Конспект открытого занятия ФЭМП.
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Юсиф-заде Нармина Юсифовна

Конспект открытого занятия ФЭМП.

Тема: «Закрепление знания геометрических фигур»

Цель:1) Закрепление знания геометрических фигур при помощи блоков Дьенеша.

(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.)

2)  Формирование у детей элементарных математических представлений, формировать умение выявлять свойства предметов, классифицировать их по основным признакам (форма, цвет, размер)

3) формировать у детей способность решать логические задачи

4)воспитать чувство взаимопомощи.

 Задачи:

 воспитательные: побуждать детей оказывать помощь, вызывать чувство радости от получившийся постройки.

Обучающие: формировать умения отличать друг от друга геометрические фигуры, закрепить знание цветов, а так же форм геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг  и т.д).

Развивающие:  развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление

Материал:

Магнитная доска, блоки Дьёныша, дидактический материал

Ход занятия:

Коммуникативное приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте встанем в круг и поздороваемся!

Появляется герой

(выбираем из карточек способ приветствия)

2) мотивация:

Герой: - Ребята, а  вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Г- А вы знаете ,что существует волшебная планета, которая называется « Занимательная математика»?

Д- Да!

Г – Ребята, а как же мы туда попадем?

Посмотрите, у нас здесь   есть подсказка.

Что это?

Д- геометрических фигур

Г- А какие?

Д-   треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Г- А как вы думаете, что из них может получиться?

Д – Ракета.

(дети встают ,подняв руки над головой, изображая

ракету)

Г- Значить мы отправляемся на космическом корабле )

(Дети «летят» ,с поднятыми  руками, на паласе)

Г- Ребята, мы с вами прилетели на планету,  на которой много разных островков .

Вот один из них, ор называется «Остров бусинок»,  а как вы думаете, почему он так называется?

Д- Потому что на нем живут бусинки?

Г – Но где же они? Что с ними случилось?

Д- Они разорвались.

Г- Ребята, поможем бусинкам собраться вместе?

Д- Да!

(Дети выкладывают последовательность)

Г- Ну что, ребята, мы помогли бусинкам собраться вместе,

Д- Да!

Г- Тогда полетели дальше!

На этот раз , мы с вами попали на остров «Дьёныша»

Но что же случилось с жителями? Где они?

Д- Весь остров разрушился.

Г – Может быть  поможем восстановить остров?

(Дети воспроизводят картинки из блоков Дьёныша.)

Г- Ребята, мы помогли жителям этой волшебной планеты?

Д- Да!

Г- Теперь нам пора возвращаться в сад, но тат как, эта планета сказочная, мы должны пройти через волшебную дверь.

Посмотрите, сколько на ней замочков!

Ребята, а что нам нужно чтобы открыть эти замочки?

Д- Ключи!  

Дети возвращаются в группу.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятия ФЭМП на аттестацию в старшей группе "Вовка в Тридевятом царстве"

Ожидаемые результаты занятия:- познакомились с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);- научились создавать, разбивать и уравнивать множества;- закреп...

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10....

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....