Остров сокровищ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ « Радищевский детский сад № 1»
Конспект
Комплексного открытого занятия по грамоте и ФЭМП
Тема : « Остров сокровищ».
Группа: старшая.
Подготовила: воспитатель Яшина Е.В.
Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений ,дополнение, расширение, применение полученных ранее знаний умений и навыков по обучению грамоте в сходной ситуации.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Закреплять знания числового ряда;
- навыки количественного и порядкового счёта;
- упражнять в счете в пределах 10 и обратно;
- умение ориентироваться в пространстве,
-знания геометрических фигур;
- умение называть дни недели, последовательность частей суток;
- умение выполнять графическое задание, решать задачи;
- упражнять в составлении предложений;
-делении слов на слоги, делать звуковой анализ слов.
Развивающие задачи:
-Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь;
- развивать ориентировку в пространстве, пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
- самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать положительную установку на участие в занятии;
-доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть прекрасное.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: бутафорская бутылка , сундук, карточки на каждого ребенка, простые карандаши, медальки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Идя сегодня в детский сад, я нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а что в ней? Давайте достанем и посмотрим, как вы думаете, что это? (Ответы детей) И что же там нарисовано? (Корабль). Что же это может означать? Посмотрите, дети, здесь еще есть письмо. Сейчас я его прочту. «Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал! Если хотите его найти, вам придётся преодолеть много препятствий на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»
- Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират! Хотите отправиться в него? (Да.)
Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.) Правильно, это шум моря.
Посмотрите, какое оно. (Показывает картину с изображением моря, включает аудиозапись с шумом моря еще раз.)
Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)
- Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем вы сегодня будете, и что будете делать?
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное правильно говорить, внимательно слушать и все запоминать. Давайте приготовим ваши язычки к приключению.
Артикуляционная гимнастика.
«Рыбка шевелит губами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Воспитатель. Ну что, ребята, будем клад искать? А я буду вашим капитаном, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Нас ждет корабль.
Воспитатель. В путь!
1.задание: «Разминка».
- Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
- Молодцы ребята, справились с заданием!
2. Задание « Посчитай – ка».
- Воспитатель:
- На вашем пути к сокровищам много препятствий. Вам нужно будет перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а с цифрами от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы будите на один шаг ближе к сокровищам.
- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет.
- Молодцы, дети, и тут справились!
3. Задание « Собери картинку».
-Ребята отгадайте загадку:
В добротной избушке
Старушка живет.
Порой на прогулку
Тихонько идет.
То в зарослях бродит,
То выйдет к воде,
Хотя не выходит из дома нигде…
Дети: Черепаха!
Воспитатель: Правильно, давайте отыщем черепаху! (Дети находят черепаху, у неё на спине конверт).
Игра «Морские животные»
Соберите из частей целую картинку.
Из разрезных частей дети складывают картинки с изображением собаки, попугая, пилы, меча, иглы, ежа, зебры, коня, бабочки, красной шапочки, короля, змеи…
Какое отношение имеют эти животные и предметы к рыбам? (ответы детей)
Оказывается, есть рыбы с такими названиями. Некоторые похожи на эти предметы и животных:
рыба – молот, рыба- пила, рыба – свистулька, рыба – луна, рыба – меч, рыба – собака, рыба – ёж,
сельдяной король, рыба- зебра, рыба красная шапочка, рыба-гадюка
Дети находят рыб по характерным признакам, помещают их на доску. Объясняют.
-А теперь следующее задание от черепахи. Нужно разделить слова на слоги.
( дети делят слова ).
- Ну, что ж. немного отдохнули, с черепахой поиграли, пора продолжать наш путь. Все на борт!
4 Задание « Веселые задачки».
( дети решаю задачи – шутки).
Воспитатель: И тут справились, молодцы!Теперь немного отдохнем.
Физминутка под музыку «Сокровища Черного моря».
5. Задание « Цифровые домики».
Воспитатель:
-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. «Найди соседей числа»
Воспитатель показывает на карточке цифру. Дети по одному называют последующее и предыдущее число заданного.
-Молодцы, продвигаемся дальше. И выполним следующее задание.
6. Игра: «Закончи предложение»
В море живут……
Самый большой обитатель морей…..
Рыбки бывают….
Людям в море помогают …
Самые опасные обитатели моря….
Море дает нам….
- А теперь выложите звуковой анализ слова МОРЕ.
-Молодцы!
-Ну, вот мы и на острове. Но сокровища найдем если будем придерживаться морской карты.
7.задание « Графический диктант».
Воспитатель:
-Вы выполнили практически все задания и уже совсем близко к сокровищам. Но вам нужно знать направление движения (влево, вправо, вперед, назад) Выполните графическое задание и клад ваш.( Дети выполняют задание).
Вызывается один ребенок, который под пальмой находит сундук.
Отдает воспитателю.
Воспитатель:
Посмотрите, а сундучок то не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.
Релаксация. (Играет музыка)
Положите на стол руки, наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно в группу.
Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.
Воспитатель:
А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, трудно ли было на пути к сокровищам? С кем мы повстречались? Какие задания выполняли?
(ответы детей)
-Молодцы! А сокровища – это наши знания, которые помогли нам преодолеть трудности.
Дети поощряются медалями «Умницы и умники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
Математический досуг "Остров сокровищ"
Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Остров сокровищ
...
Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа
ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....