Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Количество детей:18
Возраст детей: 3-4 года
Вид организационно – образовательной деятельности: итоговое интегрированное занятие.
Интегрированные образовательные области:1. Познавательное: ФЭМП.
2. Художественно-эстетическое: Лепка, ознакомление с художественной литературой
Форма деятельности: занятие – путешествие.
Программные задачи:
Воспитательные:1. Формировать интерес к художественному слову. Воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Развивающие: Продолжать оптимизировать, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. Развивать мелкую моторику, мышление, воображение. Развивать целенаправленно внимание и зрительную память. Способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Образовательные: Продолжать формировать знания к окружающему миру. Закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну";. закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); уточнить представления детей о детенышах домашних животных; продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Методы и приемы: Наглядный: демонстрация, показ. Словесный: беседа, вопросы, напоминание. Игровой: путешествие.
Демонстрационный материал: «Волшебный ковёр». Осенние листья и шишки. Игрушки: колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса;"ковер",вкладыши «домашние и дикие животные», муляжи «овощи и фрукты».
Раздаточный материал: Геометрические фигуры. Солённое тесто, салфетки, доска для лепки.
Инструменты: доска для лепки.
Индивидуальная работа: помощь в лепке затрудняющимся детям. Техническое оснащение: ноутбук.
Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких и домашних животных. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Маша и медведь».Изучение геометрических фигур. Сравнение : большой маленький. Изучение значения предлогов: на, под, за.
Дидактическая игра с детьми «Собери коврик для мишки». Подвижная игра с детьми «У медведя во бору», «Курочка - хохлатка».
Предшествующая работа педагога: Подготовка «волшебного ковра» с геометрическими фигурами, физкультурной минутки. Составление и написание конспекта.
Структура занятия:
Ι. Вводная часть:
1.1. Организационный момент.
1.2. Постановка цели и задачи.
ΙΙ. Основная часть:
2.1. Беседа с детьми о сказках.
2.2. Физкультурная минутка: отгадываем загадку, имитируя в ответ
2.3 Показ лепки цветных шариков.
2.4. Игра в «Су-джок»
2.5. Самостоятельная работа детей.
ΙΙΙ. Заключительная часть:
3.1. Обыгрывание работ детей.
3.2. Рефлексия (беседа по содержанию).
3.3.Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_mladshaya.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»
Путешествие по сказкам
итоговое интегрированное занятие по образовательной области
«Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Составила:
Аглиулова Ю.В
воспитатель I
квалификационной категории
г. Нижнекамск
2020г
Количество детей:18
Возраст детей: 3-4 года
Вид организационно – образовательной деятельности: итоговое интегрированное занятие.
Интегрированные образовательные области:1. Познавательное: ФЭМП.
2. Художественно-эстетическое: Лепка, ознакомление с художественной литературой
Форма деятельности: занятие – путешествие.
Программные задачи:
Воспитательные:1. Формировать интерес к художественному слову. Воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Развивающие: Продолжать оптимизировать, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. Развивать мелкую моторику, мышление, воображение. Развивать целенаправленно внимание и зрительную память. Способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Образовательные: Продолжать формировать знания к окружающему миру. Закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну";. закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); уточнить представления детей о детенышах домашних животных; продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Методы и приемы: Наглядный: демонстрация, показ. Словесный: беседа, вопросы, напоминание. Игровой: путешествие.
Демонстрационный материал: «Волшебный ковёр». Осенние листья и шишки. Игрушки: колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса;"ковер",вкладыши «домашние и дикие животные», муляжи «овощи и фрукты».
Раздаточный материал: Геометрические фигуры. Солённое тесто, салфетки, доска для лепки.
Инструменты: доска для лепки.
Индивидуальная работа: помощь в лепке затрудняющимся детям. Техническое оснащение: ноутбук.
Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких и домашних животных. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Маша и медведь».Изучение геометрических фигур. Сравнение : большой маленький. Изучение значения предлогов: на, под, за.
Дидактическая игра с детьми «Собери коврик для мишки». Подвижная игра с детьми «У медведя во бору», «Курочка - хохлатка».
Предшествующая работа педагога: Подготовка «волшебного ковра» с геометрическими фигурами, физкультурной минутки. Составление и написание конспекта.
Структура занятия:
Ι. Вводная часть:
1.1. Организационный момент.
1.2. Постановка цели и задачи.
ΙΙ. Основная часть:
2.1. Беседа с детьми о сказках.
2.2. Физкультурная минутка: отгадываем загадку, имитируя в ответ
2.3 Показ лепки цветных шариков.
2.4. Игра в «Су-джок»
2.5. Самостоятельная работа детей.
ΙΙΙ. Заключительная часть:
3.1. Обыгрывание работ детей.
3.2. Рефлексия (беседа по содержанию).
