конспект занятия по ФЭМП 1-младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие на тему "Лесная прогулка", целью которого является выявление уровня математических знаний детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_femp_1_ml.gr_.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Лесная прогулка»
1-младшая группа
Разработал:
воспитатель
высшей категории:
Кирюшина О.Н.
Цель: выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у детей 2-3 лет.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закреплять умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар); по цвету (красный, желтый, синий, зеленый).
2. Закреплять умение различать количество предметов - «много», «один»; формировать группы однородных предметов.
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами: «большой», «маленький».
4. Совершенствовать опыт умения ориентироваться в пространстве группы; в частях собственного тела.
Развивающие задачи:
Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Атрибуты:
Корзина, 4 разноцветных клубка ниток; геометрические фигуры (кирпичики, кубики), цветы и бабочки, грибочки (большие и маленькие), две корзины (большая и маленькая), большие мягкие игрушки – Медведь, Заяц, Белка; пенёк, кустик, деревья; костюм Лисы.
Ход занятия:
(дети стоят в кругу с воспитателем)
Воспитатель: Дети, сегодня у нас такой замечательный весенний день, посмотрите, как светит солнышко в окошко, как поют птицы за окном.
(раздается стук дверь)
Воспитатель: ой, ребята, кто к нам пришел, давайте посмотрим.
(воспитатель за дверью надевает шапочку Лисы) Лиса (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Да, я Лисичка - умная сестричка. Я - добрая, веселая и очень люблю играть вот с такими малышами, как вы. А вы любите играть? (Да!) Тогда я приглашаю вас на лесную полянку поиграть в умные игры и познакомлю вас со своими лесными друзьями (Да!)
Посмотрите, у меня в корзинке волшебные разноцветные клубочки (показ)
- На что похожи мои клубочки?
Дети: на шарики!
Лиса: Правильно, дети! А почему?
Дети: потому что они круглые, как шарики.
Лиса: Они могут кататься?
Дети: Да!
Лиса: Какого цвета этот клубочек?
(Лиса показывает 1- красный клубок)
Дети: Красный!
Лиса: Правильно! Теперь посмотрим, куда покатиться наш красный клубочек?
(Лиса прокатывает клубок к рассыпанным кубикам и кирпичикам,
рядом сидит Медведь)
Лиса: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Медведь).
Да, это мой друг Медвежонок Миша, он рассыпал на дороге фигуры и они перепутались. Посмотрите, сколько здесь фигур?
Дети: Много!
Лиса: А вы знаете, как называются эти фигуры?
Дети: это кубики и кирпичики!
Лиса: Точно, ребята. Вы молодцы, узнали фигуры. А давайте, поможем Мишке собрать кубики и кирпичики с дороги и разложить по нужным коробкам.
Д/и «Разложи кубики-кирпичики»
(на коробках обозначения фигур - кубик, кирпичик,
дети раскладывают фигуры по нужным коробкам)
Лиса: Ой, молодцы, вы ребята, настоящие помощники! Давайте подарим Мишке наш красный клубочек и достанем следующий клубок.
(Лиса достает жёлтый клубок).
Лиса: какого цвета этот клубочек?
Дети: жёлтый!
Лиса: правильно. Давайте посмотрим, куда он покатиться?
(клубок прикатился на «Цветочную полянку»)
Лиса: Ребятки, посмотрите, какая красивая цветочная полянка. Сколько на ней выросло цветов?
Дети: Много!
Лиса: какого цвета цветы?
Дети: красные, жёлтые, синие, зелёные
Лиса: Молодцы! А теперь закройте глазки - откройте, посмотрите, кто ещё появился на полянке?
(выкладывает на полянку коробочку с бабочками 4-х цветов)
Дети: бабочки!
Лиса: А сколько бабочек?
Дети: много.
Лиса: какого цвета бабочки?
Дети: красные, жёлтые, синие, зелёные
Лиса: Правильно! Ребята, бабочек хотят, чтобы вы посадили их на цветы такого же цвета.
(Д/ игра «Цветок для бабочки»).
Лиса: Молодцы, ребята! Вы очень помогли бабочкам. Давайте подарим бабочкам наш жёлтый клубочек. Посмотрите, какого цвета клубочек еще есть у меня?
Дети: Зелёный!
Лиса: Давайте посмотрим, куда он покатится?
(клубок прикатился к кустику, возле него сидит Заяц)
Лиса: Ребята, кто это? (Заяц)
Совершенно верно, это Зайка. Хотите с ним поиграть?
Физминутка:
Зайка прыгает по лесу прыг-скок, прыг-скок
Поднимает ушки высоко, высоко!
Лапки вверх, вперед и вниз
С нами Зайка подружись! Вместе с нами покружись!
Покажи нам ушки, покажи нам хвостик
Покажи нам глазки, покажи нам носик.
Зайка, Зайка не пугайся, овощами угощайся!
Лиса: Давайте угостим Зайку овощами - морковкой и капустой.
Выберите из корзинки только морковку и капусту.
(дети «угощают» Зайца выбранными овощами)
Давайте еще подарим Зайке наш зелёный клубочек. Пусть он бегает за ним. (Да!)
Лиса: Ребята, у нас остался последний клубочек. Какого он цвета?
Дети: Синий!
Лиса: Да! Хотите узнать, куда он покатиться?
Дети: Хотим!
(синий клубочек прикатился на «лесную полянку»,
на пеньке сидит Белочка)
Лиса: Как же красиво на лесной полянке. Смотрите, я вижу кто-то сидит на пенёчке. Вы узнали? (Белочка)
Правильно, это моя подружка Белочка? А что растет на поляне? (грибы, шишки?) А сколько грибов на поляне? (много). А грибы какие по размеру? (большие и маленькие). Ребята, белочка прибежала на полянку, чтобы собрать грибы для своих маленьких бельчат. Давайте ей поможем? (Да!)
У меня есть 2 корзиночки. Посмотрите, какого размера эта корзинка? (большая), а эта (маленькая). Предлагаю в большую корзинку собрать большие грибы, а в маленькую - маленькие грибочки. Д/игра «Грибочки большие и маленькие»
(дети собирают грибы в большие и маленькие корзинки)
Лиса: Дети, какие по размеру грибы в большой корзине (большие), а в маленькой (маленькие) А сколько всего грибов мы набрали? (много).
Лиса: Молодцы, вы очень помогли Белочке. Белочка хочет поиграть с вами на прощанье.
(Лиса держит в руках Белочку).
Игра «Один-много»
Сколько было грибов на полянке? (много)
А сколько Белочек? (одна)
Сколько цветов было на полянке? (много)
А сколько зайчиков на полянке? (один)
Сколько было бабочек на полянке? (много)
А сколько Мишек? (один)
А сколько на руках пальчиков? (много)
А сколько носиков у белочки? (один)
А сколько зубиков у Белочки? (много)
А сколько язычков? (один)
Лиса: Какие вы молодцы ребятки! Белочке очень понравилось играть с вами в умные игры. А вам понравилось? Давайте подарим Белочке наш синий клубочек? (Да!)
Вы такие умные, послушные, добрые, трудолюбивые и поэтому я хочу вас угостить лесными яблочками. Их собрал для вас мой друг Ёжик. Угощайтесь на здоровье. А мне пора в лес к своим лисятам. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...