Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Презентация "Использование Блоков Дьенеша для развития логического мышления у старших дошкольников". Одна из важнейших задач воспитания-развитие ума ребенка,формироване таких мыслительных умений и способностейц.которые позволяют осваивать новое. Для интеллектуального развития детей особая роль отводится нестандартным дидактическим средмтвам,среди которых выделяются "Логические блоки Дьенеша"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель – Хачатрян Рузанна Арутиковна «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у старших дошкольников»

Слайд 2

Актуальность Одна из важнейших задач воспитания - развитие ума ребенка, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. При подготовке к школе важно познакомить их с основами логического мышления, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических представлений. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится ясно и четко мыслить, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Для интеллектуального развития детей особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам, среди которых выделяются «Логические блоки Дьенеша».

Слайд 3

Формы работы с блоками Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Самостоятельная деятельность детей (развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения ). Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры ).

Слайд 4

Использование блоков Задачи: Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков Дьенеша . Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки. Учить детей кодировать и декодировать полученную информацию, по знакам – символам выбирать нужные блоки. Развивать мыслительные операции сравнения, восприятия, мышления. Подвести к пониманию отрицания свойств, умению производить логические операции «не»,«и»,«или» и с помощью этих операций строить истинные высказывания. (для воспитанников). 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма; 2. Самореализация, личностный и профессиональный рост; 3. Внедрение форм работы с логическими блоками Дьенеша по развитию логического мышления дошкольников. (для педагога)

Слайд 5

« Логические блоки» представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные цветом - красные, желтые, синие р азмером - большие и маленькие толщиной - толстые и тонкие.

Слайд 6

Карточки с символами свойств

Слайд 7

Работа с карточками На карточках условно обозначены свойства блоков: -цвет - пятно -форма – геометрическая фигура -размер – силуэтом домика (большой, маленький) -толщина - контурами фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный) Карточки - свойства помогают детям перейти от наглядно - образного мышления к наглядно - схематическому, а карточки с отрицанием свойств мостик - к словесно - логическому мышлению.

Слайд 9

Дети играют с блоками, конструируют различные постройки, создают изображения в альбомах, накладывая фигуры на модели Самостоятельно составляют алгоритм простейших действий (линейный алгоритм)

Слайд 11

«Сравнение, классификация, обобщение » Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам Игры: «Второй ряд» «Построй дорожку» «Что изменилось» «Какая фигура лишняя?» «Игры с обручами»

Слайд 12

Игра «Какая фигура лишняя? » Задачи: - Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму (цвет, размер)фигур -Учить решать задачи – головоломки -Закрепить знания геометрических фигур - Развивать смекалку, сообразительность, умение доказывать свою точку зрения Задание: - Догадайся, какая из фигур лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине)

Слайд 13

Игра «Наряди елочку» Задание: Сказочный герой прислал письмо с карточками, на которых было показано, как можно нарядить елочку к новогоднему празднику с помощью блоков. Задачи: Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок

Слайд 14

Игра «Волшебное дерево» Задачи: -Развивать представления детей о символическом изображении предметов -Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и выделять основные признаки. -Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. Материал: изображение дерева, на ветках которого представлены символы фигур-«листьев» , набор блоков Дьенеша Задание: Давайте вырастим волшебное дерево, на котором вместо листьев – геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет «листочков» будет соответствовать цвету веточки. Дети выбирают нужную фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращают внимание на символы фигур-«листьев» (форму, размер).

Слайд 15

Результат Дети умеют использовать занимательный материал, как в организованной образовательной деятельности, а так же в играх самостоятельного характера. У детей сформированы сенсорные эталоны, они умеют сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме и толщине. Освоили конструктивные навыки: строить постройки по образцу, читать чертежи. Использование «Логических блоков Дьенеша» положительно влияет на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

Слайд 17

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

В статье рассказывается об особенностях использования блоков Дьенеша для развития логического мышления детей в разных возрастных группах....

План самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, поня...

Реализация плана самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Актуальность: умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия у...

"Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников"

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления...

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», который разработал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш для развития логического мышления у ...