Конспект открытого занятия ФЭМП.
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия ФЭМП.
Тема: «Закрепление знания геометрических фигур»
Цель:1) Закрепление знания геометрических фигур при помощи блоков Дьенеша.
(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.)
2) Формирование у детей элементарных математических представлений, формировать умение выявлять свойства предметов, классифицировать их по основным признакам (форма, цвет, размер)
3) формировать у детей способность решать логические задачи
4)воспитать чувство взаимопомощи.
Задачи:
воспитательные: побуждать детей оказывать помощь, вызывать чувство радости от получившийся постройки.
Обучающие: формировать умения отличать друг от друга геометрические фигуры, закрепить знание цветов, а так же форм геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг и т.д).
Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление
Материал:
Магнитная доска, блоки Дьёныша, дидактический материал
Ход занятия:
Коммуникативное приветствие:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Давайте встанем в круг и поздороваемся!
Появляется герой
(выбираем из карточек способ приветствия)
2) мотивация:
Герой: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Г- А вы знаете ,что существует волшебная планета, которая называется « Занимательная математика»?
Д- Да!
Г – Ребята, а как же мы туда попадем?
Посмотрите, у нас здесь есть подсказка.
Что это?
Д- геометрических фигур
Г- А какие?
Д- треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Г- А как вы думаете, что из них может получиться?
Д – Ракета.
(дети встают ,подняв руки над головой, изображая
ракету)
Г- Значить мы отправляемся на космическом корабле )
(Дети «летят» ,с поднятыми руками, на паласе)
Г- Ребята, мы с вами прилетели на планету, на которой много разных островков .
Вот один из них, ор называется «Остров бусинок», а как вы думаете, почему он так называется?
Д- Потому что на нем живут бусинки?
Г – Но где же они? Что с ними случилось?
Д- Они разорвались.
Г- Ребята, поможем бусинкам собраться вместе?
Д- Да!
(Дети выкладывают последовательность)
Г- Ну что, ребята, мы помогли бусинкам собраться вместе,
Д- Да!
Г- Тогда полетели дальше!
На этот раз , мы с вами попали на остров «Дьёныша»
Но что же случилось с жителями? Где они?
Д- Весь остров разрушился.
Г – Может быть поможем восстановить остров?
(Дети воспроизводят картинки из блоков Дьёныша.)
Г- Ребята, мы помогли жителям этой волшебной планеты?
Д- Да!
Г- Теперь нам пора возвращаться в сад, но тат как, эта планета сказочная, мы должны пройти через волшебную дверь.
Посмотрите, сколько на ней замочков!
Ребята, а что нам нужно чтобы открыть эти замочки?
Д- Ключи!
Дети возвращаются в группу.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...
План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...
Конспект открытого занятия ФЭМП на аттестацию в старшей группе "Вовка в Тридевятом царстве"
Ожидаемые результаты занятия:- познакомились с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);- научились создавать, разбивать и уравнивать множества;- закреп...
Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...
План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»
Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10....
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....