Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баулина Кристина Евгеньевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

 

Тема: «Веселое путешествие»

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей

 

Задачи:

 

1. Закрепить цвет (красный, синий, желтый, зеленый, форму (круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать два предмета разные по величине (большой – маленький, узкий - широкий).

 

2. Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, речь.

 

3. Воспитывать умение слушать других детей, эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию.

 

Предварительная работа:

 

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Рассматривание картин по сказке. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

 

Материалы и оборудование: письмо, 2 ведерка (большое, маленькое, грибы большие и маленькие, дары Фребеля, шнурки, бумажные замки, изображения домиков, 2 дорожки разной ширины; картинки с овощами и фруктами, игрушки – медведь, лиса, зайчик, ежик.

 

Ход занятия:

 

1 часть. Организационный момент.

 

Дети в кругу, здороваются со взрослыми.

 

Стук в дверь.

 

Воспитатель:

Кто же это к нам пришел? Ребята, это же Почтальон.

 

Почтальон:

Здравствуйте, ребята. А я вам принес письмо, вот получите, пожалуйста. До свидания

 

Воспитатель:

Ребята, нам с вами пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

Он в берлоге спит зимой

 

Под большущею сосной,

 

А когда придет весна,

 

Он проснется от сна. (Медведь).

 

Воспитатель:

Правильно, это Мишка и он нас приглашает на день рождения. Хотите пойти к мишке в гости?

 

Воспитатель:

А вы, ребята, знаете где живет медведь?

 

Воспитатель:

Ну что, согласны отправиться в сказочный лес?

 

2 часть. Совместная деятельность детей и педагога.

 

Воспитатель:

Тогда нам нужно сделать следующее: закрыть глаза и обернуться вокруг себя. «Вокруг себя обернись в волшебном лесу окажись». Ой, ребята, посмотрите, мы с вами оказались в волшебном лесу. Давайте представим, что мы птички и полетим по лесу. (Имитируют полет птичек). Ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы попали. (На полу разложены грибы разного размера).

 

Что же растет на этой поляне? Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?

 

Воспитатель:

А чем они отличаются друг от друга

 

Выставляются 2 ведерка: большое и маленькое.

 

Воспитатель:

А давайте в большое ведро соберем большие грибы, а в маленькое – маленькие. Какие вы, ребята, молодцы! Как все правильно сделали! А нам пора двигаться дальше. Теперь давайте представим, что мы лисички и пойдем дальше (имитируют движения лисы).

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы пришли к домику, кто же здесь живет?

 

Воспитатель:

Да, ребята, это лиса.

 

Лиса:

Здравствуйте ребята, я собиралась на день рождения к Мишке, но у меня порвались бусы. Вы поможете мне их починить?

 

Воспитатель:

Давайте поможем лисичке, соберем новые бусы. Перед вами карточки с нужным цветом.

 

Дети собирают бусы из даров Фребеля по цветам, обозначенным на картинке, у каждого свой цвет, бусины выбираются детьми самостоятельно из общей разноцветной массы.

 

Считаем бусы (3 штуки).

 

Лиса:

Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, такие красивые бусы для меня сделали! Теперь я готова идти на день рождения.

 

Воспитатель:

Молодцы! Ну а нам пора идти. Давайте, ребята, попрощаемся с лисичкой.

 

Воспитатель:

Давайте представим, что мы зайчики и отправимся дальше как зайчики (имитируют движения зайчика).

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите: кто тут живет?

 

Зайчик:

Здравствуйте, ребята! Я собирался на день рождения к Мишке, но потерял ключик от своего дома и теперь не могу его найти, чтобы закрыть дверь. Вы сможете мне помочь?

 

Воспитатель:

Ребята, давайте подберем нужный ключик по форме и цвету.

 

Дети подбирают ключик из общей массы фигур подходящий по форме и цвету к замку.

 

Зайчик:

Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы. Теперь я смогу закрыть свой дом и пойти на день рождения! До свидания!

 

Воспитатель:

Долго мы ходили по лесу, устали. Давайте немного отдохнем.

 

Проводится физминутка «Зверюшки»

 

Как у наших у зверят (хлопки)

 

Лапки весело стучат (топают)

 

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 

А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)

 

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

 

А потом в присядочку (приседают)

 

Пляшут звери рядышком.

