Занятие по ФЭМП Армейские учения
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_armeyskie_ucheniya.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.
Тема «Армейские учения»
Цель. Закрепление и систематизация математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
1. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
2. Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять знания о составе числа 10. Продолжать учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.
3. Упражнять в соотношение цифр с соответствующим множеством.
4. Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
5.Упражнять в ориентировки на местности при помощи карты-схемы.
Материалы и оборудование: листы бумаги, картинки, набор цифр от 1 до 10, картинки математических задач.
Предварительная работа: беседы на тему «Служба в армии», «Рода войск», сюжетно-ролевая игра «Солдаты на ученьях».
Ход НОД.
Воспитатель.
Вот конверт, а в нём письмо,
Узнать хотите от кого? (педагог открывает конверт)
«Дорогие ребята! Для того чтобы стать защитником Отечества нужно многое знать и уметь. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Я предлагает пройти вам армейские ученья. Каждое задание приготовили для вас командиры разных родов войск». Главнокомандующий Российской Армией
Воспитатель.
Перед тем как начать выполнять задание, я предлагаю вам отгадать от кого оно.
Итак, слушаем внимательно, от кого первое задание.
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы,
Там машина в поле чистом
Управляется…….
Дети. Танкистом
Воспитатель.
Приступаем к выполнению первого задания.
Задание № 1. «Ориентировка на местности»
Воспитатель.
Для выполнения этого задания, предлагаю пройти за столы.
Задание: Сейчас, вам необходимо, правильно расставить боевую технику на площади.
Самолёт – в верхнем правом углу площади.
Танк – в левом нижнем углу.
Парашют – в верхнем левом углу.
Пароход – в правом нижнем углу.
Пушку – в середине.
- Где находится танк? (ответы детей)
- Что находится в верхнем правом углу? (ответы детей)
- Где находится пароход? И т.д.
Воспитатель.
С заданием, которое нам прислал командир танковых войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.
Воспитатель.
Каждый может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Воспитатель.
Кто охраняет границу с автоматом?
Дети. Пограничник.
Воспитатель.
Значит, командир, какого рода войск прислал нам задание?
Дети. Командир пограничных войск.
Воспитатель.
Отправляемся выполнять следующее задание.
Задание № 2. «Разложи следы»
Воспитатель.
У меня в руках следы от солдатских сапог. На них вы видите цифры. Вам необходимо положить эти следы в прямом и обратном порядке от 0-10.
Дети выкладывают дорожку
Воспитатель.
Давайте посчитаем все вместе сначала в прямом, а затем в обратном порядке.
Воспитатель. С заданием пограничных войск мы справились успешно.
Воспитатель. Ну, а теперь армейская зарядка.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
мы шагаем ряд за рядом (ходьба на месте)
Левой – раз, правой – раз,
посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки –
дружно, веселей! (хлопки в ладоши)
Застучали наши ножки –
громче и быстрей (прыжки на месте)
Воспитатель.
Чтобы узнать, от кого следующее испытание, отгадайте загадку:
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …летчик
Воспитатель.
Значит, командир, какого рода войск прислал нам задание?
Дети. Командир лётных войск.
Воспитатель.
Отправляемся выполнять задание.
Задание №3. (на ковре) «Соотнесение цифр с соответствующим множеством».
Воспитатель.
Сейчас вы будете военными летчиками и должны правильно посадить свои самолеты, так, чтобы цифра на вашем самолете соответствовала количеству кругов на аэродроме. На ковре в обручах разложены карточки с изображением кругов от 2 до 5. Это аэродромы ваших самолетов. (самолеты на подносе) Чтобы самолеты взлетели, нужно вспомнить обратный счет: от 10 до 1. Полетели!
-Василиса, почему твой самолет совершил посадку на этом аэродроме? (на моем самолете цифра 5, а на аэродроме 5 кругов).
Воспитатель.
А ещё лётчики предлагают вам поиграть с самолётом.
Гимнастика для глаз.
Вправо самолёт летит,
Влево снова полетел,
Набрал скорость высоту,
Приземлился в аэропорту.
Воспитатель.
С заданием, которое нам прислал командир лётных войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.
И по морю повели
В путь далёкий корабли,
И отважны, и крепки,
В море вышли… (Моряки)
Воспитатель.
Командир, какого рода войск прислал нам задание?
Дети. Командир морских войск.
Воспитатель.
Ну что готовы к выполнению задания.
Задание №4. «Решение задач»
Воспитатель.
Предлагаю вам послушать внимательно задачи и выложить их решение.
1. У пристани находилось 6 кораблей. 4 корабля вышли в море. Сколько кораблей осталось у пристани?
2. На палубе было 5 матросов, к ним пришли ещё 3 матроса. Сколько всего матросов стало на палубе?
3. Над морем летали 4 чайки, прилетели ещё 6 чайки. Сколько всего чаек летало над морем?
Воспитатель.
С заданием, от моряков, вы справились.
