игровая ситуация
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_karchiku.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД по ФЭМП
с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича
«В гости к галчонку Каррчику»
2 младшая группа
Воспитатель: Клевакина Г.Н.
г. Энгельс 2023 год
Тема НОД: «В гости к галчонку Каррчику»
Основная общеобразовательная программа ДОУ
«Мир Открытий» Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова.
Возрастная группа: вторая младшая (3-4г)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В.Воскобовича
Обучающая:
Формировать умение мыслить с помощью приёмов анализа, сравнения; активизировать словарный запас детей.
Развивающая :
Развивать познавательную активность, внимание , память, мелкую моторику с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Воспитательная:
Воспитывать любознательностью, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща
Виды деятельности: подвижная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая
Оборудование: коврограф мини-ларчик, разноцветные верёвочки, разноцветные кружки. «Фонарики»
Предварительная работа: знакомство с основными цветами, геометрическими фигурами, игры на коврографе.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть ( мотивация) | ||
- Воспитатель: Ребята, это Лопушок и гусеничка Фифа. Они собрались в гости галчонку Каррчику. Он приготовил для них интересную игру. - Вы хотите пойти вместе с ними? - Но дорога к домику Каррчика не простая, нужно будет выполнить некоторые задания. -Вы готовы с ними справится? |
- Да -Да | Свободная деятельность детей Педагог обращает внимание детей на сказочных персонажей Приглашаю детей пройти за столы. |
Основная часть | ||
- Вот и первое задание. - К домику Каррчика ведут две дорожки, разные по цвету и длине. Друзья задумались: по какой же дорожке им идти? -Ребята поможем Лопушку и Фифе? - Какие дорожки по цвету? -Красная дорожка какая по длине? - Синяя дорожка какая по длине? -Как мы это проверим? - Нужно сравнить приемом наложения. Накладываем одну дорожку на другую. - Как вы думаете, по какой дорожке идти друзьям? -Почему? - Молодцы ребята, с первым заданием справились. - Пошли друзья дальше, но дорогу им преградила речка. Речка широкая, как же через неё перебраться на другой берег? - Давайте построим лодочки из «Фонариков» - Какие хорошие лодочки у вас получились. Теперь Лопушок и Фифа смогут переплыть на другой берег. Вот вы и справились с ещё одни заданием. - Переплыли друзья речку, а когда выходили на берег Фифа порвала свои любимые бусы и они рассыпались . Она очень расстроилась. _ Давайте поможем собрать бусы. - У Фифы осталась фотография любимых бус, она носит ее всегда с собой. - Ребята какого цвета бусинки бус? - Нам надо быть очень внимательно и ничего не перепутать - Какого цвета первая бусинка? - Правильно, дальше выкладываем по образцу. - Молодцы, все справились с заданием. Фифа благодарит вас за помощь. - Ребята , я вам предлагаю немного поиграть. - Вы согласны? - Топ-топ, топотушки! Пляшет зайка на опушке. - И по кочкам скок да скок .Скачет зайка под мосток. - Топ-топ, топотушки! Длинные у зайки ушки. - Он по кочкам скок-скок убежал и под мосток. - Поиграли теперь можно идти дальше. А вот и дом Каррчика. Но к нему можно пойти только по узкой тропинке из камешков. - Вы готовы преодолеть это препятствие? - Тогда давайте поиграем «Какой камушек пропал» - Молодцы, все камушки на месте теперь можно пройти к дому Каррчика. - Здравствуй галчонок Каррчик! Как же долго мы к тебе добирались. На пути было много препятствий, но Лопушок и Фифа с помощью ребят смогли их преодолеть. - Каррчик: Здравствуйте друзья Как я рад вас видеть, - Спасибо, ребята, что помогли моим друзьям . Я для вас приготовил интересную игру «Посвети фонариком» - Хотите в нее поиграть? -1,2,3 – большими треугольниками посвети! - Как хорошо вы играли. Вам понравилось игра? - Но нам пора попрощаться с героями. Мы обязательно с ними ещё встретимся. -Давайте скажем Лопушку, Фифе и Каррчику до свидания! - Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Справились с такими сложными заданиями. | -Да (ответы детей) -Красные и синие - красная длинная. - синяя короткая. - предполагаемые ответы детей - (предполагаемые ответы) -Надо идти по короткой дорожке - По короткой дорожке они быстрее дойдут до домика Каррчика - предполагаемые ответы детей - Да - ответы детей. - Красного - Да -Да. - Здравствуй Каррчик. - Да - Дети поднимают два больших треугольника зеленого и красного цвета. - ответы детей. - До свидания! | Две верёвочки красного и синего цвета и з набора « Разноцветные верёвочки» крепятся на коврограф. Воспитатель делает на коврографе речку из верёвочек Дети подбирают нужные геометрические фигуры из дидактического материала «фонарики» выкладывают на мини ларчиках варианты лодочек . Они могут быть разными. На коврографе приклепляются образец бус. Дети выкладывают бусы на миниларчике. Проводится физ минутка Дети топают ногами, руки держат перед собой, как лапки Дети прыгают -топают, показывают руками ушки Прыгают, приседают. На коврографе прикрепляется ряд геометрических фигур. Два маленьких квадрата( красный и зелёный), два маленьких треугольника ( красный и зелёный), один большой красный груг. Дети запоминают последовательность расположения. Затем закрывают глаза, воспитатель меняет камушки местами или прячет один. Дети открывают глаза и отвечают какой камушек пропал или поменялся местами. У детей на столах пособия «Фонарики». Надо поднимать фонарики определённой формы. Так по всем фигурам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...