Конспект занятия "В гости к ежику иду"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_ezhiku_idu.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в 1 младшей группе
«В гости к ежику иду»
Программное содержание:
1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
2. Развивать представления о геометрических фигурах.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
5. Развивать воображение, память, образное мышление.
6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал.
Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом . Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Воспитатель: Конечно же это ежики, но чтобы к ним дойти, нам необходимо пройти по самой длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
Воспитатель: А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Красная.)
Разложить зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей. Дети, а как зовут наших друзей?
Дети: Ёжики?
Воспитатель: А ёжики какие?
Дети: Колючие. Коричневые. Большие.
Воспитатель: Посмотрите какие домики у ежиков. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А по размеру они какие? (один большой, другой маленький)
Воспитатель: Как вы думаете в каком домике живет большой ежик, (в большом доме). А в каком живет маленький ежик (в маленьком домике).
Выставить игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель: Дети, почему-то наши друзья ежата очень-очень грустные. Ой, да им нужна наша помощь! Их друг Зайчик, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?
Показываю игрушки и спрашиваю:
Воспитатель: Что это? Правильно мячик.
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький мячик?
А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому ежику или маленькому?
Воспитатель: Конечно же, маленькому ежику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке "Ежик"
конспект занятия по лепке "Ежик"...
Конспект занятия по аппликации "Ежик"
конспект занятия по аппликации из силуэтов ладошек для детей старшего дошкольного возраста + обучение составлению рассказов по схеме...
Конспект занятия : «Угощение для ежика»
Закрепление сенсорных эталонов....
Конспект занятия по лепке «Ежик» Средняя группа.
Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с по...
Конспект занятия по рисованию «Ежик» (Младшая группа)
Цель: Учить детей рисовать кисточкой короткие прямые линии. Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по лепке «Ежик»
Закреплять умение детей катать шар из пластилина, между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами, для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки) учить с п...
Конспект «В гости к ежику»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к ежику»...