"Задачки хитрой лисы" занятие по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачки хитрой лисы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachki_hitroy_lisy_sr.gr_.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачки хитрой лисы
Занятие по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Задачи: Выявить:
- знания детей количественного и порядкового счета в пределах 5;
- умения различать геометрические фигуры;
- навыки ориентировки в пространстве;
- знания о частях суток;
- умения сравнивать количества предметов в группах на основе счета (в пределах 5);
- умение анализировать и сравнивать предметы.
Оборудование: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Волк, Лиса, Собака, Медведь и Петух; ключик, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, дерево, елка, цветы - 2шт., солнце).
Ход
- Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? («Заюшкина избушка»)
- Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А хитрая Лиса придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Ребята, поможем Зайчику?
1-е задание:
- Сосчитайте сколько животных было в сказке? (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Волк).
- А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
- Кого больше: животных или птиц? (животных)
- Какое животное самое маленькое? (Заяц)
- Какое самое большое? (Медведь)
- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
- Кто второй, третий, четвертый? (Волк, Медведь, Петушок)
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание: (за столами)
- Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на парте все фигуры из которых состоит дом. (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
- Какую фигуру вы не взяли? (овал)
- И со вторым заданием справились.
3-е задание:
- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один
круг к меньшему количеству)
- Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
4-е задание (Физкультминутка)
Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.
- Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
5-е задание: Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы
с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.
У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
По середине листа располагаем дом.
Вверху-солнце.
Внизу-цветы.
Слева-дерево.
Справа-елочку.
- Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур)
- Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной
избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
- На этом путешествие в сказку заканчивается.
Протокол № 15 от 19.04.2023г.
итогового занятия по ФЭМП «Задачки хитрой лисы»
Задачи: Выявить:
- знания детей количественного и порядкового счета в пределах 5;
- умения различать геометрические фигуры;
- навыки ориентировки в пространстве;
- знания о частях суток;
- умения сравнивать количества предметов в группах на основе счета (в пределах 5);
Оборудование: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Волк, Лиса, Собака, Медведь и Петух; ключик, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор кругов (зеленые и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, дерево, елка, цветы, солнце).
п/н | Ф.И.О. ребенка | счета в пределах 5 | геометрические фигуры | ориентировка в пространстве | части суток | сравниваниеколичества предметов |
1 | Березина Даша | |||||
2 | Бубликова Милана | |||||
3 | Борисова Вера | |||||
4 | Голых Полина | |||||
5 | Демидова София | |||||
6 | Деревцова Варя | |||||
7 | Дружинин Артемий | |||||
8 | Коновалов Семен | |||||
9 | Панырин Миша | |||||
10 | Сухарева Вика | |||||
11 | Федорова Аня | |||||
12 | Шинкевич Таня | |||||
1 – 2 – 3 – |
1 балл – не сформировано;
2 балла – сформировано не полностью;
3 балла – сформировано полностью.
Итог: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Присутствовали: ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу. ЗадачиВ области «Познания»:· закреплять умение вести прямой и обратный с...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект образовательной деятельности разработан с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....
Картотека Задачки в стихах по формированию элементарных математических представлений
Задачки в стихах по формированию элементарных математических представлений...
Задачки в стихах по формированию элементарных математических представлений
Задачки в стихах по формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: "Задачи хитрой Лисицы"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием Дьенеша) В старшей группе на тему: «Хитрый леший»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(с использованием Дьенеша)В старшей группе на тему: «Хитрый леший»...
- Мне нравится (1)