 

А как пустятся бежать

 

Никому их не догнать! (бег на месте)

 

Воспитатель:

Ну, ребята, отдохнули? Давайте пойдем дальше. Мишкин дом совсем близко. Теперь представим, что мы мишки (имитируют движения медведя).

 

Смотрите, ребята, к домику кого мы пришли?

 

Ежик:

Здравствуйте, ребята. Мой домик совсем старенький стал, я решил построить себе новый. Вы поможете мне, чтобы я успел на день рождения к Мишке?

 

Воспитатель:

Ребята давайте построим новый дом для ежика, он должен быть по цвету как на картинке.

 

Дети конструируют домик по контуру из палочек нужного цвета.

 

Ежик:

Спасибо вам большое, ребята, какие красивые домики, вы мне так помогли, теперь я успею на день рождения!

 

Воспитатель:

Молодцы ребята, давайте попрощаемся с ежиком и пойдем дальше. А то Мишка нас уже, наверно, заждался?

 

Воспитатель:

Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожкам. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, скажите какого они цвета? А одинакового ли они размера?

 

Воспитатель:

Ребята, чтобы попасть к Мишке надо не просто прийти по дорожке. Нужно, чтобы девочки прошли по широкой дорожке, а мальчики по узкой. Пойдем, нам совсем немного осталось. Дети идут по дорожке.

 

Воспитатель:

Вот мы и пришли к домику Мишки. Ой, ребята, мы ведь не приготовили Мишке подарок. Давайте прямо сейчас сделаем для Мишки в подарок овощи и фрукты.

 

Дети с помощью даров Фребеля «докрашивают» картинки. Закладывают кружочками незакрашенные места.

 

Вот теперь подарки для Мишки готовы.

 

3. Итог занятия.

 

Из-за домика «выходит» Мишка.

 

Мишка:

Здравствуйте, ребята, а вы откуда?

 

А вы получили мое письмо?

 

Я вас совсем заждался. Вы так долго ко мне шли. Кого же вы встретили по дороге? Что вы делали?

 

Ой, а что это вы делаете?

 

Спасибо вам большое, какие чудесные подарки! И у меня для вас есть подарок – угощение!

 

Воспитатель:

Давайте скажем Мишке «С днем рождения!»

 

Спасибо тебе Мишка за угощение, мы обязательно его съедим в детском саду. Нам пора уже возвращаться. До свидания Мишка

 

Воспитатель:

Ребята, чтобы нам побыстрее вернуться из сказочного леса, нужно сделать следующее: Вокруг себя обернись – в детском саду окажись!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Веселое путешествие»

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей

Задачи:

1. Закрепить цвет (красный, синий, желтый, зеленый, форму (круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать два предмета разные по величине (большой – маленький, узкий - широкий).

2. Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, речь.

3. Воспитывать умение слушать других детей, эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Рассматривание картин по сказке. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Материалы и оборудование: письмо, 2 ведерка (большое, маленькое, грибы большие и маленькие, дары Фребеля, шнурки, бумажные замки, изображения домиков, 2 дорожки разной ширины; картинки с овощами и фруктами, игрушки – медведь, лиса, зайчик, ежик.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Дети в кругу, здороваются со взрослыми.

Стук в дверь.

Воспитатель:

Кто же это к нам пришел? Ребята, это же Почтальон.

Почтальон:

Здравствуйте, ребята. А я вам принес письмо, вот получите, пожалуйста. До свидания

Воспитатель:

Ребята, нам с вами пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Он проснется от сна. (Медведь).

Воспитатель:

Правильно, это Мишка и он нас приглашает на день рождения. Хотите пойти к мишке в гости?

Воспитатель:

А вы, ребята, знаете где живет медведь?

Воспитатель:

Ну что, согласны отправиться в сказочный лес?

2 часть. Совместная деятельность детей и педагога.

Воспитатель:

Тогда нам нужно сделать следующее: закрыть глаза и обернуться вокруг себя. «Вокруг себя обернись в волшебном лесу окажись». Ой, ребята, посмотрите, мы с вами оказались в волшебном лесу. Давайте представим, что мы птички и полетим по лесу. (Имитируют полет птичек). Ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы попали. (На полу разложены грибы разного размера).

Что же растет на этой поляне? Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?

Воспитатель:

А чем они отличаются друг от друга

Выставляются 2 ведерка: большое и маленькое.

