ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
методическая разработка по математике (средняя группа)

tt.bb.86@bk.ru

План по самообразованию для педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_pedagoga_2023_-24_gg.docx417.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

 "Сильным, опытным становится педагог,

 который умеет анализировать свой труд..."

 

                 В.А. Сухомлинский

Маршрут профессионального и личностного

совершенствования педагога

Борисова Татьяна Владимировна

2023- 2024 гг.

Маршрут, по которому Я отправляюсь.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Моя цель: создать развивающую среду, способствующую развитию логического мышления у детей среднего дошкольного возраста через логико-математические игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по логическому мышлению детей среднего дошкольного возраста посредством использования игр с логическими блоками Дьенеша.

2.Разработать перспективный план работы с детьми.

3.Провести работу с родителями в форме консультаций, буклетов, представления информации в уголок для родителей и др. форм по заявленной теме.

4.Обогатить развивающую предметно-пространственную среду (ППРС)в группе: создание картотек игр, дидактических игр («А у меня, а у кого?», «Найди пару», «Замри»).

5.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

Анкета №1

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Вопросы

баллы

1

Я стремлюсь изучить себя.

5

2

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

4

3

Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

5

4

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

5

5

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

5

6

Я анализирую свои чувства и опыт.

5

7

Я много читаю

4

8

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

4

9

Я верю в свои возможности

4

10

Я стремлюсь быть более открытым человеком

5

11

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

5

12

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

5

13

Я получаю удовольствие от освоения нового

5

14

Возрастающая ответственность не пугает меня.

5

15

Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

5

Обработка анкеты:

Посчитайте сумму баллов первой анкеты

Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития

Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития

Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы

 

Критерии оценки

Самооценка

1

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

+

2

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей.

+

3

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти

+

4

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

+

5

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

+

6

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц

+

7

Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение

+

8

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения

+

9

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий

+

10

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию

+

Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:  

+ - владею свободно,  

? - владею посредственно, вызывает затруднение,

 ! – не владею.

 

Перспективный план по самообразованию

Сроки

Форма работы

Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.)

1

Сентябрь

Изучение литературы и интернет - ресурсы

- перспективное планирование;

- консультации, буклеты, памятки для родителей;

- папки – передвижки;

- картотека дидактических игр по развитию логического мышления;

-презентация.

2

Октябрь

Первичный мониторинг.

Взаимодействие с родителями.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Взаимодействие с детьми- дидактическая игра.

Взаимодействие с детьми – подвижная игра.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Диагностика по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой детей среднего дошкольного возраста «Познавательное развитие».

Цель: выявить уровень познавательного развития детей 4 – 5 лет.

Буклет на тему:

«Играем дома по блокам Дьенеша!»

Цель: познакомить родителей с блоками Дьенеша.

Создание картотеки игр по блокам Дьенеша.

Дидактическая игра «Раздели фигуры».

Цель: продолжать развивать умение группировать фигуры по величине.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Цель:

продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине и соотносить величину предмета с движением.

Пополнение картотеки игр: «Космический корабль», «Найди меня».

3

Ноябрь

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с детьми - игра.

 Пополнение предметно-развивающей среды.

Вечерний сбор – дидактическая игра.

Взаимодействие с детьми- загадка.

Взаимодействие с детьми- игра.

Консультация для родителей на тему:

«Использование блоков Дьенеша в развитии элементарных математических представлений у детей 4-5 лет».

Цель: расширить представления родителей о развитии элементарно- математических представлений у детей 4-5 лет».

Дидактическая игра «Разноцветные странички».

Цель: продолжать закреплять умение у детей группировать фигуры по цвету.

Изготовление игры по программе Продетей:

«Ау меня, а у кого!» (фигуры).

Дидактическая игра «Продолжи ряд».

Цель: продолжать развивать умение у детей сравнивать предметы по цвету

Загадка:

«Угадай, кто спрятался?»

Цель: продолжать развивать логическое мышление.

Игра «Ау меня, а у кого!» (Фигуры).

Цель: продолжать развивать логическое мышление.

4

Декабрь

Взаимодействие с детьми- игра.

Взаимодействие с детьми- игра.

Пополнение предметно-развивающей среды

Взаимодействие с детьми –

подвижная игра.

Взаимодействие с родителями.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать развивать умение выявлять свойства предметов (форма, величина) на ощупь.

Дидактическая игра «Кулинары».

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по форме.

Изготовление схем по блокам Дьенеша.

Подвижная игра «Замри - Геометрические фигуры».

