Математический КВН для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Работа по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математический КВН» для детей старшей группы
Задачи:
Образовательные:
- учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание.
- упражнять детей в различении частей суток;
- формировать умение соотносить предметы по форме с геометрическими образцами и обобщать предметы по форме;
- закреплять количественный и порядковый счет, совершенствовать умение считать в пределах 10.
Развивающие:
- развивать у детей мышление, внимание память;
- поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки
Воспитательные:
- способствовать созданию хорошего настроения, желания заниматься, узнавать что-то новое, интересное; воспитывать чувство взаимопомощи.
Раздаточный материал: фишки, 2 конверта с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); карточки - числовые домики, предметные картинки (жильцы); 2 картинки веточек смородины для дорисовывания; три картонных дома разной величины с прорезями для дверей и окон, без крыш; картонные окна, двери, крыши трех величин, соответствующие размерам домов (2 набора)
Демонстрационный материал: картинки с изображением утра, дня, вечера и ночи, 4 обруча; карточки с цифрами от 1 до 10, расставленные в хаотичном порядке (2 набора).
Структура и методические приемы:
Вводная часть – 2 минуты:
- Представление команд
Основная часть – 20 минут:
- конкурс «Разминка»
- д\и «Кто быстрее найдет»
- д\у «Засели домик»
- д\у «Дорисуй»
- д\и «Части суток»
- д\и «Исправь ошибку»
- д\и «Посторим дома»
Заключительная часть – 3 минуты:
- подведение итогов игры.
Ход занятия:
Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Ведущий: Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых пройдут соревнования между двумя командами «Умники» и «Квадрат». Капитанов попрошу представить свои команды.
Команда «Умники»
Мы умники, а это значит –
Нас ждет успех, нас ждет удача!
Вперед к победе – наш девиз!
А кто слабее – берегись!
Команда «Квадрат»
У нашего квадрата
Все стороны равны!
И наши все ребята
Дружбою сильны!
Ведущий: - Оценивать ваши знания и умения, смекалистость и находчивость будет жюри. (Представление жюри)
Ведущий: Ну что ж! Начинаем КВН!
Пожелаем в этот день
Командам мы побед,
Искренне за них болеем,
От всей души большой привет!
Ведущий: Первый конкурс «Разминка». За правильный ответ команды будут получать фишки.
Загадки для команды «Умники» Загадки для команды «Квадрат»
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4)
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9 чаек)
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4 жука)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6 игрушек)
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 )
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)
Ведущий: Второе задание «Кто быстрее найдет»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет». В конвертах, которые вы получили находятся геометрические фигуры. Нужно найти предмет или игрушку в группе и поместить их рядом с фигурой такой же формы. Фишку получает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Ведущий: третье задание для команд «Засели домик». (Воспитатель показывает числовые домики и жильцов (предметные картинки) Нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома.
После выполнения дети по очереди считают своих жильцов
Ведущий: Следующий конкурс капитанов «Дорисуй» Команды пока могут отдохнуть и поболеть за своих капитанов. Капитанам нужно дорисовать на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну - по 10. Фишку получает та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.
Ведущий: Пятое задание для команд «Части суток». Команда, которая справится с заданием без ошибок, получит фишку. Материал: картинки: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок из стихотворения о частях суток, а затем подает сигнал. Дети занимают соответствующий домик
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем !
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
.
Ведущий: Следующее задание «Исправь ошибку». Числа забыли свои места и перепутались. Исправьте ошибки. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, т.е от 1 до 10. Команда, которая выполнит правильно задание быстрее другой, получит фишку.
Ведущий: И последнее задание для команд «Построим дома». Вы будете строителями. Перед вами лежат дома без крыш, окон и дверей. Вам нужно их достроить так, чтобы они получились аккуратными, ровными; все детали следует подбирать так, чтобы они подошли к нужным частям. Команда, которая справится с заданием быстрее, получит фишку.
Ведущий: Вот подощла игра к концу. Предлагаю командам сосчитать фишки. Сколько у команды «Умники»? Сколько у команды «Квадрат»? (подводится итог, объявляют победителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»
Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы. Группа «Колокольчик».
Методическая разработка...
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы
Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); сравнивать...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»
Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...