Но все военные и солдаты пользуются картой – схемой, нам тоже отправил главнокомандующий карту, пройдя по которой мы должны пройти и найти свою награду. Вы готовы. Тогда давайте начнём наш путь.
Рефлексия.
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?
Какое из заданий у вас вызывало затруднение?
Какое из заданий было лёгким?
Спасибо всем за работу.
10 | 10 |
10 | 10 |
Перед тем как начать выполнять задание, я предлагаю вам отгадать от кого оно. Итак, слушаем внимательно, от кого первое задание. Снова в бой машина мчится Режут землю гусеницы, Там машина в поле чистом Управляется……. Дети. Танкистом Воспитатель. Приступаем к выполнению первого задания. Задание № 1. «Ориентировка на местности» Воспитатель. Для выполнения этого задания, предлагаю пройти за столы. Задание: Сейчас, вам необходимо, правильно расставить боевую технику на площади. Самолёт – в верхнем правом углу площади. Танк – в левом нижнем углу. Парашют – в верхнем левом углу. Пароход – в правом нижнем углу. Пушку – в середине. - Где находится танк? (ответы детей) - Что находится в верхнем правом углу? (ответы детей) - Где находится пароход? И т.д. | 2. Воспитатель. С заданием, которое нам прислал командир танковых войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание. Воспитатель. Каждый может стать солдатом, По небу летать, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою Отчизну защитить. Воспитатель. Кто охраняет границу с автоматом? Дети. Пограничник. Воспитатель. Значит, командир, какого рода войск прислал нам задание? Дети. Командир пограничных войск. Воспитатель. Отправляемся выполнять следующее задание. Задание № 2. «Разложи следы» Воспитатель. У меня в руках следы от солдатских сапог. На них вы видите цифры. Вам необходимо положить эти следы в прямом и обратном порядке от 0-10. Дети выкладывают дорожку Воспитатель. Давайте посчитаем все вместе сначала в прямом, а затем в обратном порядке. Воспитатель. С заданием пограничных войск мы справились успешно. |
Ну, а теперь армейская зарядка. Физкультминутка: Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом (ходьба на месте) Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас! Все захлопали в ладошки – дружно, веселей! (хлопки в ладоши) Застучали наши ножки – громче и быстрей (прыжки на месте)
А ещё лётчики предлагают вам поиграть с самолётом. Гимнастика для глаз. Вправо самолёт летит, Влево снова полетел, Набрал скорость высоту, Приземлился в аэропорту. |
Чтобы узнать, от кого следующее испытание, отгадайте загадку: Самолет парит, как птица, Воспитатель. Значит, командир, какого рода войск прислал нам задание? Дети. Командир лётных войск. Воспитатель. Отправляемся выполнять задание. Задание №3. (на ковре) «Соотнесение цифр с соответствующим множеством». Воспитатель. -Василиса, почему твой самолет совершил посадку на этом аэродроме? (на моем самолете цифра 5, а на аэродроме 5 кругов). |
С заданием, которое нам прислал командир лётных войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание. И по морю повели В путь далёкий корабли, И отважны, и крепки, В море вышли… (Моряки) Воспитатель. Командир, какого рода войск прислал нам задание? Дети. Командир морских войск. Воспитатель. Ну что готовы к выполнению задания. Задание №4. «Решение задач» Воспитатель. Предлагаю вам послушать внимательно задачи и выложить их решение. 1. У пристани находилось 6 кораблей. 4 корабля вышли в море. Сколько кораблей осталось у пристани? 2. На палубе было 5 матросов, к ним пришли ещё 3 матроса. Сколько всего матросов стало на палубе? 3. Над морем летали 4 чайки, прилетели ещё 6 чайки. Сколько всего чаек летало над морем? Воспитатель. С заданием, от моряков, вы справились. Спасибо всем за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Защитника Отечества или Армейские учения с Незнайкой и его друзьями" спортивный праздник для старших групп
Праздник для старших и подготовительных групп, посвященный Дню Защитника Отечестра с участием Синеглазки, Незнайки и Знайки....
« Армейские учения с Незнайкой и его друзьями»
Шикарное развлечение на 23 февраля. В этом развлечении ребята встречаются с любимыми героями из произведений Н.Носова....
Армейские учения с Незнайкой и его друзьями.
Спортивное развлечение для старших дошкольников, посвященное 23февраля....
Физкультурно-речевой досуг "Армейские учения"
Совместное развлечение воспитателя и учителя-дефектолога как итог проектной деятельности "23 февраля - День защитников Отечества"...
Спортивное развлечение «Армейские учения с Незнайкой и его друзьями» (подготовительна группа)
Спортивное развлечение ко дню Защитника Отечества,или 9 мая...
Конспект занятия по ФЭМП "Военные учения"
Занятие по математике в старшей группепо ФГОС "Военные учения"Воспитатель: Соболева Яна Игоревна.Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных матема...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Армейские учения
Конспект занятия по ФЭМП Армейские учения. Подготовительная группа...