конспект занятия по ФЭМП 1-младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кирюшина Ольга Николаевна

Итоговое занятие на тему "Лесная прогулка", целью которого является выявление уровня математических знаний детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp_1_ml.gr_.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский      

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Лесная прогулка»

1-младшая группа

                                                      Разработал:

                                                       воспитатель

высшей категории:

Кирюшина О.Н.

Цель: выявление  уровня сформированности элементарных математических представлений у детей 2-3 лет.

 Программное содержание: 

Обучающие задачи:

1. Закреплять  умение различать  предметы по форме (кубик, кирпичик, шар);  по цвету (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Закреплять умение различать количество предметов - «много», «один»; формировать группы однородных предметов.

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами:  «большой», «маленький».

4. Совершенствовать опыт умения ориентироваться в пространстве группы; в частях собственного тела.

Развивающие задачи:

Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, заботливое отношение к животным.                                    

Атрибуты: 

Корзина, 4 разноцветных клубка ниток; геометрические фигуры (кирпичики, кубики), цветы и бабочки, грибочки (большие и маленькие), две корзины (большая и маленькая), большие мягкие игрушки – Медведь, Заяц, Белка; пенёк, кустик, деревья; костюм Лисы.

Ход занятия:

(дети стоят в кругу с воспитателем)

Воспитатель:  Дети, сегодня у нас  такой замечательный весенний день, посмотрите,  как светит солнышко в окошко, как поют птицы за окном.

(раздается стук  дверь)

Воспитатель: ой, ребята, кто к нам пришел, давайте посмотрим.

(воспитатель  за дверью надевает шапочку Лисы)                                      Лиса (воспитатель):  Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Да, я Лисичка - умная сестричка. Я - добрая, веселая и очень люблю играть вот с такими малышами, как  вы. А вы любите играть?  (Да!) Тогда я приглашаю  вас на лесную полянку поиграть в умные игры и познакомлю вас со своими лесными друзьями (Да!)

Посмотрите,  у меня в  корзинке волшебные разноцветные клубочки (показ)

-  На что похожи мои клубочки?

Дети: на шарики!

Лиса:  Правильно, дети! А почему?

Дети: потому что они круглые, как шарики.

 Лиса: Они могут кататься?

Дети: Да!

Лиса: Какого цвета  этот клубочек?

(Лиса показывает 1- красный клубок)

Дети: Красный!

 Лиса: Правильно! Теперь посмотрим, куда покатиться наш красный клубочек? 

(Лиса прокатывает клубок к рассыпанным  кубикам и кирпичикам,

рядом сидит Медведь)

 Лиса: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Медведь).

 Да, это мой друг Медвежонок Миша, он рассыпал на дороге фигуры и они перепутались. Посмотрите, сколько здесь фигур?

Дети: Много!

 Лиса: А вы знаете, как называются эти фигуры?

Дети: это кубики и кирпичики!

Лиса: Точно, ребята. Вы молодцы, узнали фигуры.  А давайте, поможем Мишке   собрать кубики и кирпичики с дороги и разложить по нужным коробкам.

Д/и «Разложи кубики-кирпичики»

(на коробках обозначения фигур - кубик, кирпичик,

дети раскладывают фигуры по нужным коробкам)

Лиса: Ой, молодцы, вы ребята, настоящие помощники! Давайте подарим Мишке наш красный клубочек и  достанем  следующий клубок.

 (Лиса достает жёлтый клубок).

 Лиса: какого цвета этот клубочек?

Дети: жёлтый!

Лиса: правильно. Давайте посмотрим, куда он покатиться?

(клубок прикатился на «Цветочную  полянку»)

Лиса:  Ребятки, посмотрите, какая красивая цветочная полянка. Сколько на ней выросло цветов?

Дети: Много!

Лиса: какого цвета цветы?

Дети: красные, жёлтые, синие, зелёные

Лиса: Молодцы! А теперь закройте глазки - откройте, посмотрите, кто ещё появился на полянке?

