Знатоки математики
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Итоговый конспект по ФЭМП
в подготовительной группе
«Знатоки математики»
Подготовила: Пургина Е. А.
Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Задачи:
- упражнять в умении решать примеры, составлять задачи, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;
- уточнить представления детей о геометрических фигурах;
- закреплять развитие зрительного и слухового внимания;
- развивать образное мышление, воображение, память, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, желание помогать, самоконтроль.
Материал: ноутбук, презентация с интерактивными заданиями, мольберт, карточки с цифрами, математическими знаками;квадраты разрезанные на три прямоугольника, три треугольника и четыре маленьких квадрата; математические наборы, карандаши простые и цветные, напечатанные часы без стрелок, лист бумаги в клетку.
Организационный момент. Дети здороваются с гостями, встают в круг:
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
I. Вводная часть.
Раздается стук в дверь, воспитатель находит письмо.
Письмо от Знайки.
Дорогие дети группы «Гномики», я знаю, что скоро вы пойдете в школу. В школе у вас будут уроки математики, на которых вы будете считать, чертить фигуры и решать задачки. Я очень хочу, чтобы вы получали хорошие оценки. Поэтому решил проверить, чему вы научились в детском саду. Вам надо пройти мое испытание и выполнить задания.
Воспитатель: Ну, что ребята, покажем Знайке, чему вы научились в детском саду? Давайте разомнемся перед испытанием.
Разминкас мячом. Счет от 5 до 10; счет десятками от 10 до 100, счет в обратном порядке от 20 до 1.
Воспитатель:(берет письмо)- Ой, здесь какая-то приписка: - Первое мое задание вы найдете в левом дальнем углу, если будете стоять спиной к доске.
II. Основная часть.
Задания 1. «Посчитай-ка»
1. Выбери знак, который подходит к этому неравенству(презентация):
7…4 (7>4), 5…8(5<8)
2. Сравни выражения(презентация):
6+3…6+2,
7-6…7-7,
5+1…5-1,
3+3<3+3+3
3.Вставь пропущенное число, знак (работа с карточками на мольберте):
3…5=8, 15-…=10, 9+4=…
В конце заданий написано: второе задание ищите в ближнем правом углу
Задания 2 «Задачки»
1. Выберите правильный ответ. На пруду плавали три утки. Две вышли на берег. Сколько осталось плавать? (презентация)
Воспитатель. Покажите нужную цифру. Давайте проверим (в презентации цифра 1 вращается)(презентация)
2.В саду растут четыре яблони и три груши. Сколько всего деревьев растет в саду? (проверяем, нужная цифра вращается).
3. Составьте задачку по картинкам. Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.(презентация)
Третье задание в дальнем правом углу
Физминутка. Присядьте на 4 раза больше, чем я ударю в бубен…
подпрыгни на 3 раза меньше; прошагай вперед на 4 шага больше, хлопни, покружись на….больше, меньшеЗадания 3 «Фигурные»
1.Сколько углов у треугольника, квадрата?У какой фигуры нет углов (круг, овал)
2. Сколько треугольников на картинке?(презентация)
3.Какая фигура лишняя? (презентация)
4. Составь квадрат из фигур (раздаточный материал). Три варианта: из трех прямоугольников; из четырех малых квадратов; из трех треугольников.
Четвертое задание в ближнем левом углу
Задания 4 «Временные»
1. Назовите который час. (презентация)
2. Нарисуйте на картинке с часами стрелки так, чтобы они показывали пять часов, девять часов.
3. Игра «Неделя, месяц, время года».
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Который он по счёту?
- Какой день недели будет завтра?
- Который он по счёту?
- А какой день недели был вчера?
- Который он по счёту?
- Какой месяц идет после мая и т.д.,
- Какое время года наступает после лета? А перед зимой?
- И последнее мое задание. Сейчас вы узнаете на какие оценки будете учиться.
Графический диктант: цифра 5
Воспитатель: Какая цифра получилась? Если будете стараться, то будете получать пятерки!
Приходит письмо на компьютер:
Ребята, вы прошли испытание, справились со всеми заданиями. Желаю вам хорошо учиться в школе, быть добрыми и честными людьми. За ваши старания я вручаю вам медали Знаток математики! Раскрасьте их в ваши любимые цвета. Удачи вам! Ваш ЗНАЙКА
III. Заключительная часть.
Воспитатель:Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы старались выполнить задания.
- А вам понравились задания Знайки?
- Кто затруднялся при выполнении задания и какого?
- Какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН "Знатоки математики"
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области математический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математических представлений способствует испо...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНИТИЯ-КОНКУРСА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ".
Конспект содержит задания для 2 команд, выполнение которых поможет воспитателю выявить уровень усвоения детьми знаний и умений по математическому развитию....
Конспект игрового занятия по математике для старшей группы «Знатоки математики».
игровое занятие по математике....
Конспект итогового занятия по математике «Знатоки математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающие:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обр...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...