ФЭМП "Морские обитатели"
материал по математике (подготовительная группа)
Занятия ФЭМП Морские обитатели с подготовительной возрастной группой.
проходит в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП Морские обитатели | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ: ФЭМП «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»
Вос-ль: Ребята сегодня к нам в гости пришла Елена Михайловна, давайте её поприветствуем (дети здороваются).
Молодцы ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга.
В нашей группе ярко солнышко сияет Здесь ребята дружные, это каждый знает Ты мой друг и я твой друг. Как прекрасен мир вокруг. Мы друг, другу улыбнёмся Дружно заруки возьмёмся!
Вос-ль: Ребята обратите внимание, что изображено на этой картине?
(Ответ детей)
Вос-ль: Правильно ребята, а кто скажет чего не хватает на этой картине?
(Ответ детей)
Вос-ль: Правильно. Ребята, а давайте дополним нашу картину морскими обитателями и подарим её нашим малышам. А то они ещё не знают что такое морской мир.
(Ответ детей)
Вос-ль: А для того что бы дополнить нашу картину, нам с вами нужно будет разгадать загадки и выполнить задание. Давайте пройдём и присядем за свои рабочие места.
1 Вос-ль: И так давайте отгадаем первого морского жителя, и наша первая загадка:
Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог) (Ответ детей)
Правильно, а для того что его выпустить в наш океан, нужно выполнить задание. Ребята обратите внимание у вас на столах лежат рабочие листки. Давайте выполним задание, вам нужно решить примеры по точкам. (Дети выполняют)
Вос-ль: Молодцы, давайте выпустим нашего осьминога в океан( Ева подойди и выпусти нашего осьминога).
2 Вос-ль: Давайте перейдём ко второй загадке:
Ей не страшен зверь любой — Панцирь носит за спиной. Триста лет живет без страха. Кто же это? (Черепаха) (Ответ детей)
Вос-ль: Молодцы отгадали, давайте перейдём ко второму заданию. Посмотрите, и послушайте внимательно:
Грузовик едет медленнее легковой машины, а легковая-медленнее гоночной. Подскажите какая машина едет медленнее всех?
(Ответ детей)
Какая быстрее всех? (Ответ)
Напишите в квадрате около каждой машинке какое место она займёт в соревнование на скорость.
Молодцы(Егор ,подойди и выпусти нашего морского жителя).
Вос-ль: Ребята, я предлагаю сделать небольшой перерыв и немножко отдохнуть. Давайте встанем и разамнёмся.
ФИЗМИНУТКА!
Сколько раз, друзья, присели, Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз, Сколько в 3 ряду парт. Столько сделаем наклонов, Сколько бабочек весёлых. А притопнем столько раз, Сколько девочек у нас; А прихлопнем столько раз, Сколько мальчиков у нас!
3 Вос-ль: Присаживайтесь, давайте будем искать следующего морского жителя:
Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) (Ответ детей)
Вос-ль: Молодцы. Переходим к третьему заданию. В этом задание вам нужно будет назвать изображённые числа. Слушайте внимательно: Закрасьте самое большое число в красный цвет(Кто скажет какое это число? 8). Теперь закрасьте самое маленькое число в синий цвет(Кто скажет какое это число? ).Число три закрасьте в зелёный, число пять в жёлтый.(Молодцы справились, Богдан подойди и посели нашего морского жителя).
4 Вос-ль: Отгадываем следующего обитателя:
Он клешнями щиплет больно И кричит: «С меня довольно! Я устал. Я вам не раб». Распугал соседей… (краб) (Ответ детей)
Вос-ль: Давайте решим задачку. А решать мы будем с нашими Пингвинчиками, мне нужен помощник (Светослав подойди). Слушайте внимательно:
На льдине сидело семь пингвинов, Три пингвина прыгнули в воду. Сколько пингвинов осталось на льдине? (Ответ детей)
Правильно, четыре, а как вы нашли? Кто напишет мне решение?(выходит Георгий пишет решение, молодец , выпускай нашего краба)
5 Вос-ль: Давайте перейдём к следующей загадке.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (КОРАБЛИК) (Ответ детей)
Вос-ль: Правильно. Я предлагаю вам пройти на коврик, присесть возле карточек. И с помощью геометрических фигур выложить наши кораблики, на котором можно отправиться в плавание. (Дети выкладывают кораблики).
Вос-ль: Посмотрите какие красивые кораблики у вас получились. Пусть наш кораблик тоже украсит нашу картину.( Сафиша подойди и выпусти наш кораблик).
Вос-ль: Посмотрите ребята какая красивая получилась картина у нас. Малышам очень понравится. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались?(Ответ детей)
Вост-ль: Ребята скажите пожалуйста вам понравилось занятие?
Тогда подойдите ко мне, если вам понравилось то возьмите зелёного морского конька, а если нет тогда красного.
На этом наше занятия подошло к концу, ребята спасибо вам за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...