Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграций с другими видами детской деятельности.
презентация по математике
Особенности формирования
элементарных математических представлений в интеграций
с другими видами детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marina_sergevna_luchiki.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом –это принцип интеграции образовательных областей
Что такое интеграция ? Интеграция – это состояние (или процесс , ведущий к такому состоянию)связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования , обеспечивающее целостность образовательного процесса . Должна охватывать все виды деятельности. Позволяет создать модель организации педагогического процесса , где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.
Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие; • Физическое развитие.
Встречается во всех видах детской деятельности: • Игровая; • Коммуникативная; • Познавательно-исследовательская; • Восприятие художественной литературы и фольклора; • Самообслуживание и элементарный бытовой труд; • Конструирование из разного материала ; • Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) • Музыкальная; • Двигательная
Необходимыми педагогическими условиями математического развития дошкольников на основе интегрированного подхода являются : продуманная система организованной образовательной деятельности, включающая интегрированные занятия ; • рациональное совмещение различных видов деятельности (игровой, изобразительной, познавательной, исследовательской и др.) с вовлечением детей в решение проблемно-игровых ситуаций, сформулированных на основе личного опыта ребенка; • активизация познавательного интереса к математике у старших дошкольников и стремления к усвоению новых знаний.
Где встречается математика? Образовательная область «Физическое развитие» Двигательная деятельность. Что делаем? Сравниваем предметы по величине и форме; Определяем левую и правую сторону; Ведем работу по ориентировке в пространстве относительно своего тела; Используют плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, числовые карточки;
Используют карточки с изображением времен года и частей суток; Используют считалочки (количественный и порядковый счет) ; Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д ) ; Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах) ; Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг» , «Найди себе пару» , «Классы» , «Сделай фигуру» , «Эстафеты парами» , «Чья команда забросит больше мячей в корзину» ; Проводим физкультурно- математические досуги «В стане Геометрии» .
Вид деятельности: «Музыкальная» Что делаем? • При освоении ритма танца осваиваем счет. • Развиваем пространственную координацию. Для этого воспитателем совместно с детьми осуществляется вербализация математических знаний , например фразами «две ноги и две руки», «встать парами», «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз, два, три»; «встаем в круг» и др. Используем математические песни . Это положенные на музыку считалки; песенки- определения для геометрических фигур и геометрических понятий. Песенки о временных отношениях: сутках, неделе, месяце, годе, временах года; и о пространственных отношениях: метре, сантиметре, и т. д.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Вид деятельности: «Игровая» Что делаем? • Используем настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси» , «Мельница» , «Волки и овцы» ; головоломки (на палочках и механические) ; логические задачи и кубики, лабиринты. • Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. • Знаком детей с миром геометрических фигур с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в образовательной деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: « Формы » , «Геометрическая мозаика» , «Целое из частей» , «Бусы» , «Разложи в коробку » .
• Для закрепления понятия «Величина» используем серии картинок «Посели каждое животное в домик нужного размера» , «Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького или от маленького до большого». • Такие игры как «Сколько не хватает?» , «Весёлый счёт» , «Мои первые цифры» , «Считаем и читаем» , «Я умею считать» помогают в игровой форме учить детей решать примеры на сложение и вычитание, знакомится с цифрами и математическими знаками , сравнивать количество предметов , умения читать .
Вид деятельности: «Самообслуживание и элементарный бытовой труд» Что делаем? • При сервировке стола детям необходимо учесть количество человек, сидящих за этим столом. • При уборке игрушек соотносим их размер, цвет, форму в соответствии с ящиком, коробкой и т. п., куда они убираются. • В процессе трудовых поручений закрепляем количественные отношения (много, мало, больше, столько же, умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени. • Возможна разработка и реализация проектов по темам « Математический огород », « Математика на грядке », «Большие и маленькие в природе».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Что делаем? • Разыгрываем ситуации для сюжетно-ролевых игр «Супермаркет» , «Путешествие» и др. • Пересказываем по схемам-опорам, либо драматизация эпизодов сказок с математическим содержанием : «Три медведя» , «Два жадных медвежонка» , « Жихарка » , «Цветик-семицветик» . • Сочиняем сказки по известным мотивам, например : «Колобок» – с геометрическими фигурами, «Теремок» – с цветными зверятами, «Курочка Ряба» – на пространственные отношения. • Составляем описательные рассказы по картине. • Заучиваем стихотворение С. Маршака «Веселый счет» , учим считалки, потешки, загадки, пальчиковые игры на закрепление счёта.
Образовательная область «Познавательное развитие» Вид деятельности: «Познавательно - исследовательская» Что делаем? • Измеряем сыпучие и жидкие материалы. «В какую бутылку быстрее нальется вода?» Дети переливают воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить объем воды. Сколько ложек крупы в чашке?» (кукольных, чайных, десертных, больших). • Измеряем длину или ширину заданных предметов, используя разные предметы-мерки: карандаш, тетрадь, шарфик, ладонь и только потом измеряют длину (ширину)при помощи сантиметра и линейки. Дети измеряют, считают количество мерок, сравнивают. Анализируют и делают выводы. • Используем занимательные проблемные ситуации. «Размотай ленту» дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Вывод : ленты разной длины. Для того чтобы убедиться раскладывают их на полу, сравнивают.
ВЫВОД: Интегрированный подход , реализуемый в процессе математического развития дошкольников , обеспечит достижение готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования, а также формирование интегративных качеств личности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»
Формирование элементарных математических представлений реализуется как на занятиях, так и в условиях той деятельности, которая наилучшим образом этому способствует: экскурсии, ознакомление с литератур...
«Особенности формирования элементарно - математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности»
В статье раскрыла особенности формирования элементарно-математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности согласно направлениям ФГОС....
Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»
Одной из составляющих образовательной области «Познания» является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Приобретение этих представлений имеет существен...
"Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"
quot;Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"Слайд 1Актуальность: Математика является мощн...
Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Выступление на педагогическом совете...
Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Сообщение на педсовете...
Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности, посредством наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР.
Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Отсутствие комментирования математических операций осложняет переход к умственной форме выполнения действий, знания о ч...