Краткосрочный проект «Веселая математика» (подготовительная группа)
проект по математике (подготовительная группа)
Краткосрочный проект
«Веселая математика»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Веселая математика»
(подготовительная группа)
Вид проекта: Групповой.
Участники: Дети 6 - 7 лет, воспитатели группы.
Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта:
И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению
Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.
Роль воспитателя в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.
Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Нескучная математика».
Цель проекта: создание условий для формирования у детей элементарных математических способностей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах;
- активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по заданной теме.
Воспитательные:
- формировать навыки самостоятельной работы;
- воспитывать положительную мотивацию и интерес к получению знаний;
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
- Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей.
Ожидаемые результаты проекта:
На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание, будут сформированы навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. Дети смогут свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности. Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления.
Описание проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
- Обсуждение темы проекта
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Изготовление дидактических игр и наглядного материала.
- Работа с методическим материалом, литературой по заданной теме.
2 этап - практическая деятельность:
- Планирование деятельности.
- Реализация проекта.
Проектная карта:
День недели | Тема НОД | Работа с детьми |
Понедельник | Ситуация общения « Как люди в древности считали»; | Сообщить детям о том, как люди научились считать и измерять, как возникла наука математика. |
Вторник | Зачем нужен календарь? | Упражнять детей в названиях дней недели, двенадцати месяцев, времен года и дат. |
Среда | В царстве часов | Дидактические игры «Что раньше, что потом», «Где мое место?» |
Четверг | Рисование на тему: «Придумай рисунок из геометрических фигур»; | Расширять знания о геометрических фигурах |
Пятница | Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Все началось с пятерни»; Чтение сказки «О цифрах»; Чтение сказки «Единица-озорница»; Чтение рассказа «Откуда появилась неделька; | Дать знания о математике, как о науке, в развлекательной форме. |
Понедельник | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Школа», «Детский сад», «Кафе»; «Вечер загадок и отгадок» | Учить применять детей знания для моделирования бытовых ситуаций. |
Вторник | Математические задачи. | Дать детям понятие, что такое математическая задача, научить придумывать и решать задачи. |
Среда | Заучивание считалок; Проговаривание скороговорок; Дидактические игры на развитие внимания, памяти, мышления. | Игры на развитие счета. «Что поменялось» «Что сначала, что потом» «Тише едешь, дальше будешь» |
Четверг | Аппликация «Закладка из геометрических фигур» | Расширяем представление о геометрических фигурах |
Пятница | «Волшебные палочки» и Блоки Дьенеша. | Развиваем логическое мышление детей при помощи игр с палочками Кьюзинера и Блоками Дьенеша. |
3 этап – итоговый.
- Подведение итогов через проведение досуговой деятельности «Путешествие в царство математики».
- Постановка новой проблемы (Как можно использовать игру «Блоки Дьенеша», как можно использовать в театрализованной деятельности «оживленные» геометрические фигуры).
- Анализ проведенной работы.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят решать математические задачки; с удовольствием сами придумывают задания для детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Давайте, ребята, учиться считать.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
(Ю. Яковлев)
Рассказ «Все началось с пятерни»
Помню, когда мне приходилось сидеть за первой партой, прямо перед учительским столом, я изо всех сил старался заглянуть в классный журнал и сообщить своим одноклассникам, кому какую отметку поставили. Но говорить во время урока нельзя, поэтому мне приходилось прибегать к помощи пальцев.
Поставили Фаворскому пятерку — я, растопырив пальцы, показываю пятерню. Поставили Королькову четверку — я четыре пальца поднимаю. Если надо было сообщить о тройке — в ход шли три пальца, а о двойке — два, о единице — один.
Я был страшно горд, что придумал такой остроумный способ. То, что он самый древний, какой только может быть, мне и в голову тогда не приходило.
Оказывается, в. былые времена у всех народов только такой ручной счет и существовал — другого не было. Надо было записать числа — пальцы заменялись палочками. Какое число — столько и палочек. Иногда их располагали лежа, порой стоя. Римские цифры, которые особенно похожи на ручной, палочный, счет, так и писались — стоя. А в наших нынешних цифрах, что пришли к нам от арабов, стоит, словно вытянутый палец, только единица. Остальные улеглись набок. Двойка — две лежащие палочки, только от быстрого письма соединенные между собой косым росчерком; тройка — три лежащие на боку палочки с двумя косыми росчерками. Пятерка — это как бы очертания пятерни с отставленным в сторону большим пальцем и согнутыми остальными. Недаром же наши слова «пять» и «пясть», что по-древнерусски значит «кисть руки», так похожи друг на друга.
А четверка, разве она не похожа на четыре лежащие рядом палочки?
На лежащие в ряд не похожа, а вот на прерывистый крестик, где каждая палочка соединена с другой скорописным росчерком, — очень.
Эти первые пять цифр — самые главные, потому что из них составляются все остальные.
