Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Порядковый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
- Развивать внимание, память, мышление и сообразительность, сенсорные способности, слуховое восприятие детей.
- Закрепить умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар. Продолжать учить пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Формировать пространственные отношения « вверху», « внизу», «вправо», «влево», «на», «перед», «около». Продолжать учить детей считать правой рукой слева направо. Закрепить навыки порядкового счета.
- Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ. Активизировать активный словарь детей за счет слов: направо, налево, вверх, вниз. Организовать активную речевую практику детей.
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Порядковый счет», цветы из бумаги красного, розового, голубого, оранжевого и желтого цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_zanyatiya.doc | 38 КБ |
ipk.pptx | 284.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста.
Тема «Порядковый счет»
Составитель: Волдаева Светлана Анатольевна, воспитатель.
Программное содержание:
- Развивать внимание, память, мышление и сообразительность, сенсорные способности, слуховое восприятие детей.
- Закрепить умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар. Продолжать учить пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Формировать пространственные отношения « вверху», « внизу», «вправо», «влево», «на», «перед», «около». Продолжать учить детей считать правой рукой слева направо. Закрепить навыки порядкового счета.
- Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ. Активизировать активный словарь детей за счет слов: направо, налево, вверх, вниз. Организовать активную речевую практику детей.
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Порядковый счет», цветы из бумаги красного, розового, голубого, оранжевого и желтого цветов.
Ход занятия: Сегодня мы отправимся гулять по улице необычного города. Нам поможет в этом волшебный экран (дети садятся на стульчики перед проектором).
(слайд №1) Посмотрите, какие красивые дома на этой улице. Сколько домов вы видите? Как мы можем это узнать? Сосчитать (дети считают и называют ответы). Ребята, вам легко было считать дома? Как вы думаете, что надо сделать, что мы правильно сосчитали дома? (воспитатель ждет правильного ответа).
(слайд №2) Правильно, надо поставить дома в одну линию, по - порядку. Вспомните, ребята, как надо считать по - порядку. Действительно, считать правой рукой слева направо. Катя, выходи к экрану, бери указку и посчитаем, сколько домов на улице?
(слайд №3) Молодцы! На экране мы видим 5 домов. Ребята, хотите на минуту превратиться в волшебников и совершить чудо? (Да) Я предлагаю вам встать со своих мест и 3 раза обойти вокруг своего стула со словами «Ай-ай-ай, шаляй-валяй!» (дети выполняют указания воспитателя).
(слайд №4) Вы настоящие волшебники! Посмотрите внимательно на экран, что-то изменилось? (Да).
-Перед каким домом растет роза? Правильно, роза растет перед первым домом.
-А перед каким домом стоит трактор? Трактор стоит перед вторым домом.
-Около какого дома стоит цыпленок? Цыпленок стоит около третьего дома.
-Из какого дома выполз малыш? Малыш выполз из четвертого дома.
-А в каком доме завелись мыши? Мыши завелись в пятом доме.
-Хотите посмотреть, что происходит в каждом доме? Сначала мы отправимся в первый дом. (Нажать Гиперссылку под первым домом).
(слайд №5) В этом доме живут мальчик Вова и девочка Катя. Вова решил подарить Кате цветы и принес розы разных цветов. Какого цвета розы вы видите? (красную, розовую, желтую, голубую и оранжевую). Но Катя любит только красные розы. Давайте поможем Вове собрать в букет красные розы.
Подходите к столу и собирайте только красные розы. Дети подходят к большому столу, на котором лежат розы разных оттенков, выбирают красные розы и составляют букет.
(слайд №6) Молодцы, ребята, помогли Вове собрать букет из красных роз. Гиперссылка.
(слайд №7) «Гимнастика для глаз». Около второго дома живет веселый трактор. Он любит ездить в разные стороны. Я предлагаю вам проследить глазками, куда едет трактор. (Трактор ездит по щелчку мышки, всего 6 щелчков). Гиперссылка.
(слайд № 8) А теперь заглянем в третий дом. В семье петуха большая радость-курица снесла яйца. Посчитайте, сколько яиц снесла курица.
(слайд №9) Правильно, курица снесла 5 яиц. Ой, я слышу какой-то треск! Кажется из яиц вылупляются цыплята!
(слайд №10) Посчитайте, сколько цыплят вылупилось из яиц. Правильно, из яиц вылупилось 3 цыпленка. Сколько еще цыплят должно вылупиться из яиц? Правильно, из яиц осталось вылупиться двум цыплятам. Гиперссылка.
(слайд № 11) «Куда ползет малыш?». В четвертом домике живет малыш. Он учится ползать. Скажите в какую сторону пополз малыш? (вверх, вниз, направо, налево). Малыш ползает по щелчку мышки, всего 4 щелчка. Гиперссылка.
(слайд №12) В пятом домике завелись мыши. Помогите коту Ваське поймать мышей!Для этого надо назвать геометрические фигуры, на которых сидят мыши. Гиперссылка.
Вот мы с вами и побывали на удивительной улице, где происходит столько интересного.
Вспомните, кто какое задание мы выполняли в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом? Какое задание вам понравилось больше всего?
Мы еще ни раз попадем в этот прекрасный город, и обследуем другие улицы города.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Темлянцева Эльмира Ханифовна
Темлянцева Эльмира Ханифовна
1 2 3 4 5 Темлянцева Эльмира Ханифовна
1 2 3 4 5 Темлянцева Эльмира Ханифовна
Темлянцева Эльмира Ханифовна
Темлянцева Эльмира Ханифовна
Темлянцева Эльмира Ханифовна
Темлянцева Эльмира Ханифовна
1 2 3 4 5 Темлянцева Эльмира Ханифовна
1 2 3 4 5 Темлянцева Эльмира Ханифовна
Темлянцева Эльмира Ханифовна
Темлянцева Эльмира Ханифовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме
обогащать представления детей о зимне и природе средствами нтегрирации музыкальной и изобразительной и художество -речевой деятельности...
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме
Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной , изобразительной и художество - речевой деятельность...
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Порядковый счет»
Данный конспект занятия необходимо согласовывать с приложеной презентацией. Программное содержание: Развивать внимание, память, мышление и сообразительность, сенсорные способности, слуховое ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания. Тема: Осень
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания.Тема: Осень...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....