Математическое развитие № 5 Тема: "Слева, справ, над, под.Толстый, тонкий".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femzakreplenie_no_5_sleva_sprava_na_pod._tolstyy_tonkiy.docx630.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике вторая младшая группа.

Тема: Закрепление № 5 «Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: продолжать знакомить детей с числом 2, закреплять понятия слева, справа, на, под, толстый, тонкий.

Программное  содержание:  развивать умение различать и называть пространственные  направления: над, под, слева, справа, относительно себя;

сравнивать предметы по величине: толстое, тонкое; продолжать учить выделять признаки сходства и различия; рисовать предметы круглой формы; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, карандаши, канат, нить, плакат для закрепления.

Планируемый результат: дети знакомы с числом 2, закреплены понятия слева, справа, на, под, толстый, тонкий.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Чтение стихотворения.

«Познакомьтесь – число 2»

2

Вопросы

3

Задания

4

Игра

Что где растет? Кто где живет?»

5

Вопросы

6

Физкультминутка

«Раз – два»

7

Игра

«Обведи правильно»

8

Чтение стихотворения

9

Вопросы

10

Задание

11

Игра на закрепление

слева, справа, на, под

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Ладошки

Вот игра у нас, какая –

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой  – левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладони хлоп, хлоп, по коленям шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можешь хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа – можем, слева – можем

И крест – накрест руки сложим.        

 IIч. Основная часть

1. Чтение стихотворения«Познакомьтесь – число 2»

Обратите внимание детей на картинку.

Прочитайте стихотворение:

У Андрюшки две руки,

У Андрюшки две ноги,

А голова всего одна,

Но глаза два и уха два,

Нос один и рот один,

Вот какой у мамы сын!

2.Вопросы:

- Сколько мальчиков нарисовано на картинке?

- Чего у Андрюшки по одному? (Голова, нос, рот)

- Сколько у Андрюшки рук, ног, глаз, ушей? (Два) 

3.Задание:

- Нарисуйте в каждой руке Андрюшке по одному круглому шарику.

- Сколько всего шариков вы нарисовали? (2)

- Почему? (У Андрюшки две руки).

4.Игра «Что где растет? Кто где живет?»

Обратите внимание детей на картинку.

5.Вопросы:

- Где растет кустик? (Посередине)

- Где растёт ёлка? (Слева)

- Где растёт дерево? (Справа)

- Где живёт белка? (Белка живёт на дереве)

- Где живёт медведь? (Медведь живёт под ёлкой)

- Где летает птичка? (Птичка летает под кустиком)

6.Физкультминутка «Раз – два»

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз – два – поднялись,

Раз – два – руки вниз.

7.Игра «Обведи правильно»

Обратите внимание детей на то, что на картинке изображены различные деревья.

8.Чтение стихотворения.

Пройди сквозь леса и рощи,

Сквозь страны все и города

Деревьев баобаба толще

Ты не увидишь никогда.

У баобаба толстый ствол.

Я вам в пример его привёл,

Чтоб с тонким тополем сравнить,

Они ведь – как канат и нить.

9.Вопросы:

- Сколько деревьев на картинке? (Два)

- Какие они? (Толстое и тонкое)

- Толстое – баобаб, его можно сравнить с канатом.

Покажите детям канат.

Тонкое – тополь, его можно сравнить с нитью.

Покажите детям нить.

- Что толще канат или нить?(Канат толще, чем нить).

- Что тоньше нить или канат? (Нить тоньше, чем канат).

10.Задание:

Обведите красным карандашом толстое дерево, а синим – тонкое.

11. Игра на закрепление. Слева, справа, на, под.

Воспитатель вешает на доску плакат с картинками и задаёт вопросы.

- Какая игрушка находится слева от пирамидки?

- Какая игрушка находится справа от пирамидки?

- Какая над пирамидкой?

- Какая под пирамидкой?

- Какая игрушка между шариком и мишкой?

- Объясните где находятся остальные игрушки.

IIIч. Итог занятия.

- С какими пространственными   направлениями мы познакомились?

- В какие игры играли?

Итог по распечаткам, закрепляем проговаривая.

                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА №1-ВОСПИТАТЕЛЬ КАПЛИНА Н.Ф. Тема: Величина. Толстый -тонкий

НОД ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА №1-ВОСПИТАТЕЛЬ КАПЛИНА Н.Ф. Тема: Величина. Толстый -тонки...

Конспект занятия "Толстый" - "тонкий"

Конспект подгруппового занятия...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по математике № 9 во второй младшей группе Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»...

презентация «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Презентация ОД по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Число 2.  Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»Цель:Развитие познавательных интересов детей;Задачи:Развивать умение ориентироваться в расположении час...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»

Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.).Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.).Познакомить с геометрическими фиг...