Путешествия на весёлом паровозике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький);
- Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_yasli_2023g.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василинка»
Конспект итогового занятия по
формированию элементарных математических представлений
Для детей группы раннего возраста
Тема: «Путешествие на весёлом паровозике»
Составитель:
воспитатель Мордовина А.С.
Останино, 2023 г.
Программное содержание:
- Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький);
- Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материал: игрушечный мишка, стулья для детей, ёлочка, цветочки, бабочки, кубики, корзиночки.
Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на весёлом паровозике. Займите свои места в паровозике. (дети садятся на стульчики, изображающие поезд).
Воспитатель: Посмотрите дети, какие полянки с цветочками и бабочками. Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков) Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.
1. Дидактическая игра «Один – много».
Цель: закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Оборудование: цветочки.
Ход игры: с помощью цветов вырезанных из бумаги изобразить две полянки. Взрослый спрашивает у ребенка: «Сколько цветочков на полянках?». Ребенок должен ответить, что на одной полянке «один» цветочек, а на другой «много».
Воспитатель: К сожалению бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должна быть одним цветом.
2. Дидактическая игра «Определи цвет».
Цель: развить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Оборудование: цветы, бабочки.
Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.
Физминутка:
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали!
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Повертелись, покружились
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А теперь занимаем свои места и поехали дальше. – Внимание, внимание, поезд отправляется. Ребята, мы приехали. Давайте выйдем и посмотрим, где мы находимся. Посмотрите, под елочкой сидит мишка и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки, что случилось. Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
3. Дидактическая игра «Собери Мишке кубики».
Цель: закрепить умение различать предметы по величине.
Оборудование: две корзинки (большая и маленькая), кубики разного цвета (большие и маленькие), игрушечный мишка.
Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Воспитатель: отлично! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».
Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (для старшей и подготовительной к школе группе)
Пояснительная записка:Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из...
Сценарий выпускного утренника в детском саду: «Путешествие на весёлом паровозике!»
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы...
Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике»
Сценарий развлечения к Дню знаний«Путешествие на весёлом паровозике»Старшая группа...
Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике»
Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике»...
Открытое интегрированное занятие "Игра - путешествие" Весёлый паровозик"
Учить детей формировать навыки общения и уважения в семье....
Конспект интегрированного занятия \'\'Путешествие по городу Туапсе на весёлых паровозиках из Чаггингтона\'\'
Конспект интегрированного занятия ''Путешествие по городу Туапсе на весёлых паровозиках из Чаггингтона''...
Сценарий выпускного в детском саду: «Путешествие на весёлом паровозике!» 28.05.2021
Материал для воспитателей и музыкальных руководителей...