О том, что у большинства народов цифры изображались палочками, лучше всего рассказывает единица. В разных странах ее писали по-разному. Но всюду она была похожа на нынешнюю единицу.
Скоро вы узнаете более подробно о каждой цифре и поймете, что без знания математики обойтись невозможно. Как, например, подсчитать, сколько нужно кирпичей для постройки дома, сколько металла для корабля или сколько дерева для детского кубика? Поэтому математику называют королевой всех наук. Выучите ее получше — станете «королями»!
Рассказ «Откуда появились название дней недели».
В неделе семь дней. Это число е разделишь ни на два, ни на три, ни на четыре части без остатка. Оно делиться только на само себя или на единицу. Вот его и назвали - НЕДЕЛЯ.
А понедельник – это значит день, который идет после недели. Вторник – второй, среда – третий, четверг – четвертый, пятница - пятый. А суббота? Как это слово понять? Суббота зачит «шесть» на языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слово есть.
Рассказ «Семь пятниц на неделе».
Это образное обозначение человеческого непостоянства. Так говорят о том, кто часто меняет свои решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет обещаний, то есть те люди, на которых нельзя положиться и которым нельзя доверять.
По какой причине выбрана именно «пятница»? дело в том что пятница раньше была у многих народов ( а не только у славян) днем свободным, базарным, то есть днем исполнения различных торговых обязательств. В пятницу, получая деньги, давали честное слово привезти на следующей неделе заказанный товар. В пятницу, получая товар, обещали в следующий базарный день отдать полагающиеся за него деньги. О нарушающих эти обещания и говори, что у них семь пятниц на неделе.
Вполне возможно и другое происхождение этой поговорки под влиянием сближения в народе слов «пятница» и «пятиться», отступать от своего дела, идти
Сказка «Единица-озорница»
Единица шла-шла-шла
И еще одну нашла.
Ухватила бойко, превратила
В двойку,
Длинношеего гуся.
Сказка тут еще не вся (1+1=2)
С двойкой единица
Сотворила чудеса.
Поглядите, что за птица
Полетела в небеса! (2+1=3)
Нет, ее не удержать,
Будем сказку продолжать.
Единица, как стрела,
Мигом тройку догнала.
Выстрел меткий,
Точно в тире,
Превратились три в четыре (3+1=4)
Цифра сильная четыре,
Выжимать умеет гири.
Поднимает целый пуд.
Единичка тут как тут.
Четверка я ЧС тобой дружу,
Хочешь, фокус покажу?
Единичка ее хвать!
Превратила в цифру пять (4+1=5)
Эта цифра не простая,
Как пружинка завитая.
С непривычк трудновата,
Да ведь это не беда.
Вам бы надо с ней ребята
Подружиться навсегда.
5-пятерка в дневнике,
5-пять пальцев на руке,
5-у звездочки концов,
5- в скворечнике скворцов.
Вдруг примчалась единица
Снова единица-единица озорница.
Скачет, забавляется
К цифрам прибавляется,
Потому и сказочка
Наша не кончается( (5+1=6)
Вот шестерка в дом стучится
Дверь открыла единица:
«Проходите, проходите»
Ой, ребята, поглядите
Ведь шестерки нет теперь,
А семерка входит в дверь (6+1=7)
Что с тобою цифра семь?
Что ты сгорбилась совсем?
Единицу я ищу,
Стать восьмеркою хочу
Озорница вмиг нашлась
Сказка дальше понеслась (7+1=8)
Цифра восемь два колечка
Выбегает на крылечко
Поскакала в перевалку
Зацепилася за палку
И упала и пропала
Нет, она девяткой стала (8+1=9)
Это все ведь единица,
Единица-озорница,
Это все ее вина,
Палочка то ведь она.
По тетрадке, как лошадка,
Скачет весело девятка
Единичку к ней приделать
Будет палка и кружок
Было девять стало десять ( 9+1=10)
Цифры знаешь ты дружок.
Сказка «про цифры».
8- бублик,
9 – кот с хвостом.
Отправляемся в путешествие. Дорога выводит нас к сказочному домику. Наконец-то мы сможем там отдохнуть. И вдруг у самых дверей раздался загадочный голос: «Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы».
Ну что ж, давайте попробуем.
В небе парит ласточка (это цифра 3). В пруду плавает уточка (2). Пахнет сеном, у крыльца лежит серп (5). Вставляем ключ в дверной замок (6) и открываем дверь. Вешаем курточки на сломанный крючок (1). Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8). У печки стоит кочерга (7). А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево(9). Поставили у стола, перевернутый стул (4), поели бубликов и тронулись в обратный путь. А на уроке математики попробовали все это (все-все) нарисовать. Нужно только, чтобы этот домик был действительно математическим.
Веселые стихи
Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий и знаков.
Я – ПЛЮС,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в этом мое предназначенье.
СЛОЖЕНИЕ.
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора или сраженье.
Не получиться сложенья.
