Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Доброскокова Анна Павловна

Занятие по ФЭМП с использованием лего-технологии во 2 младшей группе на тему "Необыкновенное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чебурашка»,  филиал Автономного учреждения дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Чебурашка»,  филиал Детского  сада «Светлячок»)

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП с использование лего-технологии.

Подготовила: воспитатель, Доброскокова А.П.

Заводоуковск, 2022 г.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП с использование лего-технологии.

Тема: «Необыкновенное путешествие».

Цель: Развивать математические знания у детей, конструктивные навыки.
Задачи:
• закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий»;
• продолжать учить детей понимать смысл обозначений: вверху - внизу;
• закрепить умение группировать предметы по цвету;
• продолжать учить детей пользоваться конструктором лего;
• развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
Материалы: конструктор «Лего», фигурки на магнитах лиса, медведь; запись музыки.
Организационный момент.
Интерактивная технология «Большой круг»
Дети садятся в круг на коврик.
Воспитатель: «Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся! Вы согласны?»
Дети берутся за руки, проходит ритуал приветствия.
Мотивационный этап.
Воспитатель:  Сегодня я вам предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в мир животных. Но для начала вы должны отгадать, на чем мы с вами туда отправимся. Итак, слушайте загадку:
«Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый …
- Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете в каком вагончике вы едете (раздаю карточки с нарисованными кирпичиками лего.)
Найдите на вагончиках такие же кирпичики, какие нарисованы на ваших билетиках.
Дети сравнивают картинки нарисованные на билетах с лего-кирпичиками, расположенными непосредственно на вагончиках, и находят свой вагончик.
Воспитатель:  Поезд готов, отправляемся в путь!
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края»
- Вот мы и приехали с вами в мир животных. Только он закрыт. Давайте откроем замок?

Пальчиковая игра «Замок»
На двери висел замок.
Да никто открыть не мог.
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
3. Содержательно-деятельностный этап.
Воспитатель:  А вот и первый обитатель, только видимо он решил с нами поиграть в прятки, чтобы его найти вы должны отгадать загадку о нем, если отгадаете, то он выйдет из своего потайного места.
В берлоге живёт,

Зимой лапу сосёт.
(Медведь)
- Давайте с ним поздороваемся и помашем ему ладошками.
(Дети приветствуют Медведя).
Воспитатель:  Медведь пришел к нам ребята не с пустыми руками. Он принес нам разноцветные лего-кирпичики. Какого они цвета?
Дети:  Зеленого, красного, синего.
Воспитатель:  И просит вас помочь ему навести порядок в его домике и разложить кирпичики по цветам в корзинки. Поможем Мишке?
Дети:  Да
Игра «Разложи по цвету».
На ковре лежат корзиночки разного цвета. Какого цвета корзиночки?
Дети:  Красного, синего, зеленого. 
Воспитатель:  Вам надо разложить кирпичики по цвету соответствующего цвета корзины.
Дети под веселую музыку раскладывают лего-элементы по цветам в корзины.
Воспитатель:  Молодцы! Вы отлично справились и помогли Мишке навести порядок!
Воспитатель: - Рядом с Медведем живет его подруга. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лиса)
(На магнитной доске вешаем в верхний угол изображение Лисы и ее домика, а в нижний угол картинку с изображением Медведя и его берлоги)
Воспитатель:  Правильно, ребята, это лиса. Только Медведь никак не может добраться в гости к Лисе, потому что он, где находится?
Дети:  Внизу
Воспитатель:  А Лиса?
Дети:  Наверху
Воспитатель:  Как же нам помочь добраться Медведю к Лисе?
Дети:  на паровозе, на машине, дойти пешком.
Воспитатель:  А я вам предлагаю построить лесенку с помощью наших помощников - лего-кирпичиков.
Игра «Построй лесенку»
Воспитатель:  Кто-то из вас строит башенку из красных кубиков, кто-то из синих, кто-то из зелёных.
Посмотрите какие красивые кубики. У Яны – синие кубики, у Кости – красные, теперь у Мишки будет красивая лесенка.
Дети строят башенки под веселую музыку.
Воспитатель:  А теперь давайте посмотрим у кого самая маленькая, низкая башенка? Это будет наша первая ступенька. У кого повыше? Еще выше? А самая большая и высокая башня у кого?
Дети ставят башенки
Воспитатель:  Что у нас получилось ребята? Она поможет добраться Медведю в гости к Лисичке.
- А теперь давайте вместе зашагаем по лесенке!
Физкультминутка «Лесенка»
- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем
- Ножки поднимаем, весело шагаем
- Весело шагая, мы дошли до края
- Встали мы в кружок,
- Здравствуй мой дружок!
(действуем в соответствии с тектом)
Воспитатель:  Вот мы и пришли в гости к Лисичке.
4. Оценочно-рефлексивный этап
Воспитатель:  Вы все сегодня очень постарались, помогли Мишке убраться в домике и разложили кирпичики по цветам в корзинки собирали башни из лего-кирпичиков.
Воспитатель:  Но в мире животных живут еще очень много разных зверей. И мы обязательно в следующий раз сходим к ним в гости. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только на этот раз мы с вами полетим на ковре-самолете. (под музыку)
Мы дружные и ловкие и нам пора домой.
Раз, два, три покружились,
Снова в группе очутились
До свидание, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...