Математический КВН для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калинина Оксана Анатольевна

Работа по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Математический КВН» для детей старшей группы

Задачи:

Образовательные:

- учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание.

- упражнять детей в различении частей суток;

- формировать умение  соотносить предметы по форме с геометрическими образцами и обобщать предметы по форме;

- закреплять количественный и порядковый счет, совершенствовать умение считать в пределах 10.

Развивающие:

- развивать у детей мышление, внимание память;

- поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки

Воспитательные:

- способствовать созданию хорошего настроения, желания заниматься, узнавать что-то новое, интересное; воспитывать чувство взаимопомощи.

Раздаточный материал: фишки, 2 конверта с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); карточки - числовые домики, предметные картинки (жильцы);  2 картинки веточек смородины для дорисовывания; три картонных дома разной величины с прорезями для дверей и окон, без крыш; картонные окна, двери, крыши трех величин, соответствующие размерам домов (2 набора)

Демонстрационный материал: картинки с изображением утра, дня, вечера и ночи, 4 обруча; карточки с цифрами от 1 до 10, расставленные в хаотичном порядке (2 набора).

Структура и методические приемы:

Вводная часть – 2 минуты:

- Представление команд

Основная часть – 20 минут:

-  конкурс «Разминка»

- д\и «Кто быстрее найдет»

- д\у «Засели домик»

- д\у «Дорисуй»

- д\и «Части суток»

- д\и «Исправь ошибку»

- д\и «Посторим дома»

Заключительная часть – 3 минуты:

- подведение итогов игры.

Ход занятия:

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья!

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Ведущий:  Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых пройдут соревнования между двумя командами «Умники» и «Квадрат». Капитанов  попрошу представить свои команды.

Команда «Умники»

Мы умники, а это значит –

Нас ждет успех, нас ждет удача!

Вперед к победе – наш девиз!

А кто слабее – берегись!

Команда «Квадрат»

У нашего квадрата

Все стороны равны!

И наши все ребята

Дружбою сильны!

Ведущий: - Оценивать ваши знания и умения, смекалистость и находчивость будет жюри. (Представление жюри)

Ведущий: Ну что ж! Начинаем КВН! 

Пожелаем в этот день

Командам мы побед,

Искренне за них болеем,

От всей души большой привет!

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». За правильный ответ команды будут получать фишки.

Загадки для команды «Умники»                                  Загадки для команды «Квадрат»

Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4)

В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9 чаек)


  Мы с мамой в зоопарке были, 
Зверей с руки весь день кормили. 
Верблюда, зебру, кенгуру 
И длиннохвостую лису. 
Большого серого слона 
Увидеть я едва смогла. 
Скажите мне скорей, друзья, 
Каких зверей видала я? 
А если их вы счесть смогли, 
Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4 жука)

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)

Расставил Андрюшка 
В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6 игрушек)

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 )

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей)

В снег упал Серёжка, 
А за ним Алешка.

А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)

Ведущий: Второе задание  «Кто быстрее найдет»

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. 

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет». В конвертах, которые вы получили находятся геометрические фигуры. Нужно найти предмет или игрушку в группе и поместить их рядом с фигурой такой же формы. Фишку получает команда, которая быстро и правильно выполнит задание. 

Ведущий: третье задание для команд «Засели домик».  (Воспитатель показывает числовые домики и жильцов (предметные картинки)  Нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома.

После выполнения дети по очереди считают своих жильцов  

Ведущий: Следующий конкурс капитанов «Дорисуй» Команды пока могут отдохнуть и поболеть за своих капитанов. Капитанам нужно дорисовать на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну - по 10. Фишку получает та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.

Ведущий: Пятое задание для команд  «Части суток». Команда, которая справится с заданием без ошибок, получит фишку. Материал: картинки: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок из стихотворения о частях суток, а затем подает сигнал. Дети занимают соответствующий домик

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

Днем светло и солнце светит,

Во дворе играют дети:

То взлетают на качелях,

То кружат на каруселях.

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.


В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках

Утром солнышко встает,

За окошком рассветет.

Просыпаться нам пора,

В детский сад идти с утра.


Вот на улице светло,

Время полдника пришло.

Мы гулять, играть идем,

Много дел бывает днем !


Вот и солнышко садится,

Это вечер к нам стучится.

Вся семья вернется в дом,

Соберется за столом.

День закончился давно.

На дворе совсем темно.

Ночь приходит. Нам она

Доброго желает сна.

.

Ведущий: Следующее задание «Исправь ошибку». Числа забыли свои места и перепутались. Исправьте ошибки. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, т.е от 1 до 10. Команда, которая выполнит правильно задание быстрее другой, получит фишку.

Ведущий: И последнее задание для команд «Построим дома». Вы будете строителями. Перед вами лежат дома без крыш, окон и дверей. Вам нужно их достроить так, чтобы они получились аккуратными, ровными; все детали следует подбирать так, чтобы они подошли к нужным частям. Команда, которая справится с заданием быстрее, получит фишку.

Ведущий: Вот подощла игра к концу. Предлагаю командам сосчитать фишки. Сколько у команды «Умники»? Сколько у команды «Квадрат»? (подводится итог, объявляют победителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы

Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); сравнивать...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...