Цель: продолжать развивать внимание.

Семинар-практикум для родителей

«Игры с Блоками Дьенеша»

Цель: продолжать расширять представления у родителей о развитии логического мышления детей 4-5 лет.

5

Январь

Взаимодействие с детьми- игра.

Взаимодействие с детьми – физкультминутка.

Взаимодействие с детьми- игра.

Пополнение предметно-развивающей среды

Взаимодействие с воспитателями.

Взаимодействие с родителями.

Дидактическая игра «Бусы в подарок кукле».

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (форме и цвету).

Физкультминутка «Геометрические фигуры».

Цель: создать условия для снижения утомления у детей.

Дидактическая игра «Рыбалка».

Цель: познакомить детей со свойством предметов – толщиной.

Оснащение центра математики картотеками и играми.

Изготовление картотеки игр для воспитателей: «Игры с блоками Дьенеша».

Цель: продолжать знакомить с разнообразием игр при использовании логических блоков.

Презентация для родителей: «Развитие логического мышления у дошкольников»».

Цель: продолжать знакомить родителей с основными методами и приемами в работе с блоками Дьенеша.

6

Февраль

Взаимодействие с детьми- игра.

Пополнение предметно-развивающей среды

Взаимодействие с детьми- загадка.

Взаимодействие

 с родителями – игра.

Дидактическая игра «Магазин».

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (величина, цвет), опираясь на карточки – схемы.

Изготовление картотеки: «Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша».

Загадка:

«Угадай, кто спрятался?».

Цель: продолжать развивать логическое мышление.

Дидактическая игра для родителей с детьми «Чудесный мешочек».

Цель: вовлечение родителей в познавательную педагогическую деятельность.

7

Март

Взаимодействие с детьми – игра.

Взаимодействие с детьми –игра.

Пополнение предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Дидактическая игра «Помоги сказочному герою».

Цель: продолжать упражнять детей в группировке геометрических фигур.

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: продолжать формировать умение подбирать парные картинки по сказкам.

Пополнение картотеки, изготовление парных картинок.

Презентация в группе вайбер для родителей «Карточки – символы свойств».

Цель: продолжать знакомить родителе с методикой работы с блоками Дьенеша.

8

Апрель

Взаимодействие с детьми – игра.

Пополнение предметно-развивающей среды

Взаимодействие с детьми – игра.

Взаимодействие с родителями.

Итоговый мониторинг.

Дидактическая игра «Художники».

Цель: создать условия для развития умения анализировать форму предметов.

Пополнение картотеки: «Улитка», «Домино», изготовление кубика-символ.

Тема: Интерактивная игра «Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: создать благоприятные условия для проведения интерактивной игры, расширять словарь, развивать логическое мышление.

Круглый стол: «Наши достижения».

Цель: создать условия для установления партнерских отношений между родителями и педагогом в вопросах познавательного развития детей среднего дошкольного возраста.

Итоговый мониторинг (анализ).

Диагностика по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой детей среднего дошкольного возраста «Познавательное развитие»

Цель: выявить уровень познавательного развития детей 4 – 5 лет.

9

Май

Взаимодействие с воспитателями -отчет о проделанной работе.

Отчет в творческой форме «Развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста».

Цель: выступить в творческой форме на педагогическом совете.

Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога

Вид ресурса

Наименование мероприятия, дата посещения

Полезная информация

У меня возникли вопросы

Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога

Вид ресурса

Наименование мероприятия, дата посещения

Полезная информация

У меня возникли вопросы

Отчет о проделанной работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективный план самообразования педагога

Учебный год

Содержание обучения, тема самообразования

Форма представления результата

2023-2024

2024-2025

2025-2026

Анкета по изучению запросов педагогов

Вопрос

Да

нет

Частично

1

Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении?

2

Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности?

3

Удалось ли Вам реализовать свою Программу?

4

Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году:

В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта

Наименование форма работы

Тема

Да

Нет

Семинары -практикумы

Открытые занятия

Мастер-классы

Гостевые обмены

Профессиональные конкурсы

Научно-практические конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по использованию игр и упражнений с блоками Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

. Быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. ...

План самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, поня...

Реализация плана самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Актуальность: умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия у...

«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» ...

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста».

Индивидуальный план работы по самообразованию.Ф.И.О. педагога Кондрашова Анастасия ОлеговнаСпециальность ВоспитательОбразование  Среднее-специальноеСтаж  педагогической работы 5 летКвалифика...