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка для всех!
За тобою и за мной
Запоет весь шар земной! (А. Стройло)
Я - МИНУС.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю.
ВЫЧИТАНИЕ.
Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитанье как понять?
Надо что-нибудь отнять.
У Аришки – орешки
У Маришки – матрешку,
У Андрюшки новый мяч.
Во дворе – и вой, и плач.
Получился ответ:
Игрушки есть – подружек нет, (А. Стройло)
Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и снег и лед,
Будет птичий перелет.
Сложим солнышко с дождем
И немного подождем…
И получим травы,
Разве мы не правы? (Э. Мошковская)
«Путешествие в царство математики».
Программное содержание:
Совершенствовать у детей навыки счета в пределах 10;
Продолжать учить воспроизводить геометрические фигуры по образцу, составлять из них различные формы, учить самостоятельно делать анализ;
Развивать память, воображение, логическое мышление, внимание, усидчивость, пространственное восприятие.
Воспитывать желание учиться, любовь к знаниям, школе.
Методы и приемы:
Вводная беседа, вопросы воспитателя, указания, художественное слово (стихи, загадки),
Игровой прием, поощрение, итог занятия.
Материал к игре:
Лист бумаги и карандаш для каждого ребенка, геометрические фигуры: квадрат (разрезанный на 2 части), 3 прямоугольник (разрезанный на 3 части), круг, 4 треугольника, 9 вариантов кошек и 2 варианта петушков, составленных из геометрических фигур, разных форм и цветов, игровая карта с остановками, мел, учебная доска.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство математики, в которое берут только тех, кто правильно ответит на вопросы.
- Сколько ножек у котенка?
- Сколько глаз у мышонка?
- Какой сегодня день недели?
- Назови все дни недели
- Сколько ножек у орла?
- Сколько рожек у козла?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько глаз, ушей вместе у щенка?
Мы должны отправится в путь по карте, останавливаясь на каждой остановке и отвечая на вопросы.
1 остановка ЗАДАЧА.
- К серой цапли на урок прилетели 5 сорок, а из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок не приготовили урок? (2)
- Ну-ка сколько ребят с горки покатились, 2 в саночках сидят, а один дожидается. (3)
- Как-то 4-ро ребят с горки покатились, двое в саночках сидят, сколько в снег свалились. (2)
- Вяжет бабушка-лисица 2 внучатам рукавицы, подарю вам скоро внуки рукавичек по 2 штуки, берегите не теряйте, сколько всех пересчитайте? (4+4=8)
2 остановка «ФИГУРНАЯ»
- Сложите 2 квадрата из 2х геометрических фигур.
- Сложите прямоугольник из 3х геометрических фигур.
- Запомните и по памяти и выложите петушка из геометрических фигур.
3 остановка «ВЕСЕЛЫЕ КОТЫ»
- Детям показывают 8 экземпляров аппликативных кошек. Необходимо всем вместе составить 9ю кошку, чтобы она была ничем не похожа на других кошек.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
4 остановка ЗАДАЧА
- Сколько треугольников можно получить из одного квадрата? Сосчитай.
5 остановка «ШКОЛЬНАЯ»
Работа с карточкой с семью дорожками:
- На первых 2х дорожках зачеркнуть лишнюю фигуру.
- Нарисовать фигуры, которых не достает.
- Какие фигуры можно получить путем соединения точек.
6 остановка «ЗАГАДКА»
- Под кустами у реки, жили майские жуки, дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать?
- 7 гусей пустились в путь, 2 решили отдохнуть, сколько их под облаками, сосчитайте дети сами?
- Рада Аленка нашла 2 масленка, да 4 в корзинке, сколько грибов на картинке.
7 остановка «ШКОЛА»
Воспитатель: Дети, мы с вами проделали большой путь, пройдя тропинками знаний, преодолели много препятствий и наконец-то мы у цели. Мы пришли в школу, а значит, мы с вами подготовились к тому, чтобы стать учениками. На этом наше путешествие заканчивается. Школа ждет вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Транспорт"
Кратковременный проект для детей подготовительной группы Цель проекта познакомить детей с историей транспорта. Расширить представление детей о видах транспорта....
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...
Краткосрочный проект «Нескучная математики» (подготовительная группа)
И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, кото...
Консультация для родителей «Веселая математика» подготовительная группа.
Уважаемые родители! Конечно же вы хотите, чтобы Ваш ребенок был отлично подготовлен к школе, поэтому как можно больше играйте с ним в математические игры. Ведь именно математика в повседневной жизни в...
Краткосрочный проект Занимательная математика средняя группа.
Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал. Формировать у детей логическ...
Краткосрочный проект «Веселый снеговик» (старшая группа)
Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад «Радуга» город Лахденпохья Краткосрочный проект «Веселый снеговик» (старшая группа)Вид пр...
Краткосрочный проект «Нескучная математики» (подготовительная группа)
Актуальность проекта:И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор р...