Воспитатель:

А давайте в большое ведро соберем большие грибы, а в маленькое – маленькие. Какие вы, ребята, молодцы! Как все правильно сделали! А нам пора двигаться дальше. Теперь давайте представим, что мы лисички и пойдем дальше (имитируют движения лисы).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы пришли к домику, кто же здесь живет?

Воспитатель:

Да, ребята, это лиса.

Лиса:

Здравствуйте ребята, я собиралась на день рождения к Мишке, но у меня порвались бусы. Вы поможете мне их починить?

Воспитатель:

Давайте поможем лисичке, соберем новые бусы. Перед вами карточки с нужным цветом.

Дети собирают бусы из даров Фребеля по цветам, обозначенным на картинке, у каждого свой цвет, бусины выбираются детьми самостоятельно из общей разноцветной массы.

Считаем бусы (3 штуки).

Лиса:

Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, такие красивые бусы для меня сделали! Теперь я готова идти на день рождения.

Воспитатель:

Молодцы! Ну а нам пора идти. Давайте, ребята, попрощаемся с лисичкой.

Воспитатель:

Давайте представим, что мы зайчики и отправимся дальше как зайчики (имитируют движения зайчика).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите: кто тут живет?

Зайчик:

Здравствуйте, ребята! Я собирался на день рождения к Мишке, но потерял ключик от своего дома и теперь не могу его найти, чтобы закрыть дверь. Вы сможете мне помочь?

Воспитатель:

Ребята, давайте подберем нужный ключик по форме и цвету.

Дети подбирают ключик из общей массы фигур подходящий по форме и цвету к замку.

Зайчик:

Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы. Теперь я смогу закрыть свой дом и пойти на день рождения! До свидания!

Воспитатель:

Долго мы ходили по лесу, устали. Давайте немного отдохнем.

Проводится физминутка «Зверюшки»

Как у наших у зверят (хлопки)

Лапки весело стучат (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку (приседают)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать

Никому их не догнать! (бег на месте)

Воспитатель:

Ну, ребята, отдохнули? Давайте пойдем дальше. Мишкин дом совсем близко. Теперь представим, что мы мишки (имитируют движения медведя).

Смотрите, ребята, к домику кого мы пришли?

Ежик:

Здравствуйте, ребята. Мой домик совсем старенький стал, я решил построить себе новый. Вы поможете мне, чтобы я успел на день рождения к Мишке?

Воспитатель:

Ребята давайте построим новый дом для ежика, он должен быть по цвету как на картинке.

Дети конструируют домик по контуру из палочек нужного цвета.

Ежик:

Спасибо вам большое, ребята, какие красивые домики, вы мне так помогли, теперь я успею на день рождения!

Воспитатель:

Молодцы ребята, давайте попрощаемся с ежиком и пойдем дальше. А то Мишка нас уже, наверно, заждался?

Воспитатель:

Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожкам. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, скажите какого они цвета? А одинакового ли они размера?

Воспитатель:

Ребята, чтобы попасть к Мишке надо не просто прийти по дорожке. Нужно, чтобы девочки прошли по широкой дорожке, а мальчики по узкой. Пойдем, нам совсем немного осталось. Дети идут по дорожке.

Воспитатель:

Вот мы и пришли к домику Мишки. Ой, ребята, мы ведь не приготовили Мишке подарок. Давайте прямо сейчас сделаем для Мишки в подарок овощи и фрукты.

Дети с помощью даров Фребеля «докрашивают» картинки. Закладывают кружочками незакрашенные места.

Вот теперь подарки для Мишки готовы.

3. Итог занятия.

Из-за домика «выходит» Мишка.

Мишка:

Здравствуйте, ребята, а вы откуда?

А вы получили мое письмо?

Я вас совсем заждался. Вы так долго ко мне шли. Кого же вы встретили по дороге? Что вы делали?

Ой, а что это вы делаете?

Спасибо вам большое, какие чудесные подарки! И у меня для вас есть подарок – угощение!

Воспитатель:

Давайте скажем Мишке «С днем рождения!»

Спасибо тебе Мишка за угощение, мы обязательно его съедим в детском саду. Нам пора уже возвращаться. До свидания Мишка

Воспитатель:

Ребята, чтобы нам побыстрее вернуться из сказочного леса, нужно сделать следующее: Вокруг себя обернись – в детском саду окажись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (для воспитателей детского сада)Составила  воспитатель МБДОУ «Детски...