(выкладывает на полянку коробочку с бабочками 4-х цветов)

Дети: бабочки!

 Лиса:  А сколько бабочек?

Дети: много.

Лиса: какого цвета бабочки?

Дети: красные, жёлтые, синие, зелёные

Лиса:  Правильно! Ребята,  бабочек хотят, чтобы вы посадили их на цветы такого же цвета.

(Д/ игра  «Цветок для бабочки»).

Лиса: Молодцы, ребята! Вы очень помогли бабочкам. Давайте подарим бабочкам наш жёлтый клубочек. Посмотрите, какого цвета клубочек еще есть у меня?

Дети: Зелёный!

Лиса: Давайте посмотрим, куда он покатится?

(клубок прикатился к кустику, возле него сидит Заяц)

Лиса: Ребята, кто это? (Заяц)

Совершенно верно, это Зайка. Хотите с ним поиграть?

Физминутка:

Зайка  прыгает по лесу прыг-скок, прыг-скок

Поднимает ушки высоко, высоко!

Лапки вверх, вперед и вниз

С нами Зайка подружись! Вместе с нами покружись!

Покажи нам ушки, покажи нам хвостик

Покажи нам глазки, покажи нам носик.

Зайка, Зайка  не пугайся, овощами  угощайся!

Лиса: Давайте угостим Зайку овощами - морковкой и капустой.

Выберите из корзинки только морковку и капусту.

(дети «угощают» Зайца  выбранными овощами)

Давайте еще подарим Зайке наш зелёный клубочек. Пусть он бегает за ним. (Да!)

Лиса:  Ребята, у нас остался последний клубочек. Какого он цвета?

Дети: Синий!

Лиса:  Да! Хотите узнать,  куда он покатиться? 

Дети: Хотим!

(синий клубочек прикатился на «лесную полянку»,

на пеньке сидит Белочка)

Лиса:  Как же красиво на лесной полянке. Смотрите,  я вижу кто-то сидит на пенёчке. Вы узнали? (Белочка)

Правильно, это моя подружка Белочка? А что растет на поляне? (грибы, шишки?) А сколько грибов на поляне? (много). А грибы  какие по размеру? (большие и маленькие). Ребята, белочка прибежала на полянку, чтобы собрать грибы для своих маленьких бельчат. Давайте ей  поможем? (Да!)

У меня есть 2 корзиночки.  Посмотрите,  какого размера эта корзинка? (большая), а эта (маленькая). Предлагаю в большую корзинку собрать большие грибы, а в маленькую - маленькие грибочки.                                       Д/игра «Грибочки большие и маленькие»

(дети собирают грибы в большие и маленькие корзинки)

Лиса:  Дети, какие по размеру грибы в большой корзине (большие), а в маленькой (маленькие) А сколько всего грибов мы набрали? (много).             

 Лиса:  Молодцы, вы очень  помогли Белочке. Белочка хочет поиграть с  вами на прощанье.

(Лиса держит в руках Белочку).

Игра  «Один-много»

Сколько было грибов на полянке? (много)

А сколько Белочек? (одна)

Сколько цветов было на полянке? (много)

А сколько зайчиков на полянке? (один)

Сколько было бабочек на полянке? (много)

А сколько Мишек? (один)

А сколько на руках пальчиков? (много)

А сколько носиков у белочки? (один)

А сколько зубиков у Белочки? (много)

А сколько язычков? (один)

Лиса: Какие вы молодцы ребятки! Белочке очень понравилось играть с вами  в умные игры. А вам понравилось? Давайте подарим Белочке наш синий клубочек? (Да!)

Вы такие умные, послушные, добрые, трудолюбивые  и  поэтому я хочу вас угостить лесными яблочками. Их собрал для вас мой друг Ёжик. Угощайтесь на здоровье. А мне пора в лес к своим лисятам. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...