Конспект интерактивного НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интерактивного НОД по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_femp.notebook | 456.39 КБ |
interaktivnyy_femp.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие к неизведанной планете»
Цель: Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач; Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур; Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; Закреплять состав числа 10; Упражнять в сравнении чисел (в пределах 10); Упражнять в составлении и решении задач.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу.
Воспитательные: Укреплять интерес к совместной деятельности; Воспитывать желание делать добрые поступки.
Словарная работа: активизация словаря по теме «Космос».
Оборудование: интерактивная доска, интерактивная игра, простой карандаш, бумага в клетку, лабиринт.
Предварительная работа: составление задач, игры на состав числа, сравнение чисел, составление изображений из геометрических фигур, графические диктанты.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Мотивационно-организационный | - Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Феи Математики. Хотите узнать, о чем оно? Читаю сообщение - Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты? - А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку. Разминка. - Сколько планет в Солнечной системе? (8) - Что наступает раньше: утро или вечер? - Какой сегодня день недели? - Назовите соседей вторника. - Какого числа отмечается День Космонавтики? - Назовите соседей числа 12. Молодцы, команда готова! | -8. -Утро. -Понедельник. -Понедельник, среда. -12 апреля. -11 и 13. | Сюрпризный момент Вопросы |
Деятельностный | - На чем же мы отправимся в космическое путешествие? - Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся на доске. Какие фигуры у нас имеются? - Приступайте к строительству. - Все готовы! Взлетаем! Начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1) - Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета! -Но что я вижу? Рассыпались числа из созвездия числа 10. Что же делать? - Давайте попробуем выйти в открытый космос и вернуть числа на звезды, чтобы в сумме числа образовали число 10. - Мы справились с заданием и зажгли звезду «Д», двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы? Длинный - Высокий – Широкий – Толстый – Справа – Вверху – Далеко – Большой – Много – - Молодцы, мы с вами зажгли еще одну звезду «Р». - А сейчас мы с вами, дети, Все выходим из ракеты. На носки поднимись, А потом опустись. Влево, вправо повернись, Руки вверх, руки вниз И тихонечко садись. - Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры. - Что это за знаки и что с ними нужно сделать? - Молодцы, еще одна звезда зажглась «О». Поднимаю лист бумаги с графическим диктантом - Интересно, что за Невидимка приготовил нам это задание? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем монитор (бумага в клетку) и попробуем рассекретить Невидимку! - Молодцы, мы с вами зажгли звезду «Б». - Инопланетянин просит помощи. Он составил задачу и не может решить ее. Поможем? Слушайте задачу: «На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?» - Правильно он составил задачу? - Какой вопрос надо задать? - Кто решит задачу? Записываем на доске решение 6-1=5 - Мы с вами зажгли последнюю звезду «О». - Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома на Родине лучше. Нам пора возвращаться в детский сад. - Но как нам найти место, где стоит наша ракета? Давайте отыщем дорогу в «Лабиринте». - Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова: Лети, лети, ракета на запад, на восток. Считая километры и прибывая в срок! | -На ракете. -Треугольники и круги. В процессе строительства дети помогают друг другу Дети считают от 10 до 1. Дети рассматривают картину с Землей. Ответы детей Дети на интерактивной доске размещают числа. -Короткий. -Низкий. -Узкий. -Тонкий. -Слева. -Внизу. -Близко. -Маленький. -Мало. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей Дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак Выполняют графический диктант – инопланетянин. Дети слушают задачу -Нет. -Сколько цветов осталось на клумбе? Ребенок записывает на доске решение. Ребенок, первым выполнивший задание на листочке, отмечает путь на интерактивной доске. | Строительство из геометрических фигур Игра «Созвездие» Игра «Все наоборот» Физминутка Игра «Больше, меньше, равно» Графический диктант Составление задачи Игра «Пройти к ракете в лабиринте» Игровой прием |
Рефлексивный | - Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы открыли? - Что вам понравилось в путешествии? - Что показалось трудным? - А почему мы справились со всеми заданиями? | Дети называют слово ДОБРО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с интерактивной доской по ФЭМП
Технологии не стоят на месте и совершенствуются с каждым годом. Сегодня невозможно представить свою жизнь без компьютеров. Они глубоко внедрились в нашу жизнь, и значительно расширяют наши возможности...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»
Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с ц...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски "В гостях у Барбоскиных"
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Барбоскиных"...
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»Цель: формирование у детей математических представлений посредством ра...
Интерактивная игра по ФЭМП ЦВЕТЫ ДЛЯ НЮШИ и Конспект ОД
laquo;Интерактивное пособие «Цветы для Нюши»Группа: подготовительная А Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающе...
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе«Занимательная математика с Карлсоном»...