ФЭМП шар и куб
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ФЭМП шар и куб/круг и квадрат
1. Игровая ситуация «К нам приехал грузовик»
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в котором лежат кубики и шары, а также игрушки (ежик и свинка пеппа ).
Вопросы:
На чем приехали ежик и пеппа?
Что привезли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Проблемная ситуация: Ежик и Пеппа не могут поделить шарики и кубики между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Они не умеют их различать. Поможем им.
Проходите за столы.
1. Игра «один много»
Вопросы:
- Что это? Какого цвета? А какого размера? Что можно с шаром делать?
- Что это? Какого он цвета и размера? А его можно катать? Почему?
Сколько фигур лежит в машине? (много).
- Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
- Имя, что ты взяла? А сколько у тебя шаров?
- А ты что взял, имя? Сколько у тебя кубиков?
(ответы детей).
Воспитатель опрашивает всех детей.
- Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).
- Правильно, молодцы.
Предстояло всем вместе отдохнуть и провести физкультминутку.
3.Физкультминутка «Кошка хвостиком играла»
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так
(повороты направо и налево)
Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на
двух ногах)
Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение
по тексту)
И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки
на двух ногах)
А потом устала кошка – вот так, вот так
(потянуться на носочках)
Поспала она немножко – вот так, вот так
(движение по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на
обеих руках по порядку)
Будем снова мы играть!
4. Дыхательная гимнастика «Часики»
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
5. Игра «Что похоже на шар»
Скажите, а в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).
- Покажите, как укатился колобок из дома.
Дети катят шары по столу.
- Захотелось колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников - предметы, похожие на него.
Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.
- Пока будут печататься фотографии, давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.
Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин…. Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.
Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...