Конспект ООД по матиматике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мухамедьянова Эльмира Ришатовна

                                                      Конспект предназначен для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_e.r.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект ООД

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Развитие элементарных

  математических  представлений»

                                       Тема: «Путешествие в сказку»

                                       возрастная группа: средняя

                                                                                      Выполнил:

                                                                                      воспитатель:

                                                                                      Мухамедьянова Э.Р.

                                                                                      категория первая

                                                                                      педагогический стаж 21год

                                                  2019г.

                               Тема «Путешествие в сказку»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Формировать навыки измерения величины на основе сравнения выделять длину предметов, употреблять слова длинный, короче, самый короткий.

Формировать навыки счета в пределах 5.

Формировать умение уравнивать неравные  группы, добавляя  предметы.

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола. Обследовать их зрительно-осязательным способом.

Формирование представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.

Демонстрационный материал: плоскостные изображения: замка, ключей разных по длине и цвету, зайцев, медведей, плоскостное изображение сказочного леса, гор,  пещеры; куклы Царь и Марьюшка, ширма, письмо, указка, аудиозапись, треугольник, квадрат.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Словарная работа: длинный, короче, самый короткий, поровну, квадрат, треугольник, угол,  сторона.

Интеграция областей: образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о диких животных, упражнение в счете до 5, игра «Найди фигуру».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Чебурашка». Давайте откроем его и прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие дети, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Выполним задания Королевы Математики?

(Дети вместе с воспитателем, встают в круг).

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Свою любовь и доброту, я дарю вам,

А вы подарите друг другу.

( дети здороваются друг с другом, дарят воздушные поцелуи)

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение (дети улыбаются друг другу).

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, в какое время суток вы приходите в детский сад?

Дети: утром.

Воспитатель: когда вы обедаете?

Дети: днем.

Воспитатель: в какое время суток уходите домой?

Дети: вечером.

Воспитатель: в какое время вы ложитесь спать?

Дети: ночью.

Воспитатель: Назовите все части суток?

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Хорошо, а теперь удобно садитесь на свои места, спинки выпрямили, ножки вместе.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень  любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Дети, вы хотите попасть в сказку?

Дети: да!

Воспитатель: перед нами в сказку дверь, открывай ее скорей!

На двери висит замок, чтобы его открыть что нужно?

Дети: ключ.

Воспитатель: правильно, но у нас несколько ключей, нужно подобрать необходимый. Посмотрите,  какого они цвета? Какого цвета ключ самый длинный?

Дети: самый длинный ключ синего цвета.

Воспитатель:  какого цвета ключ короче, чем синий?

Дети: красный ключ короче, чем синий.                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: какого цвета самый короткий ключ?

Дети: зеленый ключ самый короткий, он короче красного и синего ключей.

Воспитатель:  как вы думаете, какой ключ подойдет к замку?

Миша, иди к доске и приложи ключ к замку.

Воспитатель: дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.

Царь: «Ой, пропал я, горе мне!

Воспитатель: Здравствуй, царь батюшка, о чем горюешь?

Царь: «Как мне не горевать, пропала моя единственная дочь Марьюшка, все царство обошли, нигде ее нет, только это письмо нашли, ничего в нем не пойму.

Воспитатель: сейчас, царь батюшка, посмотрим, что же в нем и от кого оно.

Письмо:  Здравствуй, царь батюшка, твоя дочь Марьюшка у меня в пещере, верну ее, если выполнишь все мои задания и ответишь на мои вопросы.

Змей Горыныч.

Царь: что  мне делать, как  мне быть?

Воспитатель: дети, поможем царю?

Дети: да.

Воспитатель: тогда мы с вами отправимся в дорогу, а дорога будет не легкая. И вот перед нами волшебный лес - верхушки сосен до небес. Как вы думаете: кто живет в этом лесу?

Дети: зайцы, медведи.

Воспитатель: правильно. Дети, сосчитайте, сколько всего зайчиков?

Дети: 5.

Воспитатель приглашает ребенка сосчитать к доске: один,…пять - всего 5 зайчиков.

Воспитатель: а сколько всего медведей?

Дети: 4.

Воспитатель приглашает к доске ребенка: один, два, три, четыре - всего 4 медведя.

Воспитатель: а кого больше?

Дети: зайчиков больше, чем медведей.

Воспитатель: кого меньше?

Дети: медведей меньше, чем зайчиков.

Воспитатель: как сделать, чтобы зайчиков и медведей стало поровну?

Дети: к 4 медведям добавить 1 медведя, стало 5 медведей и зайчиков тоже 5.

Воспитатель: сколько стало медведей?

Дети:  5.

Воспитатель: сколько стало зайчиков и медведей?

Дети: поровну. Зайчиков и медведей стало поровну: 5 и 5.

Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

Ручками похлопали – раз-два-три!

Ножками потопали - раз-два-три!

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись,

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Воспитатель: Перед нами на пути горы, чтобы их легко преодолеть, нужно выполнить следующее задание. Задание «Составь фигуру».

У вас на столах счетные палочки, возьми 4 палочки и составьте из них квадрат, а из  3-х палочек  треугольник.

Воспитатель: дети, чем похожи эти фигуры?

Дети: у них есть углы и стороны.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: у квадрата 4 угла и 4 стороны, у треугольника 3 угла и 3 стороны.

Хорошо задание последнее выполнили. Горы преодолели, а вот и пещера, где находится наша Марьюшка. Мы с вами все задания выполнили и ответили на вопросы, значит должно произойти чудо. Дети, закройте глаза (дети закрывают глаза, Марьюшка оказывается во дворце).

Воспитатель: случилось чудо с вашей помощью,  Марьюшка вернулась во дворец к царю – батюшке. (Царь и дочь обнимаются, радуются встрече.) Теперь они будут жить поживать и горя не знать.

Воспитатель: вот и сказке конец, а кто выполнял задания и отвечал на вопросы  молодец!

Вспомните, что вы сегодня делали на занятии?

Какое  задание вам понравилось больше всего?

Дети, я очень довольна вами, что вы много знаете и умеете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по матиматике "трое из Простоквашено"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 4.Уточ...

конспект занятия по матиматике "Путишествие с колобком"

Конспект  занятия  по математике в среднем возрасте....

Конспект занятия по матиматике "Лесные приключения" для детей 3 - 4 года

Научить детей сравнивать предметы по высоте используя, определения высокий, низкий....

конспект занятия по матиматике

Конспект "Число и цифра 1"...

конспект занятия по матиматике

Конспект " Путешествие в сказку"- средняя группа...

конспект занятия по матиматике

Конспект " Занимательная математика"- подготовительная группа...