Избушка для зайки
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия для детей первой младшей группы с использованием палочек Кьюзинера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_palochki_kyuizenera.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Избушка для зайки.
Возрастная группа: младшая
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
«Познавательное развитие»:
1.Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.
2.Развивать логические операции: классификация палочек по трем признакам - цвету, длине; сравнение и обобщение.
3. Развивать психические процессы: внимание, память, речь.
«Речевое развитие»
- Обогащать словарный запас ребёнка за счёт слов: короче, длиннее, схема.
- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы взрослого, делиться своими впечатлениями.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать развивать умение выкладывать несложные плоскостные предметы на горизонтальной плоскости.
«Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Социально-коммуникативное развитие»
1.Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры.
Методы и приемы:
словесный (беседа, объяснения воспитателя);
наглядный (рассматривание схем);
практический (конструирование домика)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: схема домика, игрушка- зайчик, магнитная доска, корзинка.
Раздаточный: на каждого ребёнка- палочки Кюизенера (4 синие, 2 красные, 2 голубые, 1 белая).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Скачет зайка» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, загадка |
Конструирование | Выкладывание домика из палочек Кюизенера |
Элементарный бытовой труд | Уборка материалов. |
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводно-организационная часть. (1-2 минуты) | Воспитатель рассаживает детей вокруг себя - Ребята, давайте все сядем на стульчики и я вам загадаю загадку, любите загадки? - Тогда внимательно слушайте Зимой – белый, Летом – серый. Прыгает ловко, Любит морковку (зайчик) - Ребята, кто же это? Кто знает? Правильно, это заяц Воспитатель показывает игрушечного зайца, обращает внимание на корзинку, которую зайчик принёс с собой. - А давайте мы сейчас посмотрим, что зайка принёс нам в корзинке. | Сидят на стульчиках и слушают воспитателя. Отгадывают загадку. Соглашаются. | Ребёнок настроился на совместную деятельность. Проявляет любознательность и интерес. |
Основная часть (7 минут) | Воспитатель достаёт из корзинки палочки Кюизенера и показывает детям. - Ребята, что вы видите перед собой? Правильно, это палочки Кюизенера -Давайте рассмотрим палочки, какие они? (короткие, длинные, большие, маленькие, цветные). - Сколько палочек? (много). - Одинакового цвета или разного? А по длине палочки одинаковые? - Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы). Вместе с детьми воспитатель проговаривает название цветов. Затем обращает внимание на игрушку зайчика, замечает, что зайчик загрустил. - Что случилось у тебя зайка? - Ребята, зайка сказал, что остался без избушки. Была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная. Лиса попросилась погреться, а потом и выгнала Зайку. Воспитатель предлагает детям помочь зайчику и построить для него новую избушку. - Из чего мы можем избушку построить? Может быть из палочек, которые нам зайка принёс. - А сейчас, поможем, построить зайке избушку. Воспитатель демонстрирует детям схему, на которой изображен домик. - Посмотрите на схему, какой домик должен получится. - Посмотрите, из каких палочек сделаны стены? (синих). Сколько нужно палочек, давайте посчитаем. - Теперь возьмите синие палочки, построим стены, как по схеме, у вас должно получится. - Все нашли синие палочки? А какого они размера? Короткие или длинные? - Молодцы, какая получилась фигура? (квадрат). Молодцы, у всех получилось? - А теперь возьмите красные палочки, построим крышу. Нашли красные палочки? - А красные палочки длиннее или короче? Давайте сравним, поставим красную палочку и синюю, какая длиннее? (синяя). Молодцы, значит красная короче. - На какую фигуру похожа крыша? (треугольник). Правильно, у всех получилось? - А теперь давайте сделаем на нашей крыше трубу, кто знает, какой это цвет? Правильно, давайте найдите голубую палочку, нашли? - Что ещё нужно сделать? (окно). Правильно, а какого цвета окно? (белого) - Давайте, сделаем по схеме окно. У всех получилось? - Вы, ребята, не устали? Наш зайка, а то подустал, давайте мы с ним немного поиграем. Физминутка «Скачет зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, - Давайте посмотрим, у всех правильно получилось, как по схеме? | Рассматривают палочки. Отвечают на вопросы воспитателя. Называют цвета палочек. Интересуются у зайчика, что произошло. Предлагают варианты ответов. Рассматривают схему. Находят подходящие палочки и строят домик по схеме. Выполняют движения по тексту. | Могут сравнивать и описывать предметы по некоторым признакам (длина, цвет). Знают и определяют цвета предметов. Проявляют сочувствие к игрушке. Знают технику безопасности при игре с палочками. Могут делать постройки из палочек в соответствие со схемой. Могут выкладывать несложные плоскостные предметы на горизонтальной плоскости. Могут выполнять движения по словесной инструкции воспитателя. |
Заключительная часть. Рефлексия. (1 минута) | После завершения работы педагог вместе с детьми рассматривают работы и обсуждают их. - Красивые домики у нас получились? - Ребята, из чего мы построили домики? Чем мы пользовались, чтобы правильно их построить? - Нашему зайке тоже понравились ваши домики. Теперь он не будет на улице, а ему будет тепло и уютно в своем доме. Зайка говорит вам спасибо. | Ответы детей | Закрепление полученных знаний. Проявляют положительные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...
Проект "Зайка серый, зайка белый"
Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Избушка для зайки» по познавательному развитию во второй младшей группе
Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...
Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...
Конструирование "Избушка для зайки и лисички"
Конспект по конструированию для детей второй младшей группы...