Занятие по ФЭМП Армейские учения
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Ольга Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_armeyskie_ucheniya.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Тема «Армейские учения»

Цель. Закрепление и систематизация математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

1. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.

2. Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять знания о составе числа 10. Продолжать учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

3. Упражнять в соотношение цифр с соответствующим множеством.

4. Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

5.Упражнять в ориентировки на местности при помощи карты-схемы.

Материалы и оборудование: листы бумаги, картинки, набор цифр от 1 до 10, картинки математических задач.

Предварительная работа: беседы на тему «Служба в армии», «Рода войск», сюжетно-ролевая игра «Солдаты на ученьях».

Ход НОД.

Воспитатель. 

Вот конверт, а в нём письмо,

Узнать хотите от кого? (педагог открывает конверт)

          «Дорогие ребята! Для того чтобы стать защитником Отечества нужно многое знать и уметь. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Я предлагает пройти вам армейские ученья. Каждое задание приготовили для вас командиры разных родов войск». Главнокомандующий Российской Армией

Воспитатель. 

Перед тем как начать выполнять задание, я предлагаю вам отгадать от кого оно.

Итак, слушаем внимательно, от кого первое задание.

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Там машина в поле чистом

Управляется…….

Дети. Танкистом

Воспитатель. 

Приступаем к выполнению первого задания.

Задание № 1. «Ориентировка на местности»

Воспитатель. 

Для выполнения этого задания, предлагаю пройти за столы.

Задание: Сейчас, вам необходимо, правильно расставить боевую технику на площади.

Самолёт – в верхнем правом углу площади.

Танк – в левом нижнем углу.

Парашют – в верхнем левом углу.

Пароход – в правом нижнем углу.

Пушку – в середине.

- Где находится танк? (ответы детей)

- Что находится в верхнем правом углу? (ответы детей)

- Где находится пароход? И т.д.

Воспитатель.

 С заданием, которое нам прислал командир танковых войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.

Воспитатель. 

Каждый может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Воспитатель.

Кто охраняет границу с автоматом?

Дети. Пограничник.

Воспитатель. 

Значит, командир, какого рода войск прислал нам задание? 

Дети. Командир пограничных войск.

Воспитатель. 

Отправляемся выполнять следующее задание.

Задание № 2. «Разложи следы»

Воспитатель. 

У меня в руках следы от солдатских сапог.  На них вы видите цифры. Вам необходимо положить эти следы в прямом и обратном порядке от 0-10.

Дети выкладывают дорожку

Воспитатель. 

Давайте посчитаем все вместе сначала в прямом, а затем в обратном порядке.

Воспитатель. С заданием пограничных войск мы справились успешно.

Воспитатель. Ну, а теперь армейская зарядка.

Физкультминутка:

 Как солдаты на параде,

мы шагаем ряд за рядом (ходьба на месте)

Левой – раз, правой – раз,

посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки –

дружно, веселей! (хлопки в ладоши)

Застучали наши ножки –

громче и быстрей (прыжки на месте)

Воспитатель.

Чтобы узнать, от кого следующее испытание, отгадайте загадку:

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …летчик

 Воспитатель. 

Значит, командир, какого рода войск прислал нам задание? 

Дети. Командир лётных войск.

Воспитатель. 

Отправляемся выполнять задание.

Задание №3. (на ковре) «Соотнесение цифр с соответствующим множеством».

Воспитатель.
Сейчас вы будете военными летчиками и должны правильно посадить свои самолеты, так, чтобы цифра на вашем самолете соответствовала количеству кругов на аэродроме. На ковре в обручах разложены карточки с изображением кругов от 2 до 5. Это аэродромы ваших самолетов. (самолеты на подносе) Чтобы самолеты взлетели, нужно вспомнить обратный счет: от 10 до 1. Полетели!

-Василиса, почему твой самолет совершил посадку на этом аэродроме? (на моем самолете цифра 5, а на аэродроме 5 кругов).

Воспитатель.

А ещё лётчики предлагают вам поиграть с самолётом.

Гимнастика для глаз.

Вправо самолёт летит,

Влево снова полетел,

Набрал скорость высоту,

Приземлился в аэропорту.

Воспитатель.

С заданием, которое нам прислал командир лётных войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.

И по морю повели

В путь далёкий корабли,

И отважны, и крепки,

В море вышли… (Моряки)

Воспитатель.

Командир, какого рода войск прислал нам задание? 

Дети. Командир морских войск.

Воспитатель.

Ну что готовы к выполнению задания.

Задание №4.  «Решение задач»

Воспитатель.

Предлагаю вам послушать внимательно задачи и выложить их решение.

1. У пристани находилось 6 кораблей. 4 корабля вышли в море. Сколько кораблей осталось у пристани?

2. На палубе было 5 матросов, к ним пришли ещё 3 матроса. Сколько всего матросов стало на палубе?

3. Над морем летали 4 чайки, прилетели ещё 6 чайки. Сколько всего чаек летало над морем?

Воспитатель.

С заданием, от моряков, вы справились.

Но все военные и солдаты пользуются картой – схемой, нам тоже отправил главнокомандующий карту, пройдя по которой мы должны пройти и найти свою награду. Вы готовы. Тогда давайте начнём наш путь.

