Занятие по математике для подготовительной группы с детьми ОВЗ «Путешествие к Фее Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи образовательные:
1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
3. Закреплять знания детей о составе числа 10.
4. Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_s_detmi_ovz_feya_matematiki.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике для подготовительной группы с детьми ОВЗ «Путешествие к Фее Математики»
Подготовила: Цаплина Е.Е.
Цель: выявить имеющиеся знания у детей в игровой форме
Программное содержание:
Задачи образовательные:
1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
3. Закреплять знания детей о составе числа 10.
4. Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня недели.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание и координацию движений.
2. Логическое мышление детей.
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
4. Формировать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
5. Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между);
6. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Дидактическая игра на сенсорное развитие: «Построй дворец». Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?».
Словарная работа: день, месяц, задача, условие, решение, сзади, спереди, позади.
Материалы и оборудование: 2 письма Фее Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; карандаши; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; картонные золотые медали, угощение.
Ход занятия:
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Фея Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Фея Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Фее Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти заданий. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну что готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда в путь!»
Воспитатель: Первое задание. Нам нужно ответить на вопросы. Как только вы ответите на все вопросы правильно, то мы с вами попадем в царство математики. Готовы?
1. Сколько ушей у трех кошек?
Дети: (6)
2. Сколько дней в неделе?
Дети: (7)
3. Сколько глаз у светофора?
Дети: (3)
4. Сколько пальцев на одной руке?
Дети: (5)
5. Сколько лап у двух собак?
Дети:(8)
6. Сколько пальцев на двух руках?
Дети: (10)
7. Сколько в неделе выходных дней?
Дети: (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10?
Дети: (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с первым заданием, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и следующее задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки».
Дидактические игра: «Живая неделя»
Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – фиолетовый,
вторник – синий,
среда – голубая,
четверг – зеленый,
пятница – желтая,
суббота – оранжевая,
воскресенье – красное.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Дети называют свой день недели.
Ведущий задает вопросы: например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Дидактическая игра : «Покажи соседей».
Воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вы и с этим задание справились. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Готовы справиться со следующим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».
Дидактические игра: «Ручеек»
Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Катя молодец! Леша старался. Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли. А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
Дидактическая игра: «Что, где?»
Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой?
Кто впереди тебя?
Что позади тебя?
Кто слева от тебя?
Кто справа от тебя?». И т. д.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».
Решение арифметических задач
В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
Дети: 6+3 (кораблики)
В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
Дети: 4+5 (рыбки)
В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
Дети: 10-6 (яблоки)
На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?
Дети: 2+8 (грибы)
На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети: 10-5 (морковки)
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь мы можем отправиться обратно в детский сад. Нужно вместе сказать волшебное слово «математика».
Дети: Математика.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду.
Итог: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какие задания нам встречались на пути?
Ответы детей.
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: Письмо Феи Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся.
Воспитатель вручает детям медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»
Комплексное занятие по математике для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим ...
конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было Формирование развития и закрепления элементарных ...
Конспект контрольного занятия по математике в подготовительной группе на тему " Занимательное путешествие в Королевство Математики"
Формирование навыков вычислительной деятельности, закрепление умения решать задачи, ориентироки на листе бумаги...