Занятие НОД по ФЭМП на тему "Цвета и геометрические фигуры"
презентация урока для интерактивной доски по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ во 2-ой младшей группе№1 «Лучики» на тему «Цвета и геометрические фигуры».
Подготовила и провела воспитатель: Артеменко Т.В.
Цель:
создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал, звезда, сердце).
Задачи:
образовательные:
закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник,овал,звезда,сердце);
учить видеть закономерности расположения фигур;
продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
активизировать память, внимание, мышление;
активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя;
воспитывать целеустремлённость;
развивать коммуникативные навыки;
учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, ИКТ: презентация развивающего фильма про цвета и геометрические фигуры ,игра с изображением фигур и цветов.
Ход деятельности.
Воспитатель:
На интерактивной доске демонстрируется развивающий видео ролик «Цвета радуги и веселые фигуры».
Воспитатель:
- Ребята, к нам едет поезд. Скажите, с какой стороны он едет?
(ответы детей).
- Поезд везет нам друзей. Назовите их. Дети называют геометрические фигуры и цвет (квадрат красный, круг синий, треугольник фиолетовый, прямоугольник зеленый, сердце красное, звезда оранжевая ).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете наших друзей. Давайте встретим их.
Наши друзья круг, квадрат, треугольник привезли с собой нового друга. Давайте с ним знакомимся. Это сердце. Кто знает, какого цвета сердце? (красный цвет)
Игра: «Расставь по порядку».
На интерактивной доске появляется геометрические фигуры овал, квадрат и круг.
- Ребята, посмотрите на фигуры и скажите, чем они отличаются?
Дети: У квадрата есть углы , а круга их нет. Круг может катиться, а квадрат нет.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какая фигура находятся в середине Дети: квадрат.
Воспитатель: Какая фигура с левой стороны от квадрата
Дети: овал.
Воспитатель: А какая с правой
Дети: круг.
- Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Пришла пора прощаться с нашими гостями. Фигуры мы посадим в грузовик и отправим в геометрическую страну. Пока грузовик не приехал, давайте поиграем.
Физкультминутка
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок.
Над головкой хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.
- Вот приехал грузовик. Нужно все фигуры расставить на свои места.
Игра: «Подбери к каждому окошечку подходящую фигуру».
Дети расставляют фигуры в грузовик, машут руками и он уезжает.
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня молодцы, очень старались, активно играли и правильно отвечали на вопросы. Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, с какими фигурами мы сегодня встретились?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: На прогулке мы с вами постараемся найти предметы, похожие на эти фигуры. Поможете мне?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Наши друзья – геометрические фигуры» в подготовительной группе
Совершенствовать умение:- делить геометрические формы на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;-считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение сост...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»....
Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)
Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...
Конспект занятия по английскому языку по теме «Понятия о геометрических фигурах и счет» на основе инновационного метода CLIL
Конспект по английскому языку для детей старшей группы, на основе инновационного метода CLIL, работа с геометрическими фигурами,счетом и цветами....
Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста
Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста...