игровая ситуация
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Клевакина Галина Николаевна

формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_karchiku.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №15»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по ФЭМП

с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича

«В гости к галчонку Каррчику»

2 младшая  группа

Воспитатель: Клевакина Г.Н.

г. Энгельс 2023 год

Тема НОД: «В гости к галчонку Каррчику»

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

«Мир Открытий»  Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова.

Возрастная группа:  вторая младшая  (3-4г)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В.Воскобовича

Обучающая:

Формировать умение мыслить с помощью приёмов анализа, сравнения; активизировать словарный запас детей.

Развивающая :

Развивать познавательную активность, внимание , память, мелкую моторику с использованием  развивающих игр В.В.Воскобовича.

Воспитательная:  

Воспитывать любознательностью, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Виды деятельности: подвижная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая

Оборудование: коврограф мини-ларчик, разноцветные верёвочки, разноцветные кружки. «Фонарики»

Предварительная работа: знакомство с основными цветами, геометрическими фигурами, игры на коврографе.

Ход НОД

Деятельность воспитателя  

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть ( мотивация)

- Воспитатель: Ребята, это Лопушок и гусеничка Фифа. Они собрались в гости галчонку Каррчику. Он приготовил для них интересную игру.

- Вы хотите пойти вместе с ними?

- Но дорога к домику Каррчика не простая, нужно будет выполнить некоторые задания.

-Вы готовы с ними справится?

 

- Да

-Да

Свободная деятельность детей

Педагог обращает внимание детей на сказочных персонажей

Приглашаю детей пройти за столы.

Основная часть

- Вот и первое задание.

- К домику Каррчика ведут две дорожки, разные по цвету и длине. Друзья задумались: по какой же дорожке им идти?

-Ребята поможем Лопушку и Фифе?

- Какие дорожки по цвету?

-Красная дорожка какая по длине?

- Синяя дорожка какая по длине?

-Как мы это проверим?

- Нужно сравнить приемом наложения. Накладываем одну дорожку на другую.

- Как вы думаете, по какой дорожке идти друзьям?

-Почему?

- Молодцы ребята, с первым заданием справились.

- Пошли друзья дальше, но дорогу им преградила речка.

Речка широкая, как же через неё перебраться на другой берег?

- Давайте построим лодочки из «Фонариков»

- Какие хорошие лодочки у вас получились. Теперь Лопушок и  Фифа смогут переплыть на другой берег. Вот вы и справились с ещё одни заданием.

- Переплыли друзья речку, а когда выходили на берег Фифа порвала свои любимые бусы и они рассыпались . Она очень расстроилась.

_ Давайте поможем собрать бусы.

- У Фифы осталась фотография любимых бус, она носит ее всегда с собой.

- Ребята какого цвета бусинки бус?  

- Нам надо быть очень внимательно и ничего не перепутать

- Какого цвета первая бусинка?

- Правильно, дальше выкладываем по образцу.

- Молодцы, все справились с заданием. Фифа благодарит вас за помощь.

- Ребята , я вам предлагаю немного поиграть.

- Вы согласны?

- Топ-топ, топотушки!  Пляшет зайка на опушке.

- И по кочкам скок да скок .Скачет зайка под мосток.

- Топ-топ, топотушки! Длинные у зайки ушки.

- Он по кочкам скок-скок убежал и под мосток.

- Поиграли теперь можно идти дальше. А вот и дом Каррчика. Но к нему можно пойти только по узкой тропинке из камешков.

- Вы готовы преодолеть это препятствие?

- Тогда давайте поиграем «Какой камушек пропал»

- Молодцы, все камушки на месте теперь можно пройти к дому Каррчика.

- Здравствуй галчонок Каррчик! Как же долго мы к тебе добирались. На пути было много препятствий, но Лопушок и Фифа с помощью ребят смогли их преодолеть.

- Каррчик: Здравствуйте друзья

Как я рад вас видеть,

- Спасибо, ребята, что помогли моим друзьям . Я для вас приготовил интересную игру «Посвети фонариком»

- Хотите в нее поиграть?  

-1,2,3 – большими треугольниками посвети!

- Как хорошо вы играли. Вам понравилось игра?

- Но нам пора попрощаться с героями. Мы обязательно с ними ещё встретимся.

-Давайте скажем Лопушку, Фифе и Каррчику до свидания!

- Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Справились с такими сложными заданиями.

-Да

(ответы детей)

-Красные и синие

- красная длинная.

- синяя короткая.

- предполагаемые ответы детей

- (предполагаемые ответы)

-Надо идти по короткой дорожке 

- По короткой дорожке они быстрее дойдут до домика  Каррчика

- предполагаемые ответы детей

- Да

- ответы детей.

- Красного

- Да

-Да.

- Здравствуй Каррчик.

- Да

- Дети поднимают два больших треугольника зеленого и красного цвета.

- ответы детей.

- До свидания!

Две верёвочки красного и синего цвета и з набора « Разноцветные верёвочки» крепятся на коврограф.

Воспитатель делает на коврографе речку из верёвочек

Дети подбирают нужные геометрические фигуры из дидактического материала «фонарики» выкладывают на мини ларчиках варианты лодочек . Они могут быть разными.

На коврографе приклепляются образец бус.

Дети выкладывают бусы на миниларчике.

Проводится физ минутка

Дети топают ногами, руки держат перед собой, как лапки

Дети прыгают

-топают, показывают руками ушки

Прыгают, приседают.

На коврографе прикрепляется ряд геометрических фигур. Два маленьких квадрата( красный и зелёный), два маленьких треугольника ( красный и зелёный), один большой красный груг.

Дети запоминают последовательность расположения. Затем закрывают глаза, воспитатель меняет камушки местами или прячет один. Дети открывают глаза и отвечают какой камушек пропал или поменялся местами.

У детей на столах пособия «Фонарики». Надо поднимать фонарики определённой формы.

Так по всем фигурам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...