"Пираты"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хатинская Ирина Викторовна

итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pirat.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы

«Пиратский клад»

Подготовила: Хатинская И.В.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

Обучающие: закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев. закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, определение материала, из которых они сделаны; упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; расширять словарный запас детей, диалогическую речь; закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи;

Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность; доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Оборудование: Имитация корабля, пиратские повязки, бинокль, карта, надпись «Остров Дружбы», маленькие цветы с цифрами; кочки с буквами М, Н, П; мостик; следы; мяч

Ход НОД

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Как живешь?»

После игры в группу приходит пират (под музыку)

Воспитатель: здравствуйте, вы кто?

Пират: Я пират Джек Воробей мой корабль «Черная жемчужина» попал в сильный шторм и повредился пираты, которые были со мной ушли на берег и теперь мне нужна новая команда что бы найти клад с сокровищами. Недавно я нашел карту, на которой обозначено место нахождения клада на острове «Дружбы». Если вы согласитесь поплыть со мной на этот остров, то мы найдем этот клад. Одному мне не справится.

Воспитатель: Ребята поможем пирату Джеку? Тогда одеваем пиратские повязки и отправляемся.

Пират: Слышу шум, веселье, пенье,

Радостное настроенье!

Море синее нас ждет,

По местам, полный вперед!

(Дети с пиратом садятся на корабль и плывут под музыку)

Пират: посмотрите остров «Дружбы» впереди. (смотрит в подзорную трубу).

(выходят на остров, рассматривают карту)

Пират: До острова мы добрались а теперь нам нужно найти клад на острове, но здесь нас поджидают трудности, но мы с вами справимся.

(дети идут по мостику)

Мы с вами очутились на цветочной поляне и здесь нам нужно выполнить задание что бы двигаться дальше:

Первое препятствие:

     Воспитатель:  Ребята посмотрите что то случилось с цветами они разлетелись, если мы вернем их обратно, то сможем идти дальше. Давайте вспомним умеем ли мы считать?

(Дети считают до 10 вперед и назад) А теперь мам нужно найти цветы и положить их на нужное место, а узнать какие и где должны быть цветы мы можем с помощью цифр на них (Игра «Назови соседей» (на доске)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие молодцы.

Ребята мы с вами добирались до острова целые сутки это сколько?  

«Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: а дни недели знаете?

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы!

Пират: С этим заданием справились. А теперь пора идти дальше.

Второе препятствие:

Впереди нас ждёт болото, что бы его преодолеть нужно наступать только на кочки, но они не простые а с буквами нужно называть слова на эти буквы и только потом мы сможем перейти.

Дети по очереди называют слова и переходят.

Воспитатель: Ребята, молодцы.

Третье препятствие:

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Я буду по очереди бросать вам мяч и называть слова. Тот, кто поймает мяч, назовёт слово, противоположное по значению моему слову, и вернёт мне мяч. Начали!

Ночь - (день), грязь - (чистота), свет- (темнота), холод - (жара), мир - (война), ложь - (правда), добро - (зло), друг - (враг), храбрый - (трусливый), белый - (чёрный), зима - (лето), высокий - (низкий), тихо - (громко), грустный - (весёлый), медленный - (быстрый), крупный - (мелкий), назад - (вперёд), верх - (низ).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Игра «Из чего сделаны предметы?» ребята посмотрите здесь лежат разные предметы как вы думаете из чего они сделаны?

- из резины – … резиновый.

- бинокль из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- корабль из дерева  – … деревянная.

-  из меха – … меховая.

- карта из бумаги – … бумажная.

-  из железа – … железный.

Пират: Молодцы, ребята. И это задание оказалось вам по силам,

Надо продолжать свой путь дальше. Но нам надо немного отдохнуть.

Физкультминутка. (Дети выполняют движения по показу.)

На кораблике своём. Дружно по морю плывём. («Крутят штурвал».)

Здесь волна и там волна, (Смотрят в «бинокль».)

Не нужна нам тишина. (Топают.)

Много добрых ребят Всем помочь хотят. (Хлопают в ладоши.)

На кораблике своём Дружно по морю плывём. («Крутят штурвал».)

Четвертое препятствие:

Пират: Отправляемся дальше. Впереди лес, какие опасности нас подстерегают в лесу?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята а вы знаете правила поведения в лесу?

(Дети называют основные правила)

1. Не загрязнять природу, не оставлять мусор, не бить стекло. Забирать мусор с собой.

2. Не ловить лесных обитателей: птиц, животных, насекомых. Тем более не приносить их домой.

3. Не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом.

4. Не шуметь, не слушать громко музыку, так вы пугаете лесных жителей. Если вести себя тихо, то можно будет их рассмотреть поближе.

5. Не собирай неизвестные грибы и ягоды, есть риск отравиться. Но при этом не топчите ядовитые и неизвестные грибы и ягоды, они являются кормом и лекарством для диких животных.

6. Не вырывайте растения с корнем, они могут исчезнуть. Не ломай ветки, не обдирай кору.

7. Не играй с огнем. Костер можно разводить только в переносном мангале и специально выкопанной яме и в присутствии взрослых. Сухие ветки и листья нужно отодвинуть подальше от костра.

8. Одним нельзя ходить в лес. А если потерялся, выйди на открытое место (тропинка, полянка) и жди помощи. Перед походом в лес одень закрытую яркую одежду, заправь штаны в носки и возьми свисток.

Пират: Нам осталось совсем чуть-чуть мы почти на месте. Смотрите какие то следы, может кто то уже нашел наш клад идем быстрее (Дети идут по следам)

Воспитатель: Вот мы и нашли с вами нужное место где находится клад. Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри (Дети открывают клад)

Пират: Ребята посмотрите какая здесь скала и здесь чьи то отпечатки и надпись «Мы здесь были», а давайте мы тоже оставим свои отпечатки? Согласны?  Тогда садитесь за столы, нужно приложить ручку к листу бумаги и обвести ее, а потом вырезать и прикрепить к горе.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Ребята как здорово у нас получилось, а теперь нам нужно вернуться домой. Давайте сядем на наш корабль и отправимся в путь.

А кто мне подскажет, как называется наш город?

А в какой стране мы живем?

(Дети под музыку плывут на корабле)

Вот мы и вернулись обратно в наш сад

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. А вы, помните, как назывался остров? как вы, думаете а путешествие помогла нам стать дружнее? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника на воде "Новый год и пираты"

Сценарий разработан для инструкторов по физической культуре....

Сценарий Новогоднего праздника "Новый год и пираты"

Выложен конспект праздника для детей подготовительной группы...

Сценарий воскресного праздника, развлечения "Посвящение в пираты"

Сценарий праздника для детей разного возраста. Можно использовать как развлечение в детском саду, или на детских площадках....

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной группы Пираты Карибского моря

Спортивно-музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста подойдет для встречи Первого Дня Лета или любого другого летнего праздника....

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ"

Одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ являются спортивные праздники и развлечения, где дети в игровой соревновательной форме реализовать свою двигательную активность, пол...

"Пираты Карибского моря"

Развлечение ко  Дню Защиты детей....