Остров сокровищ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яшина Елена Владимировна.

интегрированное занятие по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ФЭМП20.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Радищевский детский сад № 1»

 

 

 

 

 

Конспект

Комплексного открытого занятия   по грамоте и ФЭМП

Тема : « Остров сокровищ».

Группа: старшая.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Яшина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений ,дополнение, расширение, применение полученных ранее знаний умений и навыков  по обучению грамоте в сходной ситуации.

 

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

 

-Закреплять знания числового ряда;

-  навыки количественного и порядкового счёта;

-  упражнять в счете  в пределах 10 и обратно;

- умение ориентироваться в пространстве,

-знания геометрических фигур;

- умение называть дни недели, последовательность частей суток;

- умение выполнять графическое задание,  решать задачи;

 - упражнять  в составлении предложений;

-делении слов на слоги, делать звуковой анализ слов.

 

Развивающие задачи:

-Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь;

развивать ориентировку в пространстве, пространственное воображение.

 

Воспитательные задачи:

- самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть прекрасное.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

 

Оборудование: бутафорская бутылка , сундук, карточки на каждого ребенка, простые карандаши, медальки.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Идя сегодня в детский сад, я нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а что в ней? Давайте достанем и посмотрим, как вы думаете, что это? (Ответы детей)  И что же там нарисовано? (Корабль). Что же это может означать? Посмотрите, дети, здесь еще есть письмо. Сейчас я его прочту. «Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал! Если хотите его найти, вам придётся преодолеть много препятствий на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»

- Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират! Хотите отправиться в него? (Да.)

Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.) Правильно, это шум моря.

Посмотрите, какое оно. (Показывает картину с изображением моря, включает аудиозапись с шумом моря еще раз.)

Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)

- Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем вы сегодня будете, и что будете делать?

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное правильно говорить, внимательно слушать и все запоминать. Давайте приготовим ваши язычки к приключению.

Артикуляционная гимнастика.

«Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Воспитатель. Ну что, ребята, будем клад искать? А я буду вашим капитаном, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Нас ждет корабль.

Воспитатель. В путь!

1.задание: «Разминка».

- Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы ребята, справились с заданием!

2. Задание « Посчитай – ка».

- Воспитатель:

- На вашем пути к сокровищам много препятствий. Вам нужно будет перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а с цифрами от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы будите на один шаг ближе к сокровищам.

- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет.

- Молодцы, дети, и тут справились!

 

3. Задание « Собери картинку».

-Ребята отгадайте загадку:

В добротной избушке

Старушка живет.

Порой на прогулку

Тихонько идет.

То в зарослях бродит,

То выйдет к воде,

Хотя не выходит из дома нигде…

Дети: Черепаха!

Воспитатель: Правильно, давайте отыщем черепаху! (Дети находят черепаху, у неё на спине конверт).

Игра «Морские животные»

Соберите из частей целую картинку.

Из разрезных частей дети складывают картинки с изображением собаки, попугая, пилы, меча, иглы, ежа, зебры, коня, бабочки, красной шапочки, короля, змеи…

Какое отношение имеют эти животные и предметы к рыбам? (ответы детей)

Оказывается, есть рыбы с такими названиями. Некоторые похожи на эти предметы и животных:

рыба – молот, рыба- пила, рыба – свистулька, рыба – луна, рыба – меч, рыба – собака, рыба – ёж,

сельдяной король, рыба- зебра, рыба красная шапочка, рыба-гадюка

Дети находят рыб по характерным признакам, помещают их на доску. Объясняют.

-А теперь следующее задание от черепахи. Нужно разделить слова на слоги.

( дети делят слова ).

-  Ну, что ж. немного отдохнули, с черепахой поиграли, пора продолжать наш путь. Все на борт!

4 Задание « Веселые задачки».

( дети решаю задачи – шутки).

Воспитатель: И тут справились, молодцы!Теперь немного отдохнем.

Физминутка под музыку «Сокровища Черного моря».

 

5. Задание  « Цифровые домики».

Воспитатель:

-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. «Найди соседей числа»

Воспитатель показывает на карточке цифру. Дети по одному называют последующее и предыдущее число заданного.

-Молодцы, продвигаемся дальше. И выполним следующее задание.

6. Игра: «Закончи предложение»

В море живут……

Самый большой обитатель морей…..

Рыбки бывают….

Людям в море помогают …

Самые опасные обитатели моря….

Море дает нам….

- А теперь выложите звуковой анализ слова МОРЕ.

-Молодцы!

-Ну, вот мы и на острове. Но сокровища найдем если будем придерживаться морской карты.

7.задание «  Графический диктант».

Воспитатель:

-Вы выполнили практически все задания и уже совсем близко к сокровищам. Но вам нужно знать направление движения (влево, вправо, вперед, назад) Выполните графическое задание и клад ваш.( Дети выполняют задание).

Вызывается один ребенок, который под пальмой находит сундук.

Отдает воспитателю.

Воспитатель:

Посмотрите, а сундучок то не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.

 

Релаксация. (Играет музыка)

Положите на стол руки, наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно в группу.

Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.

Воспитатель:

А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, трудно ли было на пути к сокровищам? С кем мы повстречались? Какие задания выполняли?

(ответы детей)

-Молодцы! А сокровища – это наши знания, которые помогли нам преодолеть трудности.

Дети поощряются медалями «Умницы и умники».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Математический досуг "Остров сокровищ"

Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Остров сокровищ

                                                ...

Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа

ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...