Путешествия на весёлом паровозике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мордовина Алевтина Сергеевна
  1. Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький);
  2. Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность:
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_yasli_2023g.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 35 «Василинка»

Конспект итогового занятия по

формированию элементарных математических представлений

Для детей группы раннего возраста

Тема: «Путешествие на весёлом паровозике»

Составитель:

воспитатель Мордовина А.С.

Останино, 2023 г.

Программное содержание:

  1. Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький);
  2. Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность:
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материал: игрушечный мишка, стулья для детей, ёлочка, цветочки, бабочки, кубики, корзиночки.

Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на весёлом паровозике. Займите свои места в паровозике. (дети садятся на стульчики, изображающие поезд).

Воспитатель: Посмотрите дети, какие полянки с цветочками и бабочками. Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков) Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.

1. Дидактическая игра «Один – много».

Цель: закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Оборудование: цветочки.

Ход игры: с помощью цветов вырезанных из бумаги изобразить две полянки. Взрослый спрашивает у ребенка: «Сколько цветочков на полянках?». Ребенок должен ответить, что на одной полянке «один» цветочек, а на другой «много».

Воспитатель: К сожалению бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должна быть одним цветом.

2. Дидактическая игра «Определи цвет».

Цель: развить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Оборудование: цветы, бабочки.

Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.

Физминутка:

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали!

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Повертелись, покружились

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: А теперь занимаем свои места и поехали дальше. – Внимание, внимание, поезд отправляется. Ребята, мы приехали. Давайте выйдем и посмотрим, где мы находимся.  Посмотрите, под елочкой сидит мишка и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки, что случилось. Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

3. Дидактическая игра «Собери Мишке кубики».

Цель: закрепить умение различать предметы по величине.

Оборудование: две корзинки (большая и маленькая), кубики разного цвета (большие и маленькие), игрушечный мишка.

Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: отлично! Ребята, мишка вас благодарит за помощь.  А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».

Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (для старшей и подготовительной к школе группе)

Пояснительная записка:Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из...

Сценарий выпускного утренника в детском саду: «Путешествие на весёлом паровозике!»

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы...

Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике»

Сценарий развлечения к Дню знаний«Путешествие на весёлом паровозике»Старшая группа...

Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике»

Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике»...

Открытое интегрированное занятие "Игра - путешествие" Весёлый паровозик"

Учить детей формировать навыки общения и уважения в семье....

Конспект интегрированного занятия \'\'Путешествие по городу Туапсе на весёлых паровозиках из Чаггингтона\'\'

Конспект интегрированного занятия ''Путешествие по городу Туапсе на весёлых паровозиках из Чаггингтона''...

Сценарий выпускного в детском саду: «Путешествие на весёлом паровозике!» 28.05.2021

Материал для воспитателей и музыкальных руководителей...