Рефлексия.

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?

Какое из заданий у вас вызывало затруднение?

Какое из заданий было лёгким?

Спасибо всем за работу.

10

10

10

10

  1. Воспитатель. 

Перед тем как начать выполнять задание, я предлагаю вам отгадать от кого оно.

Итак, слушаем внимательно, от кого первое задание.

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Там машина в поле чистом

Управляется…….

Дети. Танкистом

Воспитатель. 

Приступаем к выполнению первого задания.

Задание № 1. «Ориентировка на местности»

Воспитатель. 

Для выполнения этого задания, предлагаю пройти за столы.

Задание: Сейчас, вам необходимо, правильно расставить боевую технику на площади.

Самолёт – в верхнем правом углу площади.

Танк – в левом нижнем углу.

Парашют – в верхнем левом углу.

Пароход – в правом нижнем углу.

Пушку – в середине.

- Где находится танк? (ответы детей)

- Что находится в верхнем правом углу? (ответы детей)

- Где находится пароход? И т.д.

          2. Воспитатель.

 С заданием, которое нам прислал командир танковых войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.

Воспитатель. 

Каждый может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Воспитатель.

Кто охраняет границу с автоматом?

Дети. Пограничник.

Воспитатель. 

Значит, командир, какого рода войск прислал нам задание? 

Дети. Командир пограничных войск.

Воспитатель. 

Отправляемся выполнять следующее задание.

Задание № 2. «Разложи следы»

Воспитатель. 

У меня в руках следы от солдатских сапог.  На них вы видите цифры. Вам необходимо положить эти следы в прямом и обратном порядке от 0-10.

Дети выкладывают дорожку

Воспитатель. 

Давайте посчитаем все вместе сначала в прямом, а затем в обратном порядке.

Воспитатель. С заданием пограничных войск мы справились успешно.

  1. Воспитатель.

Ну, а теперь армейская зарядка.

Физкультминутка:

 Как солдаты на параде,

мы шагаем ряд за рядом (ходьба на месте)

Левой – раз, правой – раз,

посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки –

дружно, веселей! (хлопки в ладоши)

Застучали наши ножки –

громче и быстрей (прыжки на месте)

  1. Воспитатель.

А ещё лётчики предлагают вам поиграть с самолётом.

Гимнастика для глаз.

Вправо самолёт летит,

Влево снова полетел,

Набрал скорость высоту,

Приземлился в аэропорту.

  1. Воспитатель.

Чтобы узнать, от кого следующее испытание, отгадайте загадку:

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …летчик

 Воспитатель. 

Значит, командир, какого рода войск прислал нам задание? 

Дети. Командир лётных войск.

Воспитатель. 

Отправляемся выполнять задание.

Задание №3. (на ковре) «Соотнесение цифр с соответствующим множеством».

Воспитатель.
Сейчас вы будете военными летчиками и должны правильно посадить свои самолеты, так, чтобы цифра на вашем самолете соответствовала количеству кругов на аэродроме. На ковре в обручах разложены карточки с изображением кругов от 2 до 5. Это аэродромы ваших самолетов. (самолеты на подносе) Чтобы самолеты взлетели, нужно вспомнить обратный счет: от 10 до 1. Полетели!

-Василиса, почему твой самолет совершил посадку на этом аэродроме? (на моем самолете цифра 5, а на аэродроме 5 кругов).

  1. Воспитатель.

С заданием, которое нам прислал командир лётных войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.

И по морю повели

В путь далёкий корабли,

И отважны, и крепки,

В море вышли… (Моряки)

Воспитатель.

Командир, какого рода войск прислал нам задание? 

Дети. Командир морских войск.

Воспитатель.

Ну что готовы к выполнению задания.

Задание №4.  «Решение задач»

Воспитатель.

Предлагаю вам послушать внимательно задачи и выложить их решение.

1. У пристани находилось 6 кораблей. 4 корабля вышли в море. Сколько кораблей осталось у пристани?

2. На палубе было 5 матросов, к ним пришли ещё 3 матроса. Сколько всего матросов стало на палубе?

3. Над морем летали 4 чайки, прилетели ещё 6 чайки. Сколько всего чаек летало над морем?

Воспитатель.

С заданием, от моряков, вы справились.

Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Защитника Отечества или Армейские учения с Незнайкой и его друзьями" спортивный праздник для старших групп

Праздник для старших и подготовительных групп, посвященный Дню Защитника Отечестра с участием Синеглазки, Незнайки и Знайки....

« Армейские учения с Незнайкой и его друзьями»

Шикарное развлечение на 23 февраля. В этом развлечении ребята встречаются с любимыми героями из произведений Н.Носова....

Армейские учения с Незнайкой и его друзьями.

Спортивное развлечение для старших дошкольников, посвященное 23февраля....

Физкультурно-речевой досуг "Армейские учения"

Совместное развлечение воспитателя и учителя-дефектолога как итог проектной деятельности "23 февраля - День защитников Отечества"...

Конспект занятия по ФЭМП "Военные учения"

   Занятие по математике в старшей группепо ФГОС "Военные учения"Воспитатель: Соболева Яна Игоревна.Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных матема...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Армейские учения

Конспект занятия по ФЭМП Армейские учения. Подготовительная группа...