Конспект ООД по матиматике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект предназначен для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_e.r.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект ООД
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Развитие элементарных
математических представлений»
Тема: «Путешествие в сказку»
возрастная группа: средняя
Выполнил:
воспитатель:
Мухамедьянова Э.Р.
категория первая
педагогический стаж 21год
2019г.
Тема «Путешествие в сказку»
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Формировать навыки измерения величины на основе сравнения выделять длину предметов, употреблять слова длинный, короче, самый короткий.
Формировать навыки счета в пределах 5.
Формировать умение уравнивать неравные группы, добавляя предметы.
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола. Обследовать их зрительно-осязательным способом.
Формирование представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.
Демонстрационный материал: плоскостные изображения: замка, ключей разных по длине и цвету, зайцев, медведей, плоскостное изображение сказочного леса, гор, пещеры; куклы Царь и Марьюшка, ширма, письмо, указка, аудиозапись, треугольник, квадрат.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Словарная работа: длинный, короче, самый короткий, поровну, квадрат, треугольник, угол, сторона.
Интеграция областей: образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о диких животных, упражнение в счете до 5, игра «Найди фигуру».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Чебурашка». Давайте откроем его и прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие дети, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Выполним задания Королевы Математики?
(Дети вместе с воспитателем, встают в круг).
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Свою любовь и доброту, я дарю вам,
А вы подарите друг другу.
( дети здороваются друг с другом, дарят воздушные поцелуи)
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение (дети улыбаются друг другу).
Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, в какое время суток вы приходите в детский сад?
Дети: утром.
Воспитатель: когда вы обедаете?
Дети: днем.
Воспитатель: в какое время суток уходите домой?
Дети: вечером.
Воспитатель: в какое время вы ложитесь спать?
Дети: ночью.
Воспитатель: Назовите все части суток?
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Хорошо, а теперь удобно садитесь на свои места, спинки выпрямили, ножки вместе.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Дети, вы хотите попасть в сказку?
Дети: да!
Воспитатель: перед нами в сказку дверь, открывай ее скорей!
На двери висит замок, чтобы его открыть что нужно?
Дети: ключ.
Воспитатель: правильно, но у нас несколько ключей, нужно подобрать необходимый. Посмотрите, какого они цвета? Какого цвета ключ самый длинный?
Дети: самый длинный ключ синего цвета.
Воспитатель: какого цвета ключ короче, чем синий?
Дети: красный ключ короче, чем синий. Воспитатель: какого цвета самый короткий ключ?
Дети: зеленый ключ самый короткий, он короче красного и синего ключей.
Воспитатель: как вы думаете, какой ключ подойдет к замку?
Миша, иди к доске и приложи ключ к замку.
Воспитатель: дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.
Царь: «Ой, пропал я, горе мне!
Воспитатель: Здравствуй, царь батюшка, о чем горюешь?
Царь: «Как мне не горевать, пропала моя единственная дочь Марьюшка, все царство обошли, нигде ее нет, только это письмо нашли, ничего в нем не пойму.
Воспитатель: сейчас, царь батюшка, посмотрим, что же в нем и от кого оно.
Письмо: Здравствуй, царь батюшка, твоя дочь Марьюшка у меня в пещере, верну ее, если выполнишь все мои задания и ответишь на мои вопросы.
Змей Горыныч.
Царь: что мне делать, как мне быть?
Воспитатель: дети, поможем царю?
Дети: да.
Воспитатель: тогда мы с вами отправимся в дорогу, а дорога будет не легкая. И вот перед нами волшебный лес - верхушки сосен до небес. Как вы думаете: кто живет в этом лесу?
Дети: зайцы, медведи.
Воспитатель: правильно. Дети, сосчитайте, сколько всего зайчиков?
Дети: 5.
Воспитатель приглашает ребенка сосчитать к доске: один,…пять - всего 5 зайчиков.
Воспитатель: а сколько всего медведей?
Дети: 4.
Воспитатель приглашает к доске ребенка: один, два, три, четыре - всего 4 медведя.
Воспитатель: а кого больше?
Дети: зайчиков больше, чем медведей.
Воспитатель: кого меньше?
Дети: медведей меньше, чем зайчиков.
Воспитатель: как сделать, чтобы зайчиков и медведей стало поровну?
Дети: к 4 медведям добавить 1 медведя, стало 5 медведей и зайчиков тоже 5.
Воспитатель: сколько стало медведей?
Дети: 5.
Воспитатель: сколько стало зайчиков и медведей?
Дети: поровну. Зайчиков и медведей стало поровну: 5 и 5.
Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
Ручками похлопали – раз-два-три!
Ножками потопали - раз-два-три!
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись,
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Воспитатель: Перед нами на пути горы, чтобы их легко преодолеть, нужно выполнить следующее задание. Задание «Составь фигуру».
У вас на столах счетные палочки, возьми 4 палочки и составьте из них квадрат, а из 3-х палочек треугольник.
Воспитатель: дети, чем похожи эти фигуры?
Дети: у них есть углы и стороны.
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: у квадрата 4 угла и 4 стороны, у треугольника 3 угла и 3 стороны.
Хорошо задание последнее выполнили. Горы преодолели, а вот и пещера, где находится наша Марьюшка. Мы с вами все задания выполнили и ответили на вопросы, значит должно произойти чудо. Дети, закройте глаза (дети закрывают глаза, Марьюшка оказывается во дворце).
Воспитатель: случилось чудо с вашей помощью, Марьюшка вернулась во дворец к царю – батюшке. (Царь и дочь обнимаются, радуются встрече.) Теперь они будут жить поживать и горя не знать.
Воспитатель: вот и сказке конец, а кто выполнял задания и отвечал на вопросы молодец!
Вспомните, что вы сегодня делали на занятии?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Дети, я очень довольна вами, что вы много знаете и умеете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по матиматике "трое из Простоквашено"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 4.Уточ...
конспект занятия по матиматике "Путишествие с колобком"
Конспект занятия по математике в среднем возрасте....
Конспект занятия по матиматике "Лесные приключения" для детей 3 - 4 года
Научить детей сравнивать предметы по высоте используя, определения высокий, низкий....
конспект занятия по матиматике
Конспект "Число и цифра 1"...
конспект занятия по матиматике
Конспект " Путешествие в сказку"- средняя группа...
конспект занятия по матиматике
Конспект " Занимательная математика"- подготовительная группа...