Конспект«Составление и решение арифметических задач на сложение» В подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Макаревич Мария Сергеевна

Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия36.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗОЧНАЯ  ПОЛЯНКА»ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ

По познавательному развитию (ФЭМП)

«Составление и решение арифметических задач на сложение»

В подготовительной к школе группе

Воспитатель:

Макаревич Мария Сергеевна

Заринск – 2022г

Конспект занятия

Педагог: Макаревич Мария Сергеевна                                                                                                        

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная подготовительная к школе  группа         

Тема  занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение»

Концептуальные основы занятия: 

Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Образовательные задачи:

  • - Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение;
  •  упражнять в счете предметов по образцу;
  • формировать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
  •  развивать внимание, память, логическое мышление.
  • воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона, Незнайка

Раздаточный материал: Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами

  1. Организационный момент, начало занятия включающее:

Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

  • Форма организации детей на занятие – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
  • Педагог создает эмоциональный настрой с помощью художественного слова.
  • Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми: сюрпризный момент «Письмо от Незнайки».
  • Метод организации деятельности детей на начальном этапе – игровой.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  встают в круг, улыбаются.

Дети: обращают внимание на письмо

Дети отвечают да !!

Дети отвечают можно поехать на автобусе, полететь на самолете и.т.д

Дети отвечают давайте.

Дети проходят на ковер и закрывают глаза и повторяют слова.

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. У нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее.

 Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, и увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он скоро пойдет   в школу. Давайте посмотрим что там «Дорогие ребята! я живу в стране Знаний  для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, которые  я затрудняюсь выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Педагог: Поможем Незнайке? 

Как же мы попадем в страну знаний?

Давайте полетим на ковре самолете

Произносят волшебные слова

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Педагог встает вмести с детьми в круг.

  смотрит на детей, улыбаясь, и начинает приветствие.

Встает вмести с детьми в круг.

Педагог обращает внимание на письмо, читает письмо

Педагог произносит  волшебные слова.

Хвалит детей.

  1. Основная часть занятия:

Задачи:

  • Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение;
  • упражнять в счете предметов по образцу;
  •  формировать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеткам;
  •  развивать внимание, память, логическое мышление;
  • воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

Методы и приемы: рассматривание, словесный (объяснение,)показ, общение с детьми – «глаза в глаза»

 Формы организации практической деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Способы мотивирования:  поощрение словами «Молодцы», «Умницы».

Способы снижения утомляемости детей: смена видов деятельности « Физкультминутка»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети обращают внимание на Незнайку и присаживаются  на стульчики.

Дети слушают  воспитателя.

Дети внимательно слушают, проговаривают условие ,вопрос задачи.

Дети решают задачу с помощью геометрических фигур (рисуют круги на листах бумаги, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении. Вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи : соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку

Дети считают предметы на картинке, записывают ответ и отвечают на вопросы:

Дети делают физкультминутку

        

Дети измеряют дорожки, отвечают на вопросы

Дети внимательно слушают

Пробуют выполнить самостоятельно

Дети рассматривают карточки ,отвечают на вопросы, придумывают задание

 Педагог: А вот и Незнайка Ребята, давайте посмотрим что не получается у него для этого  тихонечко займите свои рабочие места и попробуем помочь Незнайки

Педагог: И так первое наше с вами задание.

Игровое упражнение «Реши задачу».

На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика.

Ребята, давайте составим с вами задачу на сложение.

Уточняют числа, которые будут в задаче.

Дети составляют задачу: «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?»

Педагог: И второе наше с вами задание.

Игровое упражнение «Считайка» 

- Каких предметов больше всего?

  - Почему вы так решили? 

(- Каких предметов меньше всего? 

- Почему вы так решили? 

Педагог : А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

Педагог: третье  наше с вами задание.

Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».

У вас на листах изображены 2 зайчика и 2 домика. К домикам ведут дорожки разного цвета и разной длины. Я предлагаю вам измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Полоску нужно приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски. Посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.

Педагог уточняет:

- Скольким клеткам равна длина красной дорожки? 

 - Какой длины красная дорожка? 

- Скольким клеткам равна длина голубой дорожки? 

- Какой длины голубая дорожка? 

- Какая дорожка короче: красная или голубая? 

- На сколько клеток красная дорожка короче голубой? 

 - Что можно сказать о длине голубой дорожки по сравнению с красной? 

- На сколько клеточек голубая дорожка длиннее красной? 

 - До какого домика зайчики добегут быстрее? 

Педагог: четвертое  наше с вами задание.

Игровое упражнение «Найди общее название».

На доске 3 ряда карточек с картинками:

1-й ряд – заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса;

2-й ряд – сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш;

3-й ряд – пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон.

Педагог обращает внимание детей на Незнайку и  предлагает приступить к выполнению заданий

Педагог объясняет задачу, приглашает ребенка к доске решить задачу. 

Педагог вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз.

Педагог показывает детям картинки с различными предметами и просит их посчитать и ответ записать в тетрадь.

Педагог задает вопросы, активно беседует с детьми.

Педагог хвалит детей за ответы

Педагог проводит физкультминутку

Педагог хвалит детей, присаживаются на стульчики.

        

Педагог раздает раздаточный материал: листочки с изображение домиков и дорожки к домику, полоску в клетку. объясняет  задание.

Педагог помогает выполнить задание

Педагог выслушивает ответы детей ,хвалит молодцы, умнички.

Педагог простит рассмотреть картинки, найти общее название  для предметов каждого ряда и определить их количество. Затем предлагает детям придумать аналогичные загадки и загадать их друг другу.

Педагог слушает ответы , хвалит детей

  1. Заключительная часть:

Цель: подведение итогов совместной деятельности, рефлексия.

  • Методы достижения поставленных целей: совестный (вопросы к детям).
  • Косвенная оценка деятельности детей: похвала детей: «Молодцы», «Умницы».

        Методы и приемы: совестный  общение с детьми – «глаза в глаза». Поощрение подарок от Незнайки

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети говорят Незнайки спасибо проходят на ковер , закрывают глаза и возвращаются в детский сад.

Дети стоят на ковре отвечают на вопросы рассказывают, кому помогали

Педагог: Незнайка говорит нам спасибо за помощь он теперь будит учиться в школе на одни 5 .Ребята за нашу с вами помощь Незнайка приготовил нам подарок схемы построек из геометрических фигур, скажем спасибо Незнайке.

Ребята нам пора возвратятся в детский сад. 

Проходят на ковер произносят волшебные слова

Снова  глазки закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем    

Педагог: Ребята, кому мы помогали? 

Какие трудности были у Незнайки? 

 Ребята, как мы с вами измеряли длину дорожек? 

 Что нам понадобилось для того, чтобы измерить длину дорожек? 

Педагог :Вот мы и вернулись в детский сад давайте возьмем конструктор и пойдем строить по схемам которые нам подарил Незнайка.

Педагог обращает внимание на Незнайку.

Педагог подводит итог, задавая вопросы детям,

хвалит детей, предлагает поиграть с  конструктор построить с помощью схем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Обучающие задачиЗакреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закрепить способность называть последующее и предыдущее число.Совершенствовать умение делить круг на...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметичесикх задач на сложение"...

Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.

Цель:  продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...