Открытое занятие "Волшебная страна финансов"
план-конспект занятия по математике
формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_volshebnaya_strana_finansov.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная страна финансов.
Авторы: Крисман Е.В., Бугаева О.А.
Цель: формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
• применять первичные экономические знания на практике.
Развивающие:
• развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход ООД.
Воспитатель встречает детей в приемной.
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Финансов. Мы с вами будем банковскими служащими. А кто такие банковские служащие? Чем они занимаются?
Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись». Посмотрите, какая необычная страна, кругом магазины, банки, цифры, купюры.
Дети с воспитателем проходят в группу. Становятся в круг.
- Послушайте загадку:
На товаре быть должна Обязательна ... (цена)
Люди ходят на базар: Там дешевле весь ... (товар)
И врачу, и акробату выдают за труд ... (зарплату)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Ребята, где используют эти термины? Это финансовые термины.
- Как и в любой стране, здесь люди ходят на работу, где зарабатывают деньги, ходят в магазины и их тратят. Сейчас мы с вами будем разбираться, что же является доходом или расходом.
«Что это: доход или расход?» (Передавать монетку, стоя в кругу)
- бабушка заболела, что это?.
- мама получила зарплату…
- выиграли в лотерею…
- потеряли кошелек….
- заплатили за квартиру…
- продали ягоды (одежду….
- папа получил премию…
Молодцы! Все справились с заданием.
Дети присаживаются на стульчики.
(На экране изображение реки, слайд №1).
- Что мы здесь видим? Ребята, это не просто река, это река Времени. Сложно поверить, но было такое время, когда человечество вообще не знало, что такое деньги. И люди получали те или иные вещи, путем обмена. Первобытное общество все, что нужно для жизни производило внутри одного племени. Кто-то жил в лесах и мог заготавливать мясо и шкуры зверей, кто-то обитал рядом с соляными карьерами и мог добывать соль. Одни племена лучше изготавливали топоры и стрелы, а другие – горшки и глиняную посуду. В итоге люди начали обмениваться товарами (слайд №2). У каждого народа была своя особая валюта: у жителей Австралии и Океании – морской жемчуг или крупные ракушки; в Южной Америке – какао-бобы; в Индокитае, а также в Африке, Индии и на островах Тихого океана – ракушки каури; в Новой Зеландии – гладкие камни, имеющие в середине небольшое отверстие; на Аляске и в Сибири – шкуры ценных пушных зверей (слайд№3).Первые деньги изготавливались в виде колец разной величины, затем им просто начали придавать конфигурацию небольших слитков. Позже слитки стали делить на кусочки (слайд №4).
Чеканить монеты начали уже при князе Владимире (слайд №5). Золотые монеты назывались златниками, а серебряные – серебряниками. Кроме этих денег на Руси использовались арабские и византийские монеты, так как именно с этими народами русичи вели наиболее активную торговлю.
Начали чеканить монеты, и в каждом городе чеканились свои монеты. Самые первые бумажные деньги появились еще в 910 году в Китае. В 1661 году в Стокгольме выпустили первые купюры и с тех пор они стали неизменными «обитателями» кошельков по всему миру. Сегодня все больше жителей нашей планеты пользуется новым видом денег – электронными. Это очень удобно. Их не нужно хранить в кошельке, их невозможно потерять и расплачиваясь этой валютой не нужно ждать, пока продавец найдет сдачу. Электронные деньги – это виртуальные деньги, которые впервые появились в 60-х годах прошлого века. Именно тогда в Америке прошла первая презентация электронного способа расчета.
Воспитатель держит в руках шкатулку, в которой лежат купюры, читает загадку.
- Слушайте загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»
- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Деньги бывают наличные и безналичные. А это как? Наличные хранятся в кошельке, а безналичные хранятся на пластиковой карте. Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них: (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Как называются Российские деньги?
Для выполнения следующих заданий детям предлагается поделиться на команды.
Давайте рассмотрим монеты и разложим их в два кошелька: «современные деньги" и "старинные деньги".)
Игра: "Найди современные и старинные деньги"
- Давайте рассмотрим монеты. Круглая, металлическая, звенит.
Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства).
Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Какие банкноты вы знаете? (Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на экране).
- А сейчас, предлагаю вам: «Подсчитать семейный бюджет»
1. Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.
Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)
- Как вы думаете «Для чего нам нужны деньги?» (дети передают друг другу копилку)
- Что это? (Демонстрирует копилку).
- Для чего нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
- Есть ли у вас дома копилка?
- Для чего людям нужны деньги?
для покупки продуктов, одежды, для оплаты бытовых услуг, для оплаты развлечений, для оплаты услуг, для оплаты проезда на транспорте, для покупки подарков.
Итог. Рефлексия.
Вам понравилась страна финансов? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу вот эту купюру, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…». Ребята, а что нельзя купить за деньги?
Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Для вас сюрприз, монетки только шоколадные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...
Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятий по ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ...
Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов" ...
Открытое занятие по развитию финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»в подготовительной группе.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...