вами задание. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков». У вас на листах изображены 2 зайчика и 2 домика. К домикам ведут дорожки разного цвета и разной длины. Я предлагаю вам измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Полоску нужно приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски. Посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски и обозначить результат измерения карточкой с цифрой. Педагог уточняет: - Скольким клеткам равна длина красной дорожки? - Какой длины красная дорожка? - Скольким клеткам равна длина голубой дорожки? - Какой длины голубая дорожка? - Какая дорожка короче: красная или голубая? - На сколько клеток красная дорожка короче голубой? - Что можно сказать о длине голубой дорожки по сравнению с красной? - На сколько клеточек голубая дорожка длиннее красной? - До какого домика зайчики добегут быстрее? Педагог: четвертое наше с вами задание. Игровое упражнение «Найди общее название». На доске 3 ряда карточек с картинками: 1-й ряд – заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса; 2-й ряд – сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш; 3-й ряд – пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон. | Педагог обращает внимание детей на Незнайку и предлагает приступить к выполнению заданий Педагог объясняет задачу, приглашает ребенка к доске решить задачу. Педагог вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз. Педагог показывает детям картинки с различными предметами и просит их посчитать и ответ записать в тетрадь. Педагог задает вопросы, активно беседует с детьми. Педагог хвалит детей за ответы Педагог проводит физкультминутку Педагог хвалит детей, присаживаются на стульчики.
Педагог раздает раздаточный материал: листочки с изображение домиков и дорожки к домику, полоску в клетку. объясняет задание. Педагог помогает выполнить задание Педагог выслушивает ответы детей ,хвалит молодцы, умнички. Педагог простит рассмотреть картинки, найти общее название для предметов каждого ряда и определить их количество. Затем предлагает детям придумать аналогичные загадки и загадать их друг другу. Педагог слушает ответы , хвалит детей |
Цель: подведение итогов совместной деятельности, рефлексия.
Методы и приемы: совестный общение с детьми – «глаза в глаза». Поощрение подарок от Незнайки | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети говорят Незнайки спасибо проходят на ковер , закрывают глаза и возвращаются в детский сад. Дети стоят на ковре отвечают на вопросы рассказывают, кому помогали | Педагог: Незнайка говорит нам спасибо за помощь он теперь будит учиться в школе на одни 5 .Ребята за нашу с вами помощь Незнайка приготовил нам подарок схемы построек из геометрических фигур, скажем спасибо Незнайке. Ребята нам пора возвратятся в детский сад. Проходят на ковер произносят волшебные слова Снова глазки закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернемся Мир волшебный не забудем Педагог: Ребята, кому мы помогали? Какие трудности были у Незнайки? Ребята, как мы с вами измеряли длину дорожек? Что нам понадобилось для того, чтобы измерить длину дорожек? Педагог :Вот мы и вернулись в детский сад давайте возьмем конструктор и пойдем строить по схемам которые нам подарил Незнайка. | Педагог обращает внимание на Незнайку. Педагог подводит итог, задавая вопросы детям, хвалит детей, предлагает поиграть с конструктор построить с помощью схем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Обучающие задачиЗакреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закрепить способность называть последующее и предыдущее число.Совершенствовать умение делить круг на...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметичесикх задач на сложение"...
Презентация для детей подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание
В данной презентации представлен материал на решение арифмитических задач...
Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...