3.3.Итог занятия.
Ход:
Ι. Вводная часть.
1.1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас все посмотрите на меня. Наше занятие начинается.
1.2. Постановка цели и задачи.
Воспитатель: Открою вам секрет (понижает голос до шепота): сегодня мы с вами погостим в стране сказок. с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Починим? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо, давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить. (геометрические формы)
Дид. игра"Волшебный ковер"
Воспитатель: Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.(спокойная музыка)
ΙΙ. Основная часть:
2.1. Беседа о сказках.
Воспитатель: Вот, и мы в стране сказок! Ой, катится кто-то. Кто это ребятки? Дети: Колобок. Воспитатель: Дети посмотрите, Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто? Дети: Медведь Воспитатель: Медведь говорит:"Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? Дети: Да. Воспитатель: Слушайте, вот какое задание приготовил медведь:(на столе демонстрационный материал: 3 осенних листьев и 2 шишки.
Воспитатель: Что вы видите? Дети: Шишки и листочки. Воспитатель: Ребята, чего больше : листьев или шишек? Дети: Листьев. Воспитатель: А как вы узнали? Дети: Приложили. Воспитатель: Кто покажет? (приглашает ребёнка) Воспитатель: Правильно. Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково Дети: Добавить шишку Воспитатель: Теперь что скажете? Дети: Поровну, сколько листьев, столько и шишек. Воспитатель: Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто? Дети: Волк. Воспитатель: Да, и волк приготовил задание. Он перепутал все животные, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные которые живут в лесу как называются? Дети: Дикие. Воспитатель: А какие домашние? Дети: Которые живут с хозяевами.
Дид. игра:"Найди домик"(классификация животных)
Воспитатель: Как лисе ласково обращаемся. Дети: Лисичка. Воспитатель: А как зайцу? Дети: Зайчонок. Воспитатель: А волку. Дети: Волчонок. Воспитатель: Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка. Дети: Волчонок отпусти пожалуйста колобка. Воспитатель: Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.
Физ. минутка
(отгадываем загадку, имитируя в ответ)
Воспитатель:"Иго-го" заржал ребенок значит это. (жеребенок) Воспитатель: Чей-то маленький сынок вдруг залаял, я гав- гав (щенок) Воспитатель: Хрю-хрю-хрю захрюкал вдруг ребенок, значит это. (поросенок) Воспитатель: Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок это маленький. (котенок) Воспитатель: Бе-бе-бе забекал вдруг ребенок это маленький (ягненок). Воспитатель: Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали. А колобок покатился дальше, на встречу ему идет кто? Дети: Заяц. Воспитатель: Заяц тоже приготовил задание. У него в корзине угощения и он приготовил игру.
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
Воспитатель: От овощей отделяем фрукты. Воспитатель: Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? Дети: Лиса. Воспитатель: Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы: Воспитатель: Где находиться тигр? Дети: Около кубика. Воспитатель: Где находиться яблоко? Дети: На кубике. Воспитатель: Где находиться мяч? Дети: Под машиной. Воспитатель: Где находиться стул? Дети: За столом. Воспитатель: Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята из солённого, разноцветного теста вылепим ей «весёлые» шары. Дети: Да.
2.3. Показ лепки шариков.
Воспитатель: Садимся удобнее за столы. Ребята, давайте перед началом лепки поиграем в «Су-джок».
2.4.Игра в «Су-джок»
Воспитатель: Из чего мы будем лепить?
Дети: Из солённого теста.
Воспитатель: Шарики круглые или квадратные?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Дети, шарики лепим круговыми движениями между ладоней. Вот так, смотрите. (воспитатель показывает.
2.5. Самостоятельная работа детей.
Во время лепки шаров детьми, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
В ΙΙΙ. Заключительная часть:
3.1 Обыгрывание работ детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовалась лиса.
Воспитатель: Дети, посмотрите, каких красивые разноцветные шары мы слепили. Воспитатель: Лисичка, вот тебе мы лепили разноцветные шары, принимай в подарок. Воспитатель: А нам пора обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер, закрыли глаза. (Музыка). Воспитатель: Вот и вернулись в группу.
3.2. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы были? Дети: В сказке «Колобок». Воспитатель: Кого мы там увидели? Дети: Колобка, медведя, волка, зайца, лису. Воспитатель: Какие задачи решали? Дети: Сравнивали чего больше: шишек или листьев, различали диких и домашних животных, раскладывали по корзинкам овощи и фрукты, говорили где находятся предметы. Воспитатель: Какие шары мы слепили? Дети: лепили круглые разноцветные шары. Воспитатель: Вам понравилось? Дети: Да.
3.3. Итог занятия.
Воспитатель: На этом занятие завершается. Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, Спасибо всем.
Воспитатель уводит детей в приемную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...