Конспект НОД "Путешествие в страну математики "Знаки неравенства"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы в технологии "Ситуация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_situatsiya_k_video.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Группа: старшая
Тема: «Путешествие в страну математики «Знаки неравенства» в технологии ситуация
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: сформировать представление о знаках больше «>» меньше «<», умение их использовать для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.
Задачи:
Обучающие:
-создать условия для счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умения называть «соседей числа».
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
-развивать умение соотносить цифру с числом.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы: Цифры на каждого ребёнка, магнитная доска, геометрические фигуры из картона по количеству детей, ромашки и божьи коровки, знаки неравенства, цифры 7 и 6, магниты, полоски одинаковой длины и ширины – по 2 на каждого ребенка.
Этапы, задачи | Действия педагога | Действия детей |
Введение в ситуацию Задачи: мотивировать детей на включение на игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире, воспитывать культуру поведения. | Воспитатель собирает детей вокруг себя. - ребята, кто знает, для чего нужна почта? - а кто получал по почте письма или телеграммы? - сегодня нам пришла телеграмма, сейчас мы её прочтем. «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны Математики. Злая колдунья заколдовала меня и жителей моего королевства. Помогите нам, пожалуйста!!!» - ребята, хотите помочь жителям страны Математики? - сможете это сделать? | -ответы детей -ответы детей -ответы детей |
Актуализация знаний Задачи: актуализировать представление о геометрических фигурах - круг, треугольник, прямоугольник; -повторение счёта 1-10 (прямой), 10-1 (обратный), закрепление умения называть соседей числа. | Что бы добраться до королевства, нам необходим транспорт! На чем же мы можем добраться до королевства? Подвожу детей к тому, что нужный транспорт - электричка Но прежде чем занять свои места, вы должны получить билеты. Билеты не обычные - геометрические фигуры. Кира сегодня будет нашим контролёром и проверит, правильно ли вы заняли ваши места. Задание: -злая колдунья заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему - «назови соседей» | -ответы детей -дети занимают места согласно билетам -дети называют фигуру и цвет. -каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек от 1 до 10 -прямой и обратный счет -ответы детей |
Затруднение в игровой ситуации Задачи: создать мотивационную ситуацию для введения знаков больше «>» меньше «<»; -сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения; -тренировать мыслительные операции (анализ и сравнение), развивать внимание, логическое мышление, речь. | -ребята, мы с вами попали на цветочную поляну (на полу лежат ромашки с разным количеством лепестков, рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках, ромашек больше, чем божьих коровок). -посмотрите, поляна не простая, а с загадками. Божьи коровки потеряли свои ромашки, вам нужно сосчитать точки на спинках божьих коровок и посадить их на цветок с тем же количеством лепестков после моих слов: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. -чего больше, ромашек или божьих коровок? -на сколько больше? -на сколько меньше? -ребята, а мы сможем показать что ромашек больше чем божьих коровок? Давайте попробуем. -смогли показать? -почему не смогли? -значит, что нам надо узнать? | -ребенок, выбирает божью коровку и сажает на ромашку по команде воспитателя. -ответы детей -ответы детей -потому что у нас нет знака, который бы рассказывал о том, где предметов больше, а где меньше -надо узнать, как записать, что предметов больше или меньше) |
Открытие нового знания Задачи: сформировать представление о знаках больше «>» меньше «<»; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, закрепить способ действий «если что то не знаю, подумаю, придумаю, спрошу, посмотрю в учебнике | -а как мы можем узнать? -а давайте сами попробуем сконструировать эти знаки! Сможете? На каждом столе лежат кубики четырех цветов по 5 штук на каждого и 8 полосок картона одинакового цвета, одинаковой ширины и длины. Предлагаю взять по 5 кубиков одного цвета. -постройте из ваших кубиков столбик. -как вы думаете, сколько кубиков надо взять, чтобы построить кубик такой же высоты? -поставьте ваши два столбика на одну полоску, а сверху положите другую. -какой знак получился? -как вы думаете, почему получился знак =? Пишу на доске 5=5 Предлагаю детям убрать с правого столбика разное количество кубиков (1, 2, 3, 4), затем предлагаю сверху положить полоску -что интересного вы заметили? -где расстояние между полосками меньше? -сколько у вас кубиков в левом столбике? Записываю на доске одну под другой четыре цифры 5 -сколько кубиков осталось в правом столбике? ( записываю рядом с каждым числом 5 названное число) 5 1; 5 2; 5 3; 5 4 -куда больше раскрыты полоски? Пишу на доске знак больше «>» Затем, пишу знаки между числами 5 > 1; 5 > 2; 5 > 3; 5 > 4 Вместе читаем запись. -предлагаю детям поменять местами столбики и положить на них полоски. -куда больше раскрыты полоски? -какие знаки вы предложили бы записать между числами 1 и 5, 2 и 5, 3 и 5, 4 и 5? -как вы назовете знак, который только что придумали? -молодцы ребята, мы только что придумали знак, с помощью которого можно рассказать, какое число больше, а какое меньше -Ребята, мы сможем с помощью знаков «больше», «меньше» сравнить количество ромашек и божьих коровок? - сколько всего ромашек? (ставлю цифру 7 на магнитную доску) -сколько было божьих коровок? (ставлю цифру 6 на магнитную доску. -что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить? -молодцы. А как правильно прочитать эту запись? Аналогичная работа проходит со знаком меньше. | -спросить у взрослых, посмотреть в книге Дети садятся за столы. -5 Дети выполняют задание знак = -потому что в обоих столбиках одинаковое количество кубиков -полоски лежат неровно -оно меньше там, где меньше кубиков -по 5 -ответы детей -в сторону большего числа -в сторону большего числа) Дети по очереди выходят и записывают свои варианты знаков -знак меньше -ответы детей -7 -6 -7 -знак больше -семь больше шести |
Включение нового знания в систему знаний ребенка Задачи: закрепить представления о знаках «больше», «меньше»; -тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции | Физминутка Работа в тетрадях | Дети выполняют задание в тетради |
Итог занятия Задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии | Воспитатель собирает детей вокруг себя. -ребята, где мы сегодня побывали? - кому смогли помочь? - какие знания по математике помогли вам выполнить задания? -какие новые знания мы получили? -Что мы можем делать с их помощью? - какое препятствие для вас было самым интересным, почему? | Дети встают в круг -в стране математики -королеве математики -умение считать -узнали знаки: больше, меньше -сравнивать предметы между собой -ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " Знаки равенства и неравенства"
конспект нод по